Как тратить деньги на рекламу, но не получать отдачу (гарантированно)

Меня зовут Мария Никитина. Я работаю в digital-агентстве Webit. Каждый день мы настраиваем контекстную рекламу для себя и клиентов. А еще мы каждый день исправляем чужие ошибки. Одинаковые от проекта к проекту. Спорим, дальше вы увидите одну или несколько ошибок, которые делает и ваш подрядчик тоже. Прочитайте, как их найти и исправить.

В закладки
Аудио

Включенные ДРФ

Дополнительные релевантные фразы подбираются автоматически алгоритмом «Яндекс.Директ». Сервис учитывает, как ранее искали похожую информацию пользователи и добавляет в параметры объявлений новые фразы. Они не всегда отличаются высоким качеством, но расходуют бюджет. Пункт «ДРФ» спрятан в настройках и часто начинающие специалисты даже не знают про него.

Чем грозит ошибка

В одном из аудитов мы обнаружили, что по ключевой фразе «элитный коттеджный поселок» робот включил показы по дополнительной релевантной фразе «дом в деревне». Рекламный бюджет расходовался на показ по ключевым фразам, которые не были свойственны целевой аудитории.

Как исправить ошибку

  • Откройте параметры кампании на поиске.
  • В настройках найдите пункт «Дополнительные релевантные фразы». Этот пункт должен быть отключен. Если он включен, это ведет за собой потерю бюджета.

Специалист не работает с поисковыми запросами

Статистический отчёт «Поисковые запросы» показывает, по каким ключевым словам попадают на ваш сайт. Важно хотя бы раз в неделю анализировать содержимое отчёта и заносить запросы, которые не относятся к бизнесу, в «минус-слова».

Чем грозит ошибка

Если в отчете присутствует много лишних ключевых слов, можно говорить о большом количестве пользователей, которые попали на сайт случайно. У нашего клиента — балетной студии — мы увидели, что на сайт приходят люди по ключевым словам «массаж для исправления осанки у взрослых», «онлайн-уроки балета», «история балета русская школа». Понятно, что подобных услуг в студии не было и бизнес тратил бюджет на аудиторию, которая не была интересна.

Как исправить ошибку

  • Откройте меню статистики кампании на поиске.
  • Выберите вкладку «Поисковые запросы», и период месяц. Нажмите кнопку «Показать». Отсортируйте отчет по количеству показов. Вы увидите все показы по ключевым фразам.
  • Занесите лишние запросы в минус-слова кампании.

Единая кампания с ключевыми словами для РСЯ и поиска

Рекламные кампании нужно разделять на «Рекламную сеть Яндекса» и поисковую выдачу. Это два разных инструмента с разными стратегиями продвижения. «Рекламная сеть Яндекса» — это баннеры на сторонних сайтах и реклама в видеороликах. А реклама в поисковой выдаче показывается в результатах самого поиска Яндекса.

Чем грозит ошибка

Вы не сможете тонко настраивать рекламные кампании и учитывать особенности РСЯ и поиска, если поленились их разделить. Стоимость клика по объявлениям с поисковой выдачи намного дороже, чем с РСЯ. Но с поиска приходят именно готовые к покупке клиенты. Отсутствие разделения приведёт к тому, что большую часть бюджета потратить как раз РСЯ, а реклама в поисковой выдаче будет довольствоваться остатками бюджета.

Как исправить ошибку

  • Откройте список кампаний.
  • Перейдите в параметры рекламной кампаний.
  • Проверьте, чтобы в разделе «Стратегия показов» не была включена опция «Показывать рекламу: На всех площадках», а также галочка «Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях» выключена, это говорит о неправильной настройке.
  • Создайте отдельные кампании для поиска и РСЯ.

Неправильная настройка ставок по дням и часам

Активность пользователей различается от времени суток и дней недели. Поэтому через 2–3 месяца после старта кампании обязательно нужно отслеживать показатели активности с помощью статистики рекламной кампании. Выделяем дни и часы максимального и минимального количества заявок. На пик активности целевой аудитории настраиваем увеличение бюджета, а в промежуток снижения активности — уменьшение.

Чем грозит ошибка

Ставки остаются высокими даже в те моменты, когда на сайт приходят люди, которые скорее всего не купят. Из-за этого растёт стоимость заявки.

Как исправить ошибку

  • Откройте параметры рекламной кампании.
  • Откройте раздел «Временной таргетинг».
  • Настройте значение ставок по времени.

Не настроены цели

В «Яндекс.Метрике» можно выставить цели, позволяющие отследить отправку формы заказа, нажатие на кнопку обратного звонка и другие целевые действия. Правильно настроенные цели покажут, сколько стоит лид каждого рекламного объявления.

Чем грозит ошибка

В нашей практике мы заметили, что 40 и более процентов бюджета уходят в никуда, если отслеживание целей не внедрили.

Как исправить ошибку

  • Откройте «Яндекс.Метрику».
  • Откройте раздел «Цели».
  • Посмотрите, все ли события на отправку форм, или другие целевые действия настроены.
  • Зайдите на свой сайт и отправьте с форм тестовые заявки, посмотрите через 30 минут, отобразились ли они как «Цели» в «Метрике».
  • Если у вас на сайте подключен коллтрекинг, проверьте, есть ли цель «Звонок».

Наблюдение. Если показатель отказов вашего сайта в «Яндекс.Метрике» больше 20%, то контекстолог приводит на сайт некачественный трафик.

Опечатки в адресе при составлении объявлений

Опечатка в адресе страницы при настройке рекламной кампании может привести заинтересованных пользователей в никуда. Необходимо настроить в «Яндекс.Метрике» цель, которая будет учитывать переходы на страницу 404. Тогда мы сможем вовремя узнать об ошибке в объявлении и исправить её. Помните, что деньги списываются при каждом клике по рекламному объявлению, даже если оно ведёт на несуществующую страницу.

Чем грозит ошибка

Пользователи просто не смогут найти нужную информацию и уйдут с сайта. А вы еще и заплатите за это.

Как исправить ошибку

  • Откройте «Яндекс.Метрику»
  • Посмотрите, есть ли в «Целях» параметр отслеживания заходов на 404 страницу
  • Найдите объявления, которые ведут не туда, и проверьте их на возможные ошибки.

Пишите в комментариях, какие ошибки вы встречали или какими ошибками вас расстраивали подрядчики?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталья Шигорева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 16, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51503, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Nov 2018 13:35:30 +0300" }
{ "id": 51503, "author_id": 224723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51503\/get","add":"\/comments\/51503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Всегда есть эта проблема — как контролировать подрядчиков. Либо надо самому хорошо разбираться, но устанешь во всем разбираться, либо полностью доверять специалисту. А с доверять вообще проблема. Как-то посещала курсы SEO, где парень учил через код менять циферки в аналитике и делать скриншоты с накрученными результатами для отчета заказчику. Ну и как доверять после такого.

Ответить
0

Согласен, при работе доверие к подрядчику приходит месяцев через 6 работы, по другому не получается. Данная статья мне кажется полезной с точки зрения того, что если уж такие базовые ошибки присутствуют в рекламных кампаниях, то тогда точно не следует доверять своему специалисту по рекламе и задуматься о его смене :)

Ответить
0

Перед тем, как тратить деньги на рекламу надо продумать всю схему продаж. Подробно про воронку продаж можно прочесть тут - https://biznesmenam.com/business/voronka-prodazh-chto-eto-takoe-i-kak-ona-rabotaet-primer-v-internete-excel.html
А так рекламу надо тонко и грамотно настраивать, следить за конверсией, вовремя включать выключать, использовать utm метки и так далее. Это раньше можно было лить на все и пофиг как, так как стоимость клика была дешёвой сейчас совсем другое время для продвижения и рекламы своего товара и услуги

Ответить
0

Это вроде нативной рекламы, да? )))

Ответить
0

Отличная статья!!! Коротко и понятно где и что смотреть! Лайк таким спецам!

Ответить
0

Вы серьезно? Читая такой заголовок ожидаешь увидеть кейс, но никак не переделанную справку.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }