{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сформировать репутацию бренда продуктов питания в Яндекс и Google в 2022 году?

Репутационное агентство Topface Media провело исследование эффективных интернет-площадок по запросам «бренд + отзывы» для вывода в ТОП Яндекс и Google по тематике продуктов питания. Для анализа были взяты 20 брендов: Атяшево, Петелинка, Святой Источник, Главпродукт, Фрутоняня, Nemoloko, Макфа, Мираторг, Чистая Линия, Ложкаревъ, Махеевъ, Село Зеленое, Агуша, Майский чай, Вкуснотеево, Вода Архыз, Фруктовый Сад, Русская Картошка, Сады Придонья, Чудо йогурт.

Сегодня практически любой выбор товаров начинается с изучения информации о них и отзывов других пользователей в интернете. При этом ошибочно думать, что это касается исключительно крупных и дорогостоящих покупок. Среди огромного ассортимента товаров повседневного потребления и продуктов питания, покупатели прежде всего обращают внимания на надежные бренды и производителей с «именем», которые заслужили доверие и знак качества.

Чтобы пользователь не разочаровался в продукте еще до его покупки, важно постоянно поддерживать положительную репутацию бренда в сети и отслеживать информацию из топа поисковой выдачи. Для этих задач лучше всего подойдет SERM, или управление репутацией в поисковых системах. Но какие инструменты необходимо использовать и на каких площадках эффективнее размещать карточки товаров, отзывы, статьи и обсуждения?

После снятия выдачи по репутационным запросам компаний (Атяшево, Петелинка, Святой Источник, Главпродукт, Фрутоняня, Nemoloko, Макфа, Мираторг, Чистая Линия, Ложкаревъ, Махеевъ, Село Зеленое, Агуша, Майский чай, Вкуснотеево, Вода Архыз, Фруктовый Сад, Русская Картошка, Сады Придонья, Чудо йогурт), были выявлены следующие результаты по типу контента:

ТОП-10 Яндекс

  • 45,5% – общие отзовики;
  • 22,5% – маркетплейсы;
  • 9% – карты и геосервисы;
  • 5% – тематические отзовики;
  • 4,5% – форумы;
  • 4% – HR-отзовики;
  • 3,5% – статьи;
  • 2% – интернет-магазины/кафе/доставка;
  • 1% – сообщества VK (с отзывами), сайты компаний.

ТОП-20 Яндекс

  • 43,5% — общие отзовики;
  • 16,5% – маркетплейсы;
  • 8,3% – статьи;
  • 7,5% – карты и геосервисы;
  • 5,8% – форумы;
  • 5,8% – HR-отзовики;
  • 4,3% – тематические отзовики;
  • 3% – интернет-магазины/кафе/доставка;
  • 1,5% – подконтрольные ресурсы (сайты компаний, официальные группы VK и Одноклассники).

ТОП-10 Google

  • 27% – общие отзовики;
  • 24% – маркетплейсы, интернет-магазины/кафе/доставка;
  • 11,5% – тематические отзовики;
  • 3% – карты и геосервисы;
  • 3% – HR-отзовики;
  • 2% – подконтрольные ресурсы (сайты компаний);
  • 2% – статьи;
  • 1% – интернет-аптеки

ТОП-20 Google

  • 30,5% – интернет-магазины/кафе/доставка;
  • 21,3% – общие отзовики;
  • 16,5% – маркетплейсы;
  • 8,8% – тематические отзовики;
  • 4,8% – статьи;
  • 4,5% – HR-отзовики;
  • 4,3% – карты и геосервисы;
  • 3,5% – подконтрольные ресурсы (сайты компаний);
  • 2,3% – интернет-аптеки.

Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20):

В итоге по тематике «Продукты питания» в поисках отзывов о брендах в ТОП-10 Яндекса чаще всего можно встретить общие отзовики, такие как otzovik.com и irecommend.ru, доля которых составляет здесь до 45%. Доля общих отзовиков в Google также велика и составляет в среднем 21-27%.

Маркетплейсы в среднем представлены в обоих поисковиках в объеме 16-24% от общего числа площадок.

В ТОП 10-20 результатов поисковой системы Google в отличие от Яндекса очень часто встречаются карточки товаров в интернет-магазинах и сервисах доставки продуктов. 24-30% в Google против 2-3% в Яндексе.

Как показывает практика, в тематике продуктов питания не так много тематических отзовиков, что подтверждается также их малым распространением в поиске – всего 4-11 процентов. Самыми эффективными тематическими площадками являются roscontrol.com и rskrf.ru

Карты и геосервисы чуть чаще встречаются в Яндексе, но в среднем на этот тип сайтов приходится 3-9% результатов в ТОП 10-20.

В выдаче также можно обнаружить HR-отзовики, но доля их не так велика – всего 3-5%. Среди HR-площадок нет ни одной, на которую можно сделать ставку, то есть частотность у всех примерно равна.

Что касается статей и форумов, то здесь лучше всего себя проявили площадки zen.yandex.ru, autogear.ru, babyblog.ru. Их можно считать наиболее эффективными, то есть вероятность попасть в ТОП-20 с ними значительно выше, чем с другими площадками.

Заключение

Продовольственные товары – одна из самых популярных и вместе с тем высококонкурентных ниш на рынке. Но сделать бренд или отдельный товар популярным и продаваемым в условиях жесткой конкуренции оказывается непросто, особенно если речь идет о выходе нового продукта на продовольственный рынок.

Результаты исследования помогут SERM-специалистам и маркетологам определить, на какой тип контента необходимо опираться при управлении репутацией в продовольственной нише и какие площадки стоит использовать для формирования положительной выдачи по брендовым запросам в Яндекс и Google.

Автор: Николай Андреев (SERM-специалист Topface Media).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда