Шпаргалка для маркетологов ч.2: топ-5 ошибок, которых можно избежать

Подсмотрели за маркетологами из 50+ компаний и предлагаем читателям vc.ru спор: мы называем 5 ошибок, из которых вы допускали, как минимум, одну. Если мы правы, с вас апвоут. Если же нет, то оставляйте комментарий — мы еще не встречали компаний с идеальными бизнес-процессами — признаем свое поражение.

Но мы их сейчас вытащим
Но мы их сейчас вытащим

Привет! Мы команда сервиса Albato — конструктора-интеграций, с помощью которого маркетологи и владельцы бизнеса могут настроить необходимые интеграции между сервисами без привлечения программистов.

Мы много коммуницируем с нашими клиентами-маркетологами, которые работают в маленьких, средних и больших компаниях из самых разных ниш — поэтому так уверенно байтим вас в заголовке. И перейдем сразу к делу)

Ошибка 1. Потеря лидов

Клиент в XXI веке ждать не привык. Если ему нужна услуга, он хочет её прямо здесь и сейчас. Поэтому критически важно свести время обработки заявок к минимуму.

Если на этом моменте вы подумали, что это касается только больших компаний с огромным входящим потоком заявок, то это не так. Корни проблемы растут из того, что трафик-менеджеры работают в рекламных кабинетах, сейлзы работают в CRM/мессенджерах/табличках, а сами маркетологи пользуются целым миксом сервисов — квизы, конструкторы лендингов или чат-ботов.

Случалось ведь такое, что оставляли заявку/прошли опрос/заполнили форму, а вам не перезвонили? Такое вполне может случиться, даже если ваши сейлзы ультра-расторопные. Просто весь маркетинговый оркестр работает неслаженно.

Ваша основная задача — раскопать, в каких местах теряется время (и лиды) и ускорить путь заявки до отдела продаж любыми способами.

Так как мы специализируемся на автоматизации процессов, то будем подсвечивать возможные пути работы с ошибками именно в этом ключе.

Конкретно в данном случае, если копнуть в эту сторону — первым логичным шагом будет проверить: а у каких из используемых сервисов есть прямые интеграции? Например, точно можно связать Тильду с amoCRM и отправлять лиды с сайта сразу в CRM. Уже одно это действие может сократить время обработки лидов.

Если прямой интеграции у сервисов нет, то ее все равно можно попробовать настроить самому — практически у каждого сервиса есть возможность забирать данные по API или прописать вебхук. Если же, при виде этих терминов вас охватывает паника, и вообще, вы по гороскопу гуманитарий, то существует множество no-code сервисов, позволяющих реализовать передачу данных без программирования. И никаких специфических знаний при настройке от вас не потребуется)

Правда, при работе с прямыми интеграциями есть нюанс.

Ошибка 2. Работа с дублями заявок

Предположим, прямую интеграцию вы настроили — пусть, для примера это будет, внутренняя интеграция Tilda и amoCRM. Заявки идут, интеграция работает. Что может пойти не так?

Заявки могут дублироваться. Чем опасно отсутствие фильтра на дублирование заявок?

Вот пример из реального кейса клиентов, академии QMarketing:

Дубли мешали коммуникации с клиентами. Например, мы не могли запустить акцию на людей, которые вышли из воронки и не купили курс или отправить приглашение для регистрации на вебинаре. Потому что предложения могли получить люди, которые либо купили, либо находились на финальном этапе продажи или в ожидании оплаты.

Когда это случалось, мы получали недовольных клиентов — им анонсировалась одна цена, а по акции запустилась другая. Мы запускали акции не по тем людям и теряли порядка 20% общей выручки.

Кажется, ничего убедительнее, чем цифра в 20% по потерям выручки мы добавить не сможем. Работа с дублированием заявок — обязательная часть общего процесса лидогенерации. Например, можно либо воспользоваться сервисами, которые позволяют настроить логику работы с дубликатами, либо обратиться за помощью различным интеграторам. Так, кстати, и произошло в случае с QMarketing. А интеграторы отправили ребят к нам, в Albato.

Ошибка 3. Уход в разработку собственных решений, вместо использования готовых сервисов.

Одни из самых больных граблей. Конечно, есть случаи, когда без кастомной разработки не обойтись. Но придется приготовиться к постоянным созвонам с разработчиками и диалогам в стиле:

  • Слава, ну как же так? Почему лиды с рекламы есть, а менеджерам уведомления не приходят?
  • API сервиса поменяли, все сломалось...

Сервисы обновляются часто и крайне быстро, еще быстрее эти обновления ломают ваши процессы. Потому что зачастую в интеграции участвует не 2, а 3-5 сервисов. Поэтому изменение в одном повлияет на весь сценарий.

Главное заблуждение здесь «под мой кейс готовой интеграции нет». Скорее всего она есть, но нужно изучить рынок. Чаще всего, такие решения не уступают в эффективности и обходятся гораздо дешевле разработки.

<p>Мемуализация проблемы</p>

Мемуализация проблемы

А еще, один из наших клиентов даже посчитал, сколько он сэкономил, не прибегая к помощи разработчиков в автоматизации отчетов. Получилась экономия 90%.

Ошибка 4. Рассинхрон в используемых сервисах

Давайте навскидку, в скольких сервисах приходится работать любому маркетологу? Сервисы аналитики, рекламный кабинет, несколько мессенджеров, гугл-таблички, трекеры задач и т.д. В среднем, минимум 7-10.

Скорее всего, в какой-то момент произойдет неизбежное — в CRM будут одни статусы, в табличках — другие, начнут появляться обидные ошибки, а таск-трекер грустно останется жить с первым пулом задач внесенных в него, и больше никогда не дождется их обновления.

Ровно такая ситуация была у нашего клиента, агентства Kokoc.Performance:

И тут появляется новая проблема. К примеру, задача трафик-менеджеров, в первую очередь, работать в рекламных кабинетах. И когда мы только внедряли систему управления проектами, то было сложно с тем, чтобы трафик-менеджеры регулярно проверяли задачи. Они просто забывали заходить в таск-трекеры.

<p>Еще одна мемуализация проблемы</p>

Еще одна мемуализация проблемы

Решается это, например, настройкой кросс-уведомлений. Уведомления в Телеграм о новых задачах из Trello / Notion, уведомления в Slack или на почту о том, что нужно пополнить баланс рекламного кабинета, уведомления о новых лидах из рекламного кабинета в WhatsApp менеджерам по продажам.

Ошибка 5. Сбор отчетности

Плавно вытекающий пункт из 4 ошибки. Возможно, конечно, все будет в порядке и во всех сервисах случится полный синхронайз. Но чаще всего, в комплекте с такой идеальной ситуацией идут сотрудники, тратящие кучу времени на растаскивание всех апдейтов.

Отчеты нужно автоматизировать по максимуму. Решиться и перебороть страх того, что это сложно. Мало того, что это занимает тонну полезного времени специалистов, это еще и не дает полноценного понимания эффективности платных каналов (тут, правда, мы уже заходим на территорию важности сквозной аналитики). И тем не менее, сейчас доступно огромное количество решений, для сбора отчетности буквально по клику.

Вновь пример из собственного опыта — одному из наших клиентов это помогло сэкономить 30 часов в месяц.

Не-совсем-ошибка 6. Уведомления о пополнении баланса рекламного кабинета

Все мы знаем, насколько печальными последствиями может закончиться остановка рекламы даже на 1 день. Еще печальнее, если это произойдет лишь потому, что вы забыли пополнить баланс. Перестрахуйтесь — настройте уведомления о том, что пора бы пополнить баланс.

Ну вот и все. Если что-то упустили, будем рады, если тоже поделитесь в комментариях!

3939
8 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

За статью спасибо. Но в начале упустили ссылку на ч.1

1
Ответить

Самая главная ошибка маркетолога неумение донести свое предложение, а так, тут на самом деле рядовые ошибки, самое главное просто не лентяйничать и нанимать допом людей на аутсорс и будет все гуд, зачастую просто все на свои силы надеятся и никто не пытается раскинуть обязанности, в итоге такие проблемы)
Спасибо, ребята, вы молодцы, благодаря вам, возможно глупцы поймут свои ошибки)

1
Ответить

писать банальщину снова в моде?

1
Ответить

Статья ни о чем.

Ответить

Подозрительно бесполезно)

Ответить