{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор конструктора квизов «Marquiz»

Для привлечения новых клиентов бизнесу специалисты Mello используют различные маркетинговые механики и инструменты. Одним из них является квиз. В статье рассмотрели функционал сервиса-конструктора квизов.

Каждый день маркетологи и специалисты по настройке рекламы стараются повышать эффективность рекламных кампаний, анализируют, проводят оптимизации и ищут новые методы увеличение вовлеченности, сбора контактных данных и увеличений конверсий.

Одним из таких инструментов в рекламе может стать использование игровых механик, а именно квиз. Рассмотрим этот маркетинговый инструмент на базе сервиса Marquiz — это сервис-конструктор для самостоятельного создания квизов, который не требует специальных знаний или помощи программистов.

Вспомните игру «Кто хочет стать миллионером?», где шаг за шагом, отвечая на вопросы человек шел к выигрышу. Формат викторины — это и есть основа квиза. Если смотреть с точки зрения продвижения бизнеса, то квиз — это инструмент маркетинга, который в форме игры «узнает» у пользователя его потребности и запросы. Правильно подобранные вопросы квиза помогают потенциальному клиенту понять нужен ли ему товар или услуга, а бизнесу лучше узнать свою целевую аудиторию и получить контактные данные или клиента.

Кроме этого, есть возможность решать другие маркетинговые задачи:

  • собирать отзывы клиентов через опросы;
  • на основе ответов не только лучше узнавать аудиторию, но и сегментировать ее;
  • увеличивать вовлеченность пользователей, через увлекательные тесты с обозначением правильных ответов;
  • помочь выбрать товар клиенту через специальный виджет-консультант.

Сферы, в которых используют квизы разнообразны. Это могут быть товары или услуги, образование, исследовательская деятельность и другие. В общем, касается как информационных, так и коммерческих проектов. Суть не в сфере бизнеса, а в построении самого квиза и его цели.

Создание квиза по шаблонам

Тестовый период.

Marquiz позволяет увеличить лимит заявок на начальном этапе, это поможет вам в полной мере использовать тестовый период, если вы ожидаете высокий поток заявок с самого начала. Тестовый период сервиса — 14 дней. В это время вы можете использовать полный функционал и как раз оценить все возможности механики. А также отследить первые результаты и сделать выводы об эффективности инструмента.

Выбираем проект или квиз?

Если вы планируете использовать квизы для нескольких сайтов, рекомендуется создавать отдельные проекты для каждого.

При создании квиза вам предлагается выбрать готовые шаблоны для разных сфер, которые вы можете изменять под свои цели или же оставить без изменений, если вас все устраивает. Шаблоны полезны для тех, кто еще не сформировал представление о том, как будет выглядеть квиз. Можно посмотреть несколько вариантов, изучить их логику, дизайн и сформировать свой собственный квиз.

Рекомендуем, все-таки, не оставлять готовые шаблоны без каких-либо изменений, так как присутствует вероятность, что он уже используется у конкурентов. Как и для торгового предложения, уникальность квиза является достаточно важной его чертой.

Создание квиза с нуля

Для начала необходимо продумать логику. Составьте список вопросов с вариантами ответов на них, подумайте, что вы хотите узнать о клиенте, его предпочтениях и помогите пользователю определиться с выбором ваших товаров или услуг.

Например, можно использовать квиз для определения потребностей покупателя и сразу предлагать ему товары под запрос. Потенциальный клиент отвечает на вопросы:

  • Вы будете пользоваться велосипедом каждый день?
  • На какой местности планируете поездки?
  • На каком этаже вы живете?

И после тог, как человек ответит на вопросы, вы сразу ему показываете «его» велосипед, который отвечает всем запросам. Да ещё и складывается, чтобы удобнее было заносить домой. В этом примере мы продумали, и как узнать потребности, и подсказали человеку, какой товар ему подойдет.

Не перегружайте квиз, большое количество вопросов может привести к тому, что пользователь не дойдет до результата. Используйте как можно меньше терминологии вашей сферы, квиз должен быть простым и понятным.

Когда логика будет готова можно приступать к его оформлению.

На сайте marquiz создание квиза разделено на несколько этапов, далее подробнее рассмотрим каждый из них.

Стартовая страница

На данном шаге вам предлагается настроить начальную страницу квиза. На ней можно описать ваше предложение, показать дополнительную информацию и лид-магнит. Лид-магнит — это тот бонус, который получит человек за прохождение квиза, в обмен на свои контактные данные. Это могут быть: скидки, подарки, бесплатные консультации, расчет стоимости, чек-листы и т.п.

Если у вас нет сайта, или вы не планируете устанавливать квиз на сайт, вы можете выбрать формат «Landing page». Настройки для формата не сильно отличаются, для лендинга добавляются несколько новых полей, необязательных для заполнения.

Дальше выбираем вариант дизайна, от которого будет зависеть расположение элементов и фонового изображения. В качестве фона можно добавить изображение или видео:

  • изображение можно выбрать из библиотеки marquiz или загрузить собственное;
  • видео можно добавить с YouTube, Vimeo или с любого хостинга в формате mp4, просто укажите ссылку.

Расположение элементов нельзя настроить по отдельности, а только зафиксировать слева, по центру или справа.

По желанию можете загрузить логотип 107х37 px и favicon 32x32 px.

Придумайте заголовок и дополнительный текст. Максимально точно укажите в заголовке ваше предложение, а в тексте отобразите выгоду от прохождения теста. Постарайтесь дать понять пользователю, что он нашел то, что искал.

Вопросы

Данный этап позволяет частично реализовать ту логику, которую вы продумали ранее. Для начал укажите заголовок, отражающий суть квиза, он будет отображаться на протяжении всего теста.

Для оформления вопросов предусмотрены различные форматы:

  • Варианты ответов — стандартный формат, в котором ответы представлены в виде текста.
  • Варианты с картинками — формат, который включает в себя изображения с текстом или без него.
  • Варианты и картинка — формат со списком ответов в виде текста, при выборе которых будет показано изображение в зависимости от варианта.
  • Эмоджи — формат, похожий на варианты с картинками, в котором вместо изображений добавляются эмоджи.
  • Свое поле для ввода — формат, в котором пользователю предлагается ввести свой собственный вариант ответа.
  • Выпадающий список — формат, в котором пользователю предлагается выбор из выпадающего списка.
  • Дата — формат в виде календаря или маски для выбора или заполнения даты.
  • Ползунок — формат, в котором пользователю предлагается выбрать вариант ответа в определенном диапазоне с помощью ползунка.
  • Загрузка файла — формат, в котором пользователь может загрузить свой собственный файл.
  • Страница — формат, который содержит текст и изображение/видео, можно использовать, как ознакомительный слайд для продукта выбранного на предыдущем вопросе.
  • Рейтинг — формат слайда, который представляет собой оценочную шкалу. Можно использовать для получения отзыва от клиента или в качестве мини-игры, в которой вы предлагаете пользователю выбрать число от 1 до 5 и получить дополнительный подарок. Все зависит от вашей фантазии.

Настройки вопросов

  • Длинный текстовый ответ. Добавляет текст под вариантом ответа. Полезная настройка, если есть необходимость в дополнительном описании.
  • Можно несколько. Позволяет пользователю выбрать несколько вариантов ответов.
  • Картинка. Добавляет изображение на страницу с вопросом.
  • Подсказка консультанта. Дополнительный текст под самим вопросом, может помочь пользователю понять суть вопроса, выбрать нужный вариант ответа. Можно вместо текста загрузить видео с подсказкой, инструкцией или описанием.
  • Необязательный вопрос. Дает возможность пользователю пропустить вопрос и перейти к следующему.
  • Позволить пользователю вводить свой ответ. Если ни один вариант не подойдет пользователю, то эта настройка позволяет ввести свой.
  • Внутреннее название вопроса. Будет отображаться как заголовок вопроса в приходящих заявках.
  • Ветвление. Чтобы реализовать логику в полной степени вам определенно предстоит воспользоваться данным инструментом. Ветвление позволяет задать условия, от которых зависит показ следующих вопросов.

Пример ветвления. Допустим вы предложили пользователю на выбор несколько вариантов домов. В зависимости от выбранного, следующим вопросом вы можете показать ему в формате «страница» полное описание данного дома со всеми характеристиками.

Или вы занимаетесь продажей велосипедов, можно предложить пользователю выбрать бюджет или марку и отталкиваясь от ответов показать ему велосипеды нужной марки или в рамках заданного бюджета.

Настройка результатов

В Marquiz вы можете показывать пользователю результаты теста. На странице также указывается заголовок, описание, можно добавить кнопку, и есть возможность загрузить изображения и видео. Результаты можно показывать перед или после формы контактов в зависимости от ответов или набранных баллов. Также можно настроить отправку результатов на email. Систему баллов можно настроить на данном этапе, указав ценность для каждого варианта ответа. Если результат показывается после формы, то можно настроить переадресацию на страницу вашего сайта. Если есть необходимость можно выводить несколько подходящих под ответы результатов, чтобы дать посетителю возможность выбрать лучший из них.

Установка квиза

Есть 6 вариантов добавления квиза на сайт:

  • Автооткрытие квиза;
  • Вставить кнопку Marquiz;
  • Добавить ссылку на квиз в свою кнопку;
  • Вставить квиз в тело сайта;
  • Установить всплывающий баннер;
  • Установить Marquiz в виде виджета.

Для каждого способа установки квиза необходимо внедрить код на сайт. Сам код скрипта можно скопировать после выбора и настройки способа установки. Здесь же вы можете изменить ссылку на квиз, настроить публикацию сниппета на стене группы ВК и подключить свой домен.

Настройка квиза

Дополнения

На вкладке «Дополнения» вы можете подключить инструменты для персонализации квиза и мотивации пользователей:

  • Консультант. При подключении будет имитировать специалиста, который дает советы и подсказки к каждому вопросу. Выглядит более привлекательно, чем просто подсказка консультанта в виде текста.
  • Скидка. Будет сопровождать пользователя во время прохождения квиза. Можно сделать нарастающей для повышения мотивации пользователей к прохождению теста.
  • Бонусы. Также будут отображаться во время прохождения квиза. Здесь вы можете указать, что ждет пользователя при полном прохождении теста.
  • Прием оплат. Для продажи товаров и услуг со страницы результатов вы можете настроить интеграцию с Tinkoff или Cloudpayments. Это поможет упростить и уменьшить путь пользователя к оформлению заказа.
  • А/Б тесты. Если у вас есть несколько вариантов квизов и вы не знаете какой лучше сработает, используйте данную функцию. После проведения А/Б тестирования выявится наиболее эффективный.

Дизайн

Здесь вы можете выбрать тему квиза из списка или настроить свою. В своей теме можно указать: цвет кнопок, цвет текста кнопок, цвет текста, фон квиза, шрифт, стиль кнопок, стиль прогресса прохождения теста, стиль анимации слайдов. Все зависит от вашего видения, не стоит забывать, что можно провести А/Б тестирование для разных вариантов дизайна.

Интеграции

Marquiz имеет широкий перечень интеграций для обработки заявок и анализа эффективности. Уверен, что в списке найдется необходимая вам система, для каждой из них есть инструкции по настройке. На начальном этапе рекомендую настроить уведомления и аналитику.

Аналитику можно подключить 3 способами:

  • Установить Google Analytics в квиз.
  • Настроить Яндекс Метрику.
  • Подключить внутреннюю аналитику в личном кабинете Marquiz.

Выводы

Таким образом пошагово мы посмотрели основные этапы создания и настройки квизов через сервис Marquiz. После запуска квиза обязательно отслеживайте результаты и анализируйте эффективность механики.

Квиз — привлекательный и удобный способ контактирования со своими потенциальными и действующими клиентами. Формат квиза часто используют как вовлекающий, образовательный или развлекательный инструмент. Но всё чаще квиз начинают использовать и с целью увеличения продаж, так как игровой формат позволяет показать пользователю товары под его потребности и предложить лучшие варианты.

Квиз покажет хорошие результаты, если он будет грамотно составлен и хорошо выглядеть. С настройкой и визуальной составляющей поможет разобраться сервис, о котором мы говорили в этой статье. Чтобы выстроить логику расположения вопросов теста можно обратиться к шаблонам, попробовать свои гипотезы или обратиться к специалистам, кто уже не раз настраивал подобные квизы.

Автор: специалист по контекстной рекламе в Mello, Влад Кизилов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда