Стоимость лида выросла на 30%: лидогенерация застройщиков в первую неделю мобилизации

Как мобилизация уже повлияла на лидогенерацию в недвижимости, как оценивают ситуацию на рынке эксперты и на что стоит обратить внимание — рассказывает команда Бюро Сучкова.

Перформанс-маркетологи Бюро отметили в конце сентября резкий рост стоимости первичного обращения по проектам клиентов с контекстной и таргетированной рекламы и падение количества лидов в два раза. Речь идет о 9 жилых комплексов в Тюмени, Челябинске и Рязани. За прошедшую неделю с 26 сентября по 2 октября стоимость лида выросла в среднем на 30%. У 60% проектов стоимость достигла максимальных значений схожих с показателями апреля 2022 года. На момент написания текста ситуация не стабилизировалась.

Стоимость лида выросла на 30%: лидогенерация застройщиков в первую неделю мобилизации

Такой скачок был вполне ожидаем. Покупательский спрос на покупку квартиры в новостройке снизился, так как многие заняли выжидательную позицию: после частичной мобилизации некоторые сделки на паузе, люди ждут развития событий. Также мы предполагаем, что информационный фокус сместился: грубо говоря, россиянам было не до покупки недвижимости.

Напряжение на рынке, конечно, есть. При этом критически отрицательных значений не видим. Текущая и следующая неделя станет показательной — поймем, как будет дальше развиваться ситуация с лидогенерацией и продажами.

Паники нет, продолжаем работать и тестировать новые форматы и офферы. Единственное, что пока приостановили — интеграции с блогерами. С теми клиентами, у кого были вопросы и опасения, мы созвонились и обговорили дальнейшие планы. В целом все стараются сохранить оптимистичный настрой. В любом случае, мы помогаем принять лучшее решение в этой ситуации.

Руководитель перформанс-маркетинга Бюро Наташа Иванова

Что говорят о ситуации другие игроки рынка

Эксперт «ЦИАН. Аналитики» Елена Лапшина рассказала о падении покупательского интереса на новостройки и «вторичку». Спрос, как и число целевых действий на сайте, снизился на 23%, на вторичном рынке — на 12%. Схожесть с февральскими событиями есть, но падение в начале года было сильнее, комментирует Елена.

Информацией о ситуации поделился в своем телеграм-канале основатель и руководитель компании «Этажи» Ильдар Хусаинов. Количество клиентов по новостройкам в компании, которые консультировались по ипотеке за последнюю неделю сентября, снизилось почти на 40% в сравнении с условно нормальной неделей сентября.

По мнению экспертов, рост ставок объясняется попыткой банков подстраховаться и обезопасить себя от рисков при невыплате ипотек после объявления частичной мобилизации, делится информацией редакция «РБК-Недвижимости». Пока проценты увеличили пять крупных банков: МКБ, «Зенит», Альфа-Банк, «Уралсиб» и Газпромбанк. Как сообщает аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов, ставки продолжат увеличиваться на 0,5–0,6 п. п. до нормализации ситуации.

Банки также отметили большой спрос на наличные: загрузка наличности в банкоматы и отделения банков составила около 145 млрд рублей. Как и в марте, снятие наличных можно связать в основном с отъездом из страны и с вложением денег в недвижимость с целью сохранения капитала.

«Действительно, снижается количество обращений. Кратковременно спрос может сократиться на величину до 15%», — поделился директор по продажам ГК «Гранель» Сергей Нюхалов. Пока преобладает два мнения: люди выжидают и не рассматривают покупку жилья в ближайшее время либо, наоборот, хотят скорее закрыть сделку. При этом в массовые расторжения сделок и кризис эксперты не верят.

Нужно привыкнуть к тому, что каждый раз называют «новой» реальностью. Она уже не новая, мы живем в ней почти год и будем находиться еще долго. Иметь гибкость в подходах и запасной план «что если» — очень полезно. Как показывает практика, преимущество у тех, кто придерживался этих двух простых правил.

В наших проектах видим, что если человек выбирает квартиру в новостройке, то он предпочтет жилье с высокой степенью готовности. Советуем сместить рекламный фокус в сторону готовых объектов и следить за новостями, быстро реагировать, но не поддаваться панике, действовать на холодную голову.

Саша Сучков, CEO Бюро Сучкова

На что стоит обратить внимание

За последние два года рынок недвижимости пережил несколько шоковых событий, начиная с пандемии коронавируса. Впереди, скорее всего, будут новые вызовы. Поэтому важно актуализировать или даже отложить долгосрочные стратегии, быть гибкими и иметь запасной план на разные сценарии развития событий А/B/C, где А — есть незначительные изменения, B — ухудшение ваших текущих позиций на 20%, С — потеря результатов свыше 30%. После сгенерировать для каждого из этих сценариев решения по оптимизации и распределению ресурсов.

Помимо бизнес- и маркетинговых стратегий стоит пересмотреть все планируемые медийные рекламные кампании: насколько рекламные сообщения и активности будут уместны и востребованы аудиторией. Возможно, имиджевые посылы стоит переориентировать на более продуктовые и сбытовые офферы. Также стоит на время скорректировать рекламные объявления в пользу проектов с высокой степенью готовности, так как люди готовы вкладывать деньги в уже готовые проекты. Предложить кешбэк, частичную выплату ипотеки, паркинг в подарок или ключи при заключении сделки, если есть возможность.

Наладить сотрудничество с агентствами недвижимости: определить слабые места, улучшить условия. Усилить лидогенерационную рекламу: больше проводить А/Б тесты и генерировать гипотезы на основе фактов и данных. Для этого необходимо настроить сквозную аналитику, если она еще не настроена. Это позволит глубже отслеживать эффективность рекламных кампаний и перераспределять бюджет в случае необходимости.

Бюро Сучкова — продуктовая команда девелопера для роста продаж из онлайн-каналов. Берем на себя комплексное развитие интернет-маркетинга клиента. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся новостями и полезной информацией.

77
3 комментария

Очень полезный материал, спасибо авторам!

1
Ответить

Отличный формат. Классно что собрано мнение разных экспертов и есть ссылки

Ответить

Недвижимость покупают, когда планируют свое будущее. А когда неизвестно, что может быть завтра, то просто не до жиру, быть бы живу. Рекламой изменение ситуации в стране не исправишь.

Ответить