{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

CTR: полный гайд по показателю

После запуска рекламной кампании многие рекламодатели замечают, что трафика на сайт почти нет. Например, бывает ощущение, что пользователи видят объявления, но не переходят по ссылкам. Может показаться, что выбранные каналы не эффективны, но не нужно делать поспешных выводов. Стоит сначала проанализировать ключевые показатели, одним из которых является CTR. Рассказываем в статье о том, что это такое, как он влияет на результаты кампании и как его повысить.

Что значит CTR

CTR, или click-through rate, – это отношение числа пользователей, которые нажали на конкретную ссылку, к общему количеству пользователей, которые ее увидели. Показатель позволяет понять, насколько хорошо объявление (будь то рекламная кампания в Директе, баннер в РСЯ или ВКонтакте) привлекает пользователей на ресурс.

Формула расчета CTR простая:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Разберем на примере, как рассчитать CTR для одного объявления и кампании в целом.

Пример 1. Как посчитать CTR для объявления

Яндекс.Директ показал объявление на поиске 2000 раз. Пользователи перешли на сайт 110 раз. Рассчитаем показатель CTR по формуле:

CTR = 110 / 2 000 * 100% = 5,5%

Пример 2. Как считать CTR для рекламной кампании

Во время работы рекламной кампании в первый месяц объявление было показано 5000 раз и получило 1300 кликов. Во второй месяц показатели изменились: 9000 показов и 1800 переходов.

CTR 1-го месяца = 1300 / 5000 * 100% = 26%

CTR 2-го месяца = 1800 / 9000 * 100% = 20%

CTR РК за 2 месяца = (1300 + 1800) / (5000 + 9000) * 100% = 22%

На что влияет CTR

Показатель кликабельности дает возможность оценить, насколько качественно было составлено объявление.

CTR позволяет:

  • контролировать расходы на рекламу. При низком CTR увеличивается стоимость клика. CTR работает и для Google Ads, и для Яндекс.Директа. Контроль показателя позволяет улучшить объявление и повысить CTR в рамках одной рекламной кампании;
  • тестировать креативы. Используя в объявлениях разные тексты, призывы, заголовки, дизайнерские решения и отслеживая CTR, вы сможете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. Это очень важно в таргетированной рекламе, которая, как правило, запускается для очень узкой целевой аудитории;
  • определять эффективность лендинга. Лендинг можно назвать большим рекламным объявлением, состоящим из графики, текста и кнопок конверсии. Он должен привести к клику. Поэтому тут CTR – основной показатель эффективности;
  • разрабатывать стратегию. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.

Какой CTR считается хорошим и как его повысить

Для каждого рекламного канала есть свои примерные значения CTR в норме, а также способы повышения. Например, на рекламу ВКонтакте будут нажимать реже, чем на контекстное объявление в поисковой выдаче. В первом случае реклама отвлекает, а во втором – помогает быстро решить задачи. У параметра нет строгих цифровых критериев, каждая ситуация индивидуальна. Разберем, какой показатель CTR оптимальный и хороший для рекламы разных типов.

Поисковая реклама

Обычно у объявлений, которые показываются на поиске Яндекса и Google в зависимости от запроса пользователя, более высокий CTR выше, чем у других инструментов. Хорошим CTR для контекстной рекламы в поиске считается 5–10%.

На показатель влияет ниша. Например, продавать смартфоны тяжелее, чем грузовые краны. В первом случае очень высокая конкуренция, поэтому CTR ниже.

Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google

Сети работают следующим образом: поисковые системы размещают на сайтах рекламные блоки, а компании приобретают у систем объявления в них. Так объявления публикуют на тысячах сайтов.

В КМС и РСЯ рекламу видит широкая аудитория, из-за этого показатель кликабельности ниже, чем на поиске. Также CTR снижает баннерная слепота – пользователи не хотят замечать рекламу. Нормальным CTR в сетях обычно считается 0,5–0,6%.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама показывается только тем, кто отвечает настроенным критериям. Хотя настройки очень гибкие, в таргете CTR обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что объявления видят все пользователи из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но нужно понимать, что не каждый ищет то, что показывается в рекламе. Поэтому многие пользователи проходят мимо и клики не растут. Хорошим CTR для Вконтакте считается 0,5–0,8%.

SEO

Для SEO CTR напрямую зависит от того, где отображается сайт. По статистике, первые три сайта в выдаче получают 50% кликов. При этом по самой первой ссылке при этом переходят 28% пользователей.

Один из наиболее высоких CTR имеют сайты, которые выводятся по брендовым запросам. Согласно исследованию PR-CY, кликабельность на первой строчке может доходить до 70%.

Email-рассылки

Email-рассылки имеют высокие показатели CTR. В среднем хорошим CTR считают результат от 2,14 % и выше. Значение CTR часто зависит от отрасли.

В B2C-сфере CTR более низкий, на уровне 2–3%. Это логично для массовой рассылки. В B2B значение CTR может достигать 5% и выше. Это можно объяснить более индивидуальным подходом.

Как повысить CTR

Способы повышения CTR также различаются в зависимости от канала.

В контекстной рекламе

  • Использовать мощный призыв к действию.
  • Использовать релевантные запросы.
  • Публиковать спецпредложения со скидками и другими преимуществами для клиентов.
  • Указывать факты и цифры в текстах объявлений.
  • Включать главный ключ в заголовок.
  • Сужать ЦА, используя низкочастотные запросы.
  • Подбирать минус-слова, поисковые операторы.
  • Создавать новые объявления для конверсионных запросов.
  • Использовать верные контактные данные.
  • Отключать авторасширение фраз.
  • Добавлять уникальные картинки и тестировать объявление с разными изображениями и содержанием.
  • Фиксировать результаты и анализировать статистику.
  • Использовать расширения Google Ads и Яндекс.Директа, например быстрые ссылки.

В таргетированной рекламе

  • Добавлять привлекательные яркие изображения, в том числе с лицами людей.
  • Использовать более мощные CTA и призывать к конкретным действиям: перейти, зарегистрироваться, скачать и т. д.
  • Задавать вопросы в тексте.
  • Учитывать возраст, пол, интересы, цели и боли ЦА.
  • Запускать локальные кампании.
  • Создавать множество объявлений с небольшим бюджетом.
  • Крутить несколько объявлений на одну аудиторию.
  • Использовать разные рекламные форматы и проводить тесты.

В email-рассылках

  • Прописывать вовлекающую тему.
  • Постоянно работать над качеством контента, рассылать аудитории только полезные и интересные материалы.
  • Заканчивать письма четким призывом к действию.
  • Использовать кнопки с призывом к действию.
  • Применять узнаваемый и адаптивный дизайн писем.
  • Проверять, хорошо ли прогружаются графические части дизайна.
  • Персонализировать письма.
  • Выбирать наиболее эффективный тип контента, используя A/B-тестирование.

В SEO

  • Составить список конкурентоспособных, качественных, но не слишком специфических запросов.
  • Подготовить качественный контент как на основном сайте, так и на сторонних площадках.
  • Разработать стратегию внутренней перелинковки и привлечения внешних ссылок.

В медийной рекламе

  • Акцентировать внимание на яркой и качественной графике.
  • Использовать анимацию для привлечения интереса к баннеру.
  • Добавлять в URL ключевые слова.
  • Задействовать длинные ключевые слова и объемные CTA.

От чего зависит CTR

Все оптимизаторы и рекламодатели следят за CTR и заинтересованы в его росте. Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • ниши бизнеса и уровня конкуренции в ней;
  • типа кампании;
  • целевой аудитории;
  • уникального торгового предложение (УТП);
  • качества объявлений.

Эти факторы актуальны для любых видов рекламы.

Что такое «Прогнозируемый CTR в Яндекс.Директе»

Как мы уже говорили, в привычной формулировке CTR – это соотношение числа кликов по объявлению к количеству показов, которое измеряется в процентах. Именно это значение отображается в статистике показов и кликов объявлений.

Но неправильно сравнивать CTR 20% для 2000 кликов и 10 000 показов с таким же CTR для 2 кликов и 10 показов. Также несправедливо присваивать CTR 0% объявлениям, только начавшим показываться: неопытный рекламодатель может прийти с хорошей рекламой, которая точно отвечает на запросы пользователей. При нулевой кликабельности стоимость клика для него будет неоправданно высокой.

Поэтому в расчетах в Яндекс.Директе используется прогнозируемый CTR. Он помогает рассчитывать стоимость рекламы для рекламодателей с разными объемами трафика и правильно определять, на каком месте и в каком блоке будет показываться объявление. Прогноз строится по методу Матрикснет.

Система учитывает накопленную статистику показов и кликов по выбранному запросу, но также учитывает сотни других параметров, которые могут влиять на вероятность клика. Это варианты вложенных запросов, сезонность, наличие ключей в тексте рекламы, поведение аудитории в регионах показа, наличие дополнений, делающих объявление заметнее – быстрых ссылок, виртуальной визитки, уточнений.

Почему CTR низкий

Существует большое количество стратегий для повышения CTR: создание сильных креативов, изменение настроек кампании, создание нового УТП и другие решения. Мы говорили о них выше. Но часто можно увидеть утверждение, что низкий CTR возникает по одной из трех причин.

Вы показываете объявления не тем людям. CTR будет низким, если аудитория не заинтересована в предложении. Вряд ли коляска потребуется людям без детей, а деревянная лестница – жителям городских квартир.

Выбрана верная аудитория, но ей не понравилось предложение. Вероятно, ваши конкуренты дают скидки и предлагают бесплатную доставку, а у вы об этом не рассказали. Или, например, в объявлении указаны очень высокие цены. Для получения большего количества кликов нужно сделать эксклюзивное или выгодное предложение.

Объявление выглядит непривлекательно. Оно потерялось в контенте страниц или среди сообщений конкурентов. Чтобы увеличить CTR, нужно работать с визуалом и текстами. Например, можно сделать необычные яркие картинки. Иногда в рекламных системах работают призывы к действию на креативах. Также внимание могут привлечь интерактивные элементы и анимация. Можно добавить в объявление для разнообразия эмодзи и смайлы.

Как посмотреть CTR

Цель рекламы – привлекать трафик на посадочную страницу. Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше вероятности получить новых клиентов. С помощью метрики можно найти неэффективные объявления и правильно распределить бюджет на рекламу. Рекламные платформы позволяют отслеживать ряд показателей, которые влияют на показы рекламы, ее позиции, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения нужно следить не только за CTR, но и за другими значениями.

Сервис click.ru помогает в режиме реального времени отслеживать на удобных дашбордах показатели, влияющие на эффективность кампании. Вы сможете проверить CTR, CR, стоимость переходов, их количество, число показов и пр.

В click.ru есть много профессиональных инструментов, которые помогут быстро собрать семантику для кампании, подготовить объявления, рассчитать примерный бюджет и спарсить ЦА. Также можно легко получать дополнительный доход от ведения рекламных кампаний. Становитесь партнером click.ru и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота ваших клиентов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null