Эксперимент от Utair: бренд проверил, куда люди хотят поехать больше всего — путешествовать по миру или на малую родину Статьи редакции

Оказалось, что большинство хочет поехать домой, но не признаёт это вслух.

Идея

3 апреля 2018 года Utair и агентство Friends Moscow запустили рекламную кампанию «Туда, где вас ждут» в продолжение ребрендинга. По словам представителей компании, миссия нового бренда Utair — сближать людей большой страны с тем, что для них важно. Для этого бренд создал серию эмоциональных роликов о встречах близких людей после долгой разлуки.

В продолжение кампании Utair провела эксперимент «Направление мечты»: с помощью полиграфа учёные исследовали реакцию людей на изображения красивых пейзажей по всему миру и сравнили её с чувствами, которые возникали при взгляде на фотографию родного дома. Также респондентов просили вслух оценить привлекательность всех мест.

По словам креативного директора Friends Moscow Михаила Григоровича, исследование родилось из идеи, что у людей нет ни с чем такой крепкой эмоциональной связи, как с родными домом и людьми. Перед Utair стояла задача подтвердить, что это научный факт, а не громкие слова.

По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому, но озвучили своё желание только три человека.

Нам было важно добиться резонанса и релевантности сообщения для каждого зрителя, заставить задуматься. Главное в новом ролике — документальность. Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах.

Алина Щербинина, вице-президент по маркетингу Utair

Реализация

По словам представителей бренда, сложнее всего было сфотографировать родные дома участников так, чтобы они ничего не заподозрили. Для этого продакшн разыскивал фотографов на местах и связывал их с родственниками: те подсказывали нужный ракурс, заверив, что не раскроют секрет до съёмок.

Самое удивительное — то, как менялись респонденты в ходе эксперимента. Когда мы показывали им незнакомые пейзажи, было видно, что они пытаются соответствовать привычным ролевым моделям. А когда они видели изображение родного дома, то вмиг становились гораздо естественнее и, как следствие, органичнее и обаятельнее.

Удивительно, насколько мы все сентиментальны. Не уверен, что плохо иногда скрывать свои чувства, но здорово, что глубоко внутри нас они всё равно есть.

Виктор Горбачев, режиссёр проекта

Результаты

  • Индекс потребительской лояльности NPS увеличился в пять раз благодаря росту доли пассажиров, готовых рекомендовать компанию друзьям.
  • По мнению пассажиров Utair, цены стали доступнее (+55 процентных пунктов), покупка и поиск билетов — проще (+23 п.п.), авиакомпания — успешнее (+16 п.п.), а самолёты — комфортнее (+15 п.п.).
  • За год с запуска нового позиционирования знание бренда Utair выросло до 77% (+18 п.п.) в России и 71% (+15 п.п.) — в Москве.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Новиков

Я сейчас заплачу... Заплачу от этих мест, где люди выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Какой-то антинаучный эксперимент. Если с такими подтасовками к безопасности полетов относятся, то лучше другой авиакомпанией летать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Спиридонов

Огонь...Новый имидж компании и принцип - да такая, но она наша родная, вызывает только приятные эмоции..Еще бы такой же тщательный подход к обслуживанию воздушных судов и найму лучших пилотов ( Я вот не против летать ими, я против летать самолетами где сидят не самые лучшие пилоты а на земле техники решают вопрос как не растратить деньги на ремонт того или иного агрегата...Не говорю что у них с этим проблемы, не знаю, но одно дело реклама, другое дело доверие жизни..

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

желание слетать домой, это спонтанное желание. Но люди редко делают дорогостоящие покупки просто так. Тем более, что любая такая покупка требует еще и планирование времени. Я, да, хотел бы слетать домой (7 лет там не был). Но даже когда я жил в МСК, стоимость перелета (причем прямой рейс) для меня была такая же, как и перелет до NYc(при том, что лететь в 2 раза дольше). NYc в данном соревновании спонтанных покупок обычно побеждал )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кулин

вот надо было сразу этот ролик и запускать во всех каналах, чтобы объяснить месседж баннеров, могли бы улучшить восприятие рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

Проведите здесь опрос, а не у кого то там. Они хоть реальные люди?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

Билет домой и обратно в СПб - 15тр.
СПб - Лиссабон - Спб - 15тр
Что я должен выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Лучше бы Ютейр озаботилась своей убыточностью и безопасностью полетов. А не тратила последние деньги на бессмысленные опросы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zakharov

"Utair пошла на смелый шаг и проверила гипотезу о том, что поездка домой лучше отпуска на далёких островах." - какой бред. Эмоциональный отклик человека на воспоминания из детства не имеет ничего общего с тем, готов ли он за это платить. Какая-то дурная подтасовка, почти ВЦИОМ.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Чаплинский

"По результатам эксперимента 16 из 22 участников больше всего хотели бы отправиться к родному дому" - это ложь. Самый сильный эмоциональный отклик - это не доказательство того, что участники хотят поехать домой. Если бы мне показали место, которого я очень боюсь или которое ненавижу, у меня бы тоже были сильные эмоции.

Рекламная кампания, построенная на обмане - это кошмар.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Как у компании проблемы, так начинается nps, брэнд, тайные желания

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда