Запустили рассылку в Telegram и принимаем оплаты в amoCRM без участия менеджеров: пошаговый разбор кейса
Клиентская база — нефть 2022 года. Привлечь новых дороже, чем продать текущим. Один из способов монетизации — рассылка в Телеграм. Кейс о том, как мы автоматизируем продажи и освобождаем отдел продаж от рутинных задач.
Ситуация
Проблема — отсутствие лидов.
Задача — увеличить количество клиентов с помощью рассылки в Телеграм.
Решение
1. Составляю оффер
Перед продажей своих услуг, я предлагаю бесплатный разбор карточки товара.
2. Ищу базу, по которой запущу рассылку
Можно использовать накопленную базу. Я определил целевую аудиторию и начал парсить тематические группы и чаты. В результате собрал 100 000 ников в Telegram.
3. Отправляю оффер по собранной базе
Ежедневно на 1000 аккаунтов при конверсии 1,5 - 2%. Это 10-20 лидов.
4. Провожу созвоны с заинтересованными клиентами
Одна продажа на самый низкий чек окупает дневную рассылку.
И вроде бы все хорошо. Но...
Я сделал рассылку без CRM. Все переписки с клиентами были в личном Telegram и начался полный треш! Половина обращений потерялись в чатах. Непонятно, с кем и что уже обсудил. Как прогревать дальше — непонятно. Если клиент не покупал на созвоне, то я про него тупо забывал.
Вывод: так делать не надо
Чтобы не терять потенциальных клиентов в будущем, я подключил личный аккаунт Telegram к amoCRM, а также интернет-эквайринг «Точки» через виджет Paykeeper от Radist.Online. На все был тестовый период 3 дня, подключение заняло 10 минут.
А как надо?
1. Разработал воронку в amoCRM
Теперь, когда клиенты пишут в мой аккаунт фразу “Хочу разбор”, то сделка создается в “Неразобранном” и сразу переходит в статус “Первичный контакт”.
2. Настроил автоматизацию
В статусе “Первичный контакт” настроена автоматическая отправка приветственного сообщения в Телеграм.
Бывало, что при создании сделки сразу отправлялось приветствие, а только потом доходило сообщение от клиента “Хочу разбор”. Поэтому настроил отправку с задержкой в 1 минуту. В результате, клиент не останется без ответа, а я сразу получу нужную информацию.
После ответа клиента прописываю дату в поле “Время созвона” в формате “Дата и время”. Сделал это поле обязательным для заполнения, чтобы без него нельзя было передвинуть сделку в дальнейшие статусы. Это сделано, чтобы предотвратить сбой в чат-ботах.
После заполнения даты и времени созвона, переношу сделку в статус “Записался на созвон", где чат-бот мгновенно пишет сообщение клиенту.
Дата и время созвона будет автоматически подставляться в квадратные скобки. Также в этом статусе автоматически ставится задача по полю "Время созвона", чтобы я не забыл созвониться с клиентом.
3. Квалифицирую и прогреваю лиды
После созвона с клиентом, определяю его «температуру» – купит или не купит. Если он заинтересован, то переношу сделку в статус «Горячий». А если клиент теплый и ему нужен прогрев, то переношу сделку в статус “Созвон проведен”. Если из разговора понятно, что клиент ничего не купит, то сделка отправляется в статус “Закрыто и нереализовано”.
В статусе “Созвон проведен” можно настроить прогрев клиента.
Кейс: прогреваем лиды в WhatsApp и увеличиваем продажи
4. Принимаю оплату
Когда клиент готов купить, я прописываю сумму покупки в поле «Бюджет» и перевожу сделку в статус “Счет отправлен”. Там отрабатывает чат-бот - автоматически формирует и отправляет ссылку на оплату клиенту в Телеграм. Мне не нужно ходить в Личный кабинет банка, чтобы выставить ссылку. Все внутри amoCRM. Клиент оплачивает покупку в 3 клика. Это фишка интеграции интернет-эквайринга PayKeer с amoCRM. Освобождает уйму времени и позволяет быстро обрабатывать поток обращений.
Все внутри amoCRM: от привета до оплаты
После оплаты сделка переходит в статус «Успешно реализовано» и в новую воронку “Сопровождение”. Там я буду оказывать свои услуги и пополнять клиентскую базу. Быстро, просто и удобно.
Результат
Ежедневные рассылки на 1000 контактов при конверсии 1,5 - 2%.
Итог: 10 - 20 целевых лидов в день.
Затраты на рассылку (парсинг + подключение сервисов от Radist.Online) окупаются с одной покупки.
Выводы
Телеграм развивается. Однозначно, стоит рассмотреть эту площадку для поиска клиентов и продаж своих товаров и услуг.
Если хотите протестировать и запустить рассылку в Телеграм, обращайтесь к нашему партнеру - Никите Горячеву.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: делимся обновлениями продуктов, полезными материалами и фишками интеграций.
Запускаете рассылки в Telegram? Какие результаты?