5 позиций, на которых не стоит экономить при разработке сайта

Нормальные предприниматели хотят получить сайт, который приносит прибыль и при этом не переплатить. Но на некоторых вещах экономить выходит себе дороже. Делюсь 4-летним опытом, на чем НЕ стоит экономить время и деньги при создании сайта.

1) Постановка задачи

Альфа и омега любого проекта. Когда вы хорошо понимаете, зачем вам сайт и где его место в вашей воронке продаж, сможете четко объяснить исполнителю. А если не понимаете, убедитесь что исполнитель понимает и может четко вам объяснить.

Сайт — всего лишь инструмент, который хорошо решает одни задачи и мало подходит для других. Как хорошая лопата — ею удобно копать грядки и совсем не вариант штукатурить стену.

Потратьте несколько минут, чтобы самому себе ответить на вопрос: какую задачу я ставлю перед сайтом?

Популярные варианты:

  • «генерить новые заявки» — да. Чаще всего от сайта требуется именно превращать трафик в заявки.
  • «Продавать наши продукты/услуги» — да, если у вас интернет-магазин, куда люди приходят непосредственно за покупкой, или простой недорогой продукт (например, записи лекций) . Если же продукт более сложный, скорее всего клиенту понадобится предварительная консультация. И тогда задача сайта — убедить посетителя записаться на консультацию

  • «Cделать компанию известной, привлечь внимание» — нет. Для этого лучше подойдут статьи, публикации в СМИ, соцсетях, пиар-акции.
Иногда выпендрежный сайт становится частью имиджа компании, как на скриншоте. Весело, хайпово, привлекает внимание, выделяет. Но далеко не для всех ниш подойдет. Представьте такие смехуечки при продаже лечения от бесплодия — вас не поймут.
  • «Привлечь новых клиентов» — нет. Это задача рекламы.
  • «Показать, какие у нас есть продукты/услуги» —100%. Вот только вопрос, вам оно зачем?
  • «Повысить доверие к компании» — да. Покажите на сайте результаты, кейсы, отзывы, настоящие фото. Это поможет создать доверие.

Понимаете задачу — можете четко объяснить ее исполнителю — вам делают сайт, заточенный именно под эту задачу. Профит.

2) Изучение целевой аудитории

И тут опять про задачи. Сайт решит вашу задачу, если хорошо решит задачу клиента. А для этого надо понимать, кто такие ваши клиенты? Что это за люди, какие у них проблемы, потребности, вопросы, опыт. Что ОНИ хотят получить, приходя на сайт? Как они это формулируют? Кто они и чего им надо, короче говоря?

Откуда брать информацию про целевую аудиторию? Вариантов масса:

— опыт вашей компании. Особенно интересен опыт сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами (менеджеры по продажам или кто там их заменяет);

— интервью с представителями целевой, так называемые кастдевы. Крутой, бесплатный и время/нервозатратный источник информации;

— посмотреть ролики на Ютубе по вашей теме и почитать комментарии;

— изучить тематические форумы, группы. И не надо думать, что на форумах давно никто не пишет. Люди общаются на животрепещущие темы, где нужен совет или поддержка. Например, babyblog — кладезь информации по мамским вопросам.

В прошлом году я делала прототип лендинга для частной психиатрической клиники. Ситуации взяты с реального форума, где пациенты получают бесплатную консультацию врача.

— проанализировать поисковые запросы;
— посмотреть соцсети. Найти тематические группы/чаты по вашей теме и понаблюдать, как себя ведут люди;
— изучить отзывы на Яндекс-картах, агрегаторах типа otzovik.com, irecommend. ru.
— провести опрос, предложить заполнить анкету.

Этот этап предприниматели особо не любят, потому что долго и муторно. Но без него очень сложно сделать предложение, которое будет интересно вашим клиентам. А значит, высок риск слить время и деньги на сайт в трубу.

3) Изучение конкурентов

Еще один этап, на котором экономить не стоит.
Тут надо помнить, что изучение конкурентов — это не просто быстренько проглядеть сайт и потырить заголовки. Самое интересное начинается, если оставить заявку. Когда перезвонят, перезвонят ли вообще, а что скажут, какие зададут вопросы, какие направят материалы… м-м–м-м, куча полезной информации. И все можно использовать для усиления своего продукта и создания сайта, который приносит больше заявок.

Скриншот с сайта агентства по квиз-лендингам. Эх, если бы все были столь любезны..анализировать конкурентов было бы много проще!

4) Грамотный копирайтинг

Когда есть куча информации по продукту, целевой, конкурентам, нужно собрать их… не в кучу. А в простую, ясную, а главное — удобочитаемую последовательность.

Сайты и лендинги не читают по строчкам, как страницу в книге. Спасибо, если проскроллят до конца, а чаще пролистают первые 2-4 экрана и уйдут, если предложение не заинтересовало. Что прочитают с большей вероятностью? Информацию на первом экране + то, что написано крупными буквами. А что обычно пишут крупно? Заголовки и подзаголовки. Значит, в них должна быть вся суть.

Есть простое правило: хороший сайт можно прочитать по заголовкам. Быстро пробежать глазами и понять, что тут предлагают, почему это решит мою задачу и почему такому решению можно доверять.

И когда пишут длинные простыни текста, такую информацию считать очень сложно. А значит, не видно ценности. А значит, человек безвозвратно уходит с сайта. Деньги на рекламу потрачены, результата нет. Грустно.

О чем этот блок? что можно понять за 2-3 секунды? тут что-то про бухгалтерское обслуживание и не более того. А блок-то интересный, там про результаты обращения в компанию. То, что покупают клиенты. Или не покупают, если не могут понять.

5) Дизайн, который не мешает, а лучше — помогает понимать написанное

Фон, от которого не рябит в глазах, разборчивый шрифт, аккуратная верстка, фото, отражающие суть — необходимый минимум. Главное, чтобы было с первого взгляда понятно, что тут происходит.

Знаете, какой самый простой способ проверить, помогает ли ваш дизайн воспринимать информацию? Возьмите текст на сайте и переведите его на какой-нибудь редкий язык типа суахили. Понятно, что предлагают на сайте? Дизайн ок! Нет? Вопросики…

С трех попыток: что продают на этом сайте? Хотя бы услугу или продукт? Сложно догадаться

Постановка задачи, изучение целевой аудитории, исследование конкурентов, грамотный копирайтинг, осмысленный дизайн. Это 5 вещей, на которых я настоятельно не советую экономить при создании сайта. Себе дороже выйдет.

Обсудим, как сделать для вас сайт/лендинг, который решит задачу и при этом не сольет деньги? Пишите WhatsApp или Telegram.

Надо рассказать, на чем и как именно можно сэкономить при разработке сайта? Если да, пишите в комменты.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Вот вам ещё один лайфхак. Покажите сайт бабушке или дедушке и попросите разобраться в нем

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Точно. Отличный способ проверить юзабилити и вообще адекватность написанного

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Спасибо! Да, быстро помогает оценить, насколько связаны визуал и текст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это какой-то список добрых пожеланий и неопределяемых метрик ("хороший", "правильный", "грамотный" и т.п.). А где ж конкретика?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

А тут опять от задачи идём. Моя задача на эту статью - показать компетентность в создании сайтов через перечисление и пояснение факторов, на которых не стоить экономить. Обзорная статья на интересующую тему.

Про 'как' (поставить задачу/исследовать ЦА/написать тексты) можно сделать отдельные статьи по каждому из пунктов. И там уже будет конкретная конкретика.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот опять, формально - всё верно, а по факту? Критерии-то не указаны. Взять хотя бы "грамотный копирайтинг". Ясн-понятн, что любой кооперайтырь обычно громко кричит, что вот у него супер-пупер-продающий-магнетический-бронебойный текст. Как человеку, которого вы убедили искать грамотного копирайтера, найти именно "грамотного"?
Без конкретики рекомендации не работают уже со старта. Разве что как информация к размышлению.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Виктор, спасибо! Отличная тема для статьи, как найти "грамотного" копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Знать бы, как.
Я за 5 лет внятного не нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Виктор, а поделитесь опытом? Как искали, для каких задач, что не получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут тема для ещё одной отдельной статьи.
Ну, по соцсетям, пабликам, форумам и т.п. Требования-то базовые всегда были: минус вода, понимание принципов работы с задачами, хороший язык.
И всегда "Я являюсь копирайтером..." - нас не ждали, а мы явилися.
Сломался на девочке, которой озвучил прямые задачи - а она мне вместо ожидаемого вылила прайс. Ну вот как с ней работать, если она заказчика не видит?
Это беда какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Thrower

неразборчивый шрифт довольно частая проблема

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Да. Бывает, что о-очень красиво, только ничего непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

"С трех попыток: что продают на этом сайте?"
1. Косметика. 2. Ювелирные украшения. 3. Стоматологические услуги

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Увы. Юридические услуги. Но честно, даже не знаю, как об этом можно было бы догадаться. Даже непонятно, что это сайт человека, потому что нет лица.

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Моё удивление:

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Нет) вторая попытка?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Поиск по картинкам заблокировали?))

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Не люблю читерство.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

А разве может быть ленд для психиатрической клиники? Общалась как-то с психиатром. Так она говорила, что профессиональным кодексом реклама запрещена.

Сама эту информацию не проверяла

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Можно. И нотариусам можно, и адвокатам, хотя некоторые из них говорят что запрещено.
Просто это не реклама, а информация об услугах и порядке работы 😄😎

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Честно говоря, в первый раз слышу. Но если зайти в яндекс, можно найти немало сайтов частных психиатрических клиники. Вряд ли они все нарушают закон.

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Еще очень важно не просто сайт заказывать, а еще и "поддержку" на время работы. Если сайт на каком-нибудь WordPress и его регулярно не обновляют - через пару месяцев там взломают все что только можно, начнут рассылать спам с ваших ящиков и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Отличное дополнение! Это чуть за рамками статьи, здесь писала только о разработке, но после публикации тоже необходима поддержка. И об этом многие забывают.

Ответить
Развернуть ветку
123

Мы как раз та самая студия квиз-лендингов с кейса)

я бы ещё добавил психологический фактор - не надо экономить на сайте в принципе. Да, разобраться, чтобы с профессиональной студией или фрилансерами работать, но прагматично вкладывать деньги в развитие системы, которая дает оборот и прибыль.

Потому что затыка вкладывать в оборудование нет, в материалы, в машину новую для себя, прогулять где-нибудь деньги, а вот в сайт и маркетинг почему-то затыки есть, хотя это первейший инструмент инвестиций, если процесс исполнения услуг работает нормально, и то, продажи лечат, под проекты с предоплатой можно уже доукомплектовывать команды.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Змановский

Когда до большинства дойдет, что нарратив продукта почти уже стал важнее, чем сам продукт будет поздновато что-то менять:))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Тот случай, когда и добавить нечего. Побольше бы бизнесов действовали по этому принципу!

Ответить
Развернуть ветку
Maks Mars
Представьте такие смехуечки при продаже лечения от бесплодия — вас не поймут

автор, вы думаете, что один с головой на плечах, а вокруг умственно отсталые?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Ни в коем разе) и я и читатели адекватные люди.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коновалов

Спасибо. Пошел создавать сайт

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

И это самое крутое, что могло быть после прочтения статьи) когда намерение перешло в действие.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Недавно видел, как в целях экономии клиент искал в одном лице «дизайнер-копирайтер-модель-фотограф-ретушер». Или частый вариант: «дизайнер-кодер-программист».

Все всегда хотят экономить, бюджеты не резиновые 😂

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Разумная экономия это прекрасно. Но именно что разумная! Чтобы не вляпаться в многократные переделки и "ой, чего-то сайт не конвертит, вроде ж все по хорошему шаблону сделали!"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Скупой платит дважды, а некоторые трижды. Пришел один, говорит фрилансеру столько денег отдал, а результат не очень, переделайте мне подешевле - жизнь ничему не учит.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

Насть, сайт может и сделать компанию известной, и привлечь внимание, если это сайт от студии Лебедева

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Может! Но очень уж редко у сайта именно такая задача. Все же для цели 'привлечь внимание ' больше подходят другие инструменты. Например, вирусное видео.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

On-page SEO где?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фатеева
Автор

Каюсь, забыла. Для сайтов, куда трафик идёт с контекстной рекламы важнейшая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Винокурова

Очень полезная статья, зачиталамь про ЦА и где брать информацию о конкурентах, т.к. это для меня сейчас очень актуально. Спасибо, Анастасия!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Про изучение клиентов в точку, об этом мало кто думает

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда