Маркетинг Emilia Gulieva
1 854

Эксперимент от Utair: бренд проверил, куда люди хотят поехать больше всего — путешествовать по миру или на малую родину

Оказалось, что большинство хочет поехать домой, но не признаёт это вслух.

В закладки

Идея

3 апреля 2018 года Utair и агентство Friends Moscow запустили рекламную кампанию «Туда, где вас ждут» в продолжение ребрендинга. По словам представителей компании, миссия нового бренда Utair — сближать людей большой страны с тем, что для них важно. Для этого бренд создал серию эмоциональных роликов о встречах близких людей после долгой разлуки.

В продолжение кампании Utair провела эксперимент «Направление мечты»: с помощью полиграфа учёные исследовали реакцию людей на изображения красивых пейзажей по всему миру и сравнили её с чувствами, которые возникали при взгляде на фотографию родного дома. Также респондентов просили вслух оценить привлекательность всех мест.

По словам креативного директора Friends Moscow Михаила Григоровича, исследование родилось из идеи, что у людей нет ни с чем такой крепкой эмоциональной связи, как с родными домом и людьми. Перед Utair стояла задача подтвердить, что это научный факт, а не громкие слова.

По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому, но озвучили своё желание только три человека.

Нам было важно добиться резонанса и релевантности сообщения для каждого зрителя, заставить задуматься. Главное в новом ролике — документальность. Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах.

Алина Щербинина
вице-президент по маркетингу Utair

Реализация

По словам представителей бренда, сложнее всего было сфотографировать родные дома участников так, чтобы они ничего не заподозрили. Для этого продакшн разыскивал фотографов на местах и связывал их с родственниками: те подсказывали нужный ракурс, заверив, что не раскроют секрет до съёмок.

Самое удивительное — то, как менялись респонденты в ходе эксперимента. Когда мы показывали им незнакомые пейзажи, было видно, что они пытаются соответствовать привычным ролевым моделям. А когда они видели изображение родного дома, то вмиг становились гораздо естественнее и, как следствие, органичнее и обаятельнее.

Удивительно, насколько мы все сентиментальны. Не уверен, что плохо иногда скрывать свои чувства, но здорово, что глубоко внутри нас они всё равно есть.

Виктор Горбачев
режиссёр проекта

Результаты

  • Индекс потребительской лояльности NPS увеличился в пять раз благодаря росту доли пассажиров, готовых рекомендовать компанию друзьям.
  • По мнению пассажиров Utair, цены стали доступнее (+55 процентных пунктов), покупка и поиск билетов — проще (+23 п.п.), авиакомпания — успешнее (+16 п.п.), а самолёты — комфортнее (+15 п.п.).
  • За год с запуска нового позиционирования знание бренда Utair выросло до 77% (+18 п.п.) в России и 71% (+15 п.п.) — в Москве.

#utair

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["utair"], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50772, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Nov 2018 12:09:48 +0300" }
{ "id": 50772, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50772\/get","add":"\/comments\/50772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я сейчас заплачу... Заплачу от этих мест, где люди выросли.

Ответить
0

Какой-то антинаучный эксперимент. Если с такими подтасовками к безопасности полетов относятся, то лучше другой авиакомпанией летать.

Ответить
1

Огонь...Новый имидж компании и принцип - да такая, но она наша родная, вызывает только приятные эмоции..Еще бы такой же тщательный подход к обслуживанию воздушных судов и найму лучших пилотов ( Я вот не против летать ими, я против летать самолетами где сидят не самые лучшие пилоты а на земле техники решают вопрос как не растратить деньги на ремонт того или иного агрегата...Не говорю что у них с этим проблемы, не знаю, но одно дело реклама, другое дело доверие жизни..

Ответить
1

желание слетать домой, это спонтанное желание. Но люди редко делают дорогостоящие покупки просто так. Тем более, что любая такая покупка требует еще и планирование времени. Я, да, хотел бы слетать домой (7 лет там не был). Но даже когда я жил в МСК, стоимость перелета (причем прямой рейс) для меня была такая же, как и перелет до NYc(при том, что лететь в 2 раза дольше). NYc в данном соревновании спонтанных покупок обычно побеждал )

Ответить
0

Как у компании проблемы, так начинается nps, брэнд, тайные желания

Ответить

0

вот надо было сразу этот ролик и запускать во всех каналах, чтобы объяснить месседж баннеров, могли бы улучшить восприятие рекламы)

Ответить
0

Проведите здесь опрос, а не у кого то там. Они хоть реальные люди?

Ответить
0

Билет домой и обратно в СПб - 15тр.
СПб - Лиссабон - Спб - 15тр
Что я должен выбрать?

Ответить
0

Лучше бы Ютейр озаботилась своей убыточностью и безопасностью полетов. А не тратила последние деньги на бессмысленные опросы.

Ответить
0

"Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах." - какой бред. Эмоциональный отклик человека на воспоминания из детства не имеет ничего общего с тем, готов ли он за это платить. Какая-то дурная подтасовка, почти ВЦИОМ.

Ответить
0

"По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому" - это ложь. Самый сильный эмоциональный отклик - это не доказательство того, что участники хотят поехать домой. Если бы мне показали место, которого я очень боюсь или которое ненавижу, у меня бы тоже были сильные эмоции.

Рекламная кампания, построенная на обмане - это кошмар.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }