Эксперимент от Utair: бренд проверил, куда люди хотят поехать больше всего — путешествовать по миру или на малую родину Материал редакции

Оказалось, что большинство хочет поехать домой, но не признаёт это вслух.

В закладки

Идея

3 апреля 2018 года Utair и агентство Friends Moscow запустили рекламную кампанию «Туда, где вас ждут» в продолжение ребрендинга. По словам представителей компании, миссия нового бренда Utair — сближать людей большой страны с тем, что для них важно. Для этого бренд создал серию эмоциональных роликов о встречах близких людей после долгой разлуки.

В продолжение кампании Utair провела эксперимент «Направление мечты»: с помощью полиграфа учёные исследовали реакцию людей на изображения красивых пейзажей по всему миру и сравнили её с чувствами, которые возникали при взгляде на фотографию родного дома. Также респондентов просили вслух оценить привлекательность всех мест.

По словам креативного директора Friends Moscow Михаила Григоровича, исследование родилось из идеи, что у людей нет ни с чем такой крепкой эмоциональной связи, как с родными домом и людьми. Перед Utair стояла задача подтвердить, что это научный факт, а не громкие слова.

По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому, но озвучили своё желание только три человека.

Нам было важно добиться резонанса и релевантности сообщения для каждого зрителя, заставить задуматься. Главное в новом ролике — документальность. Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах.

Алина Щербинина
вице-президент по маркетингу Utair

Реализация

По словам представителей бренда, сложнее всего было сфотографировать родные дома участников так, чтобы они ничего не заподозрили. Для этого продакшн разыскивал фотографов на местах и связывал их с родственниками: те подсказывали нужный ракурс, заверив, что не раскроют секрет до съёмок.

Самое удивительное — то, как менялись респонденты в ходе эксперимента. Когда мы показывали им незнакомые пейзажи, было видно, что они пытаются соответствовать привычным ролевым моделям. А когда они видели изображение родного дома, то вмиг становились гораздо естественнее и, как следствие, органичнее и обаятельнее.

Удивительно, насколько мы все сентиментальны. Не уверен, что плохо иногда скрывать свои чувства, но здорово, что глубоко внутри нас они всё равно есть.

Виктор Горбачев
режиссёр проекта

Результаты

  • Индекс потребительской лояльности NPS увеличился в пять раз благодаря росту доли пассажиров, готовых рекомендовать компанию друзьям.
  • По мнению пассажиров Utair, цены стали доступнее (+55 процентных пунктов), покупка и поиск билетов — проще (+23 п.п.), авиакомпания — успешнее (+16 п.п.), а самолёты — комфортнее (+15 п.п.).
  • За год с запуска нового позиционирования знание бренда Utair выросло до 77% (+18 п.п.) в России и 71% (+15 п.п.) — в Москве.
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["utair"], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 12:09:48 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я сейчас заплачу... Заплачу от этих мест, где люди выросли.

Ответить
1

Какой-то антинаучный эксперимент. Если с такими подтасовками к безопасности полетов относятся, то лучше другой авиакомпанией летать.

Ответить
2

Огонь...Новый имидж компании и принцип - да такая, но она наша родная, вызывает только приятные эмоции..Еще бы такой же тщательный подход к обслуживанию воздушных судов и найму лучших пилотов ( Я вот не против летать ими, я против летать самолетами где сидят не самые лучшие пилоты а на земле техники решают вопрос как не растратить деньги на ремонт того или иного агрегата...Не говорю что у них с этим проблемы, не знаю, но одно дело реклама, другое дело доверие жизни..

Ответить
2

желание слетать домой, это спонтанное желание. Но люди редко делают дорогостоящие покупки просто так. Тем более, что любая такая покупка требует еще и планирование времени. Я, да, хотел бы слетать домой (7 лет там не был). Но даже когда я жил в МСК, стоимость перелета (причем прямой рейс) для меня была такая же, как и перелет до NYc(при том, что лететь в 2 раза дольше). NYc в данном соревновании спонтанных покупок обычно побеждал )

Ответить
1

вот надо было сразу этот ролик и запускать во всех каналах, чтобы объяснить месседж баннеров, могли бы улучшить восприятие рекламы)

Ответить
1

Проведите здесь опрос, а не у кого то там. Они хоть реальные люди?

Ответить
1

Билет домой и обратно в СПб - 15тр.
СПб - Лиссабон - Спб - 15тр
Что я должен выбрать?

Ответить
1

Лучше бы Ютейр озаботилась своей убыточностью и безопасностью полетов. А не тратила последние деньги на бессмысленные опросы.

Ответить
1

"Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах." - какой бред. Эмоциональный отклик человека на воспоминания из детства не имеет ничего общего с тем, готов ли он за это платить. Какая-то дурная подтасовка, почти ВЦИОМ.

Ответить
1

"По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому" - это ложь. Самый сильный эмоциональный отклик - это не доказательство того, что участники хотят поехать домой. Если бы мне показали место, которого я очень боюсь или которое ненавижу, у меня бы тоже были сильные эмоции.

Рекламная кампания, построенная на обмане - это кошмар.

Ответить
0

Как у компании проблемы, так начинается nps, брэнд, тайные желания

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир