Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет.

Сегодня я решил описать кейс одного нашего клиента из США, который пришел к нам на англоязычную оптимизацию сайта уже с имеющимся фильтром от Google в тематике YMYL.

Небольшая предыстория по проекту. Клиент продает различные товары для похудения. Сайт по коммерческим запросом получает мало визитов, т.к. в тематике мало коммерческого трафика и в топе стоят крупные игроки по типу Амазона. Клиент ведет свой блог и делает вставки товаров на страницы разделов. Конверсия с такой реализации довольно хорошая. Раскрывать цифры не могу, но она больше 5%.

Клиент ведет свой блог самостоятельно. Статьи пишутся под запросы в объеме 5 – 10 штук в месяц. Поисковый трафик практически не растет. В феврале есть небольшой рост органического трафика, а в конце февраля происходит откат и падают еще и позиции.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Клиент обращается к нам с вопросом: почему не растет трафик? Почему упали позиции? И можем ли мы помочь?

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Мы начинаем анализировать сайт

1. Провели технический анализ сайта. На падение позиций могла повлиять индексация сайта. Например, основная страница, по которой ранжируются запросы, могла выпасть, а на замену прийти менее подходящая без оптимизации. Это могло повлиять как на позиции, так и на трафик. Проверили технические параметры, все было в норме. Было несколько не проиндексированных новых страниц со статьями. Но это явно была не та причина падения позиций.

2. Проверка текстовой оптимизации. Как я ранее писал, клиент собирал запросы и оптимизировал статьи под данные поисковые фразы. Но был один момент. Под страницу собирались 5 – 7 высокочастотных и конкурентных запросов. Вся остальная семантика игнорировалась. Мы собрали всю семантику под существующие страницы. Оптимизировали теги Title и заголовков H1. Проиндексировали через API Google. Результата это не дало.

3. Анализ ссылочного профиля. Начали анализировать ссылочную массу. На англоязычном проекте под США было около 90% хороших ссылок. Клиент проводил пиар компании и собирал статейные ссылки с анкорами и без. 15 ссылок мы отклонили через вебмастер Google. Но явно они не могли повлиять на позиции. Также соотношение у конкурентов и на сайте клиента были сопоставимы. Поэтому проблема была не в ссылочном профиле.

4. Проверка факторов YMYL. Тематика сайта подразумевала советы пользователям по подбору средств для похудения. В целом по семантическому ядру можно было сказать, что просели именно информационные документы. Разделы и карточки товаров пострадали меньше. Поэтому у нас появилась гипотеза, что это проблемы из-за апдейта Google и мы получили фильтр тематики YMYL.

Работы по устранению проблемы

Если возникнувшие проблемы были из-за Google апдейта, то необходимо было проанализировать конкурентов в топе на данный момент и понять что у них есть такого, что нам необходимо было добавить.

1. Корректировка информационных текстов. Мы начали анализировать статьи конкурентов на размеры текста, оформление, предоставление информации про автора. Часть статей пришлось расширить по объему и добавить необходимые ключевые фразы. Все делалось на основании конкурентов.

2. Автор блога. На сайте отсутствовал автор блога и вообще какая-либо информация про компанию. Мы добавили на каждую статью фото и краткое описание автора.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Также была создана отдельная страница автора и поставлена ссылка в каждой статье.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

3. Список информационных источников. В Топе поисковой выдачи было много статей с предоставлением источников информации. Это необходимо пользователям и поисковой системе для достоверности данных статьи. Клиент предоставил источники и мы создали дополнительный блок “SOURCES” в конце статей. Данный функционал добавлялся только на те страницы, где были рекомендации по снижению веса.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

4. Создание страницы Отзывов. В момент создания раздело отзывов, в интернете накопилось достаточно много информации о работе компании. Все эти отзывы были добавлены в новом разделе. Также мы разметили данную страницу рейтингом.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

5. Разметка Schema.org. На сайте уже была разметка продуктов, но она работала с ошибками. Клиент просил устранить их. Мы все поправили и внедрили все возможные разметки Schema.org.

6. Страница FAQ. На сайте был создан раздел FAQ и размечен на основании правил Schema.org.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

7. Корректировка дат в документах. На сайте в некоторых текстах были старые даты 2021, 2020 и 2019. Все эти даны были заменены на 2022. А также добавлен текст от 1000 до 2000 символов с ключевыми фразами. Это было сделано для понимания Google о появлении дополнительной новой информации на странице. Поисковая система любит изменения и дополнения на страницах сайтов.

Результаты по оптимизации сайта под факторы YMYL

Поисковый трафик пошел вверх.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Мы приступили к работам в марте месяце и увеличили поисковый трафик на 629,92 %. В основном были проделаны работы по оптимизации контента и работа с EAT факторами.

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Позиции по запросам многие получилось вернуть до февральских показателей. По многим позициям получилось зайти в ТОП3

Как вывести косметический сайт из под фильтра Google YMYL тематики

Если Вам нужна помощь в продвижении сайтов в Европе или США, а также seo в СНГ пишите нам в контактах Seo House.

2929 показов
413413 открытия
7 комментариев

А я и тут спрошу: откуда гипотеза про YMYL фильтр, как обосновывали? Вернее, так: почему меры принимали как от ручника, а не алгоритмика?
Просто накапливается некоторая база по обвалам сайтов в этой категории, и всё больше данных в пользу того, что фильтры прилетают не за отсутствие профиля автора, а чисто по текстовым метрикам.
Для примера: сайт страховой компании, обвал. Анализ показывает, что просело всё, где активно торчал ключ "симптомы". Анализ конкретных страничек показывает, что там реально о медицине - фиг да маленько, и даже по ключам очень кисло. Правки текста - и сайт поехал вверх, прочее не правилось.
Таких корреляций не просматривалось? Просто даже на добавлении блока Q&A можно поехать вверх - если это вносит серьёзные изменения в словарный состав документа.

Ответить

Если вы про клиента, то никак не обосновывали, т.к. клиенту надо позиции и трафик. А по факту деньги от заказов.
Почему больше делается акцент на EAT, а не на тексты. Мы полезли в текстовую оптимизацию. Некоторые переписали, где-то обновили теги, где-то добавили текст. Результат был нулевой практически. Добавили грубо говоря коммерческие факторы на основании конкурентов и позиции выросли. Плюс майский апдейт.
В кейсе по тому и указывал текстовую оптимизацию, возможно она отыграла позже, возможно совокупность факторов.

Ответить

Не, тут я не про клиента - именно как стратегию определяли. Для меня этот момент мутный и интересно понять общую логику и посмотреть на процессы.
Пока ясно, что фильтрация в этом плане будет только усиливаться, и надо понять, как её выявлять и что с ней делать. И если всё сводится к алгоритмической фильтрации - то надо оценивать контент.
И вот тут начинаются проблемы.

Ответить

Если отвлечься от заголовка про вывод из-под фильтра, получается типичный кейс: сайт, не соответствующий рекомендациям Гугла, комплексом работ был приведён в соответствие рекомендациям.
Выводы:
- не пренебрегайте рекомендациями ПС;
- используйте комплекс SEO.
X)
Мне кажется, или это уже фактически базовый отраслевой стандарт?

Ответить

Тут главное не перепутать что должно соответствовать стандартам, а что не должно. Потому что одним "соответствием" тоже не выведешь.

Ответить