Эффективные инструменты для массового найма. Как получить 117 откликов на вакансию велокурьера за две недели

Перед нашим агентством «Это Ясно» стояла задача оперативно найти велокуреров для Broniboy в Краснодаре. Рассказываем, какие из 4 каналов трафика оказались самыми эффективными. Что из гипотез сработало, а что нет. Какая аудитория откликалась больше всего. И какие сложности были в регионе.

Эффективные инструменты для массового найма. Как получить 117 откликов на вакансию велокурьера за две недели

Проект и задачи

О клиенте

Broniboy — это сервис доставки готовой еды из ресторанов, продуктов, лекарств не требующие рецепта, цветов из цветочных магазинов и спортивного питания. Компания основана в Краснодаре и сейчас присутствует в 17 городах России. В течение 2022 года Broniboy планирует подключить 6000 новых партнеров (ресторанов и магазинов) и дополнительно нанять около 1000 курьеров. Поэтому потребность в закрытии вакансий возникает постоянно.

Цели и задачи агентства

Перед нами стояла задача привлечь как можно больше соискателей на вакансию велокурьера. Работодатель установил стоимость нанятого в 6000 руб.. и предоставил требования, что кандидат должен быть в возрасте 16 - 39 лет и иметь российское гражданство.

Регион продвижения. Особенности продвижения вакансии

Регион: Краснодар

Курьерская доставка — одна из самых конкурентных сфер на рынке HR. В Краснодаре присутствуют «Яндекс. Еда» и Delivery Club, которые также постоянно ищут курьеров. В дополнение к этому у каждой целевой аудитории свои особенности и предпочтения к вакансиям. А по данным Headhunter на рынке дефицит данных специалистов. Все это значительно усложняет поиск кандидатов. Отдел рекрутинга компании самостоятельно не способен был справиться с такой нагрузкой, поэтому обратились к нам за помощью.

Данные от HeadHunter по условиям вакансии
Данные от HeadHunter по условиям вакансии

Целевая аудитория

Запуская рекламные кампании, мы делили аудиторию по возрасту: 18-24, 25-34, 35-44 года и остальные. Изначально делали акцент на студентов, думали, что они будут откликаться больше всего, но аналитика показала другую картину. В итоге чаще откликались люди 25-34 лет, их было 44,1% от общего количества. Соискателей студенческого возраста было всего 19%.

Кто посещал посадочные страницы за все время
Кто посещал посадочные страницы за все время

Таким образом, преобладал трафик людей 25-34 лет, и от них же поступало больше всего откликов - 47,4% от всего количества заявок.

Эффективные инструменты для массового найма. Как получить 117 откликов на вакансию велокурьера за две недели

Каналы и креативы

Мы генерировали трафик из 4 каналов:

  • Авито
  • Яндекс Директ
  • Вконтакте
  • MyTarget

За все время лучше всего сработал Авито и Яндекс Директ.

Авито

55 откликов, из которых взяли 7 человек — конверсия в оформление 14%. Использовали тарификацию за отклики, т.е. когда человек звонил или писал в чат. Мы тестировали несколько объявлений, выбирали самые качественные — получившие первоначально больше откликов. Выбирали из них 3-4 варианта и продвигали их уже отдельно с ежедневным продвижением объявлений. Изначально пробовали размещать до 20 разных объявлений одной вакансии, но результаты показали, что такая стратегия плохо работает. У некоторых объявлений совсем не было просмотров. Поэтому в итоге мы разместили три объявления в разных категориях. Важно, чтобы названия объявлений совпадали с запросами в поиске Авито.

Примеры объявлений в Авито
Примеры объявлений в Авито

Яндекс Директ

Было 29 откликов, из них взяли 8 человек — конверсия в оформление 28%. Запускали РСЯ и мастер кампаний. CPA в последнем был 266,67 руб., что значительно ниже, чем в РСЯ 1020,51 руб.. Нам нужно было за две недели собрать как можно больше лидов, поэтому мы не стали отключать РСЯ, т.к. оттуда был поток заявок. В дальнейшем по этой вакансии будем делать акцент на мастере кампаний, чтобы снизить общую стоимость конверсии.

Отчет по кампаниям в Яндекс Директе
Отчет по кампаниям в Яндекс Директе

Вконтакте

Было 29 откликов, взяли только одного человека — конверсия составила 3.4%. Запускали таргетированную рекламу, вели трафик на сайт и на лид форму. Первые заявки были с сайта, но потом результаты ухудшились, и мы перестали на него вести. Оставили только лид форму, которая и принесла большую часть заявок. Ядро основной аудитории 16-20 лет. Ещё был сегмент 22-33 года, но он не дал результатов. Собирали аудиторию вокруг ВУЗов Краснодара.

Эффективные инструменты для массового найма. Как получить 117 откликов на вакансию велокурьера за две недели

MyTarget

Принес 4 заявки, из которых никого не взяли. Использовали мультиформат и таргетинг по интересам — те, кто ищут работу. Решили протестировать его для большего охвата.

Что тестировали

Посадочные страницы

Опыта запуска hr лидгена в Краснодаре у нас не было. Все креативы, рекламные кампании и посадочные страницы пришлось делать с нуля. Был только опыт по Москве для «Кухня на районе». Мы опирались на него в разработке посадочных страниц. В столице тестировали длинные подробные и короткие с основными тезисами лендинги. В Краснодаре решили сделать также — разработали две посадочных по тому же принципу и запустили А/Б тест. Конверсионней оказалась более подробная страница.

Примеры используемых посадочных страниц
Примеры используемых посадочных страниц

Обработка заявок

Важную роль в обработке обращений от соискателей играет время. Важно как можно быстрее созвониться с человеком оставившим заявку, т.к. лиды быстро выгорают. В следующей итерации мы планируем тестировать сервис Voximplant, который использует робота для обзвона обращений. Он звонит по оставленным контактам в течение минуты, как они попали в CRM. Таким образом, мы разгрузим операторов и увеличим скорость обработки заявок, что должно повысить конверсию в оформление.

Эффективные инструменты для массового найма. Как получить 117 откликов на вакансию велокурьера за две недели

Стоимость отклика

Также планируем снизиться стоимость отклика за счет того, что будем запускать рекламу ночью. Поскольку операторы не могут круглые сутки обрабатывать лиды, то в этом нам поможет Voximplant. Благодаря тому, что мы будем крутить рекламу круглосуточно, это позволит снизить стоимость привлечения соискателей, потому что ночью конкуренция аукциона дешевле.

Выводы

За период работы с 9 по 22 сентября всего было 117 откликов, из которых оформили 16 человек — конверсия в оформление 14%. Стоимость отклика 792 руб. с НДС. Стоимость качественного лида, который соответствует требованиям заказчика, 1654 руб. с НДС. Cтоимость одного нанятого 5 789 руб., планка назначенная клиентом была в 6 000 руб. Т.к. были очень сжатые сроки, времени на тестирование гипотез практически не было. Тем не менее нам удалось выполнить KPI CPO и в следующей итерации мы сократим время обработки звонка, снизим стоимость клика за счет отключения неэффективных каналов, круглосуточным размещением и автоматизацией обработки входящих лидов.

Отчет по всем рекламным источникам из Roistat
Отчет по всем рекламным источникам из Roistat

Обобщая всю информацию выше, можно сделать выводы:

  1. Самые эффективные инструменты для получения заявок: Авито и Яндекс.Директ. При этом приоритетнее Яндекс.Директ, потому что можно работать над оптимизацией конверсии на посадочной странице. Вконтакте с лид-формой и объявления в Авито сложнее масштабировать.
  2. Больше всего сработала молодая аудитория. Средний значение по оформленным соискателям 22 года — это последние курсы университетов.
  3. Критически важно обрабатывать новые заявки в течение 15 минут, иначе они выгорают. Операторы не могут круглые сутки обрабатывать лиды, поэтому мы планируем автоматизировать этот процесс.
  4. Важно иметь сквозную аналитику. Мы использовали Roistat и в режиме реального времени смогли увидеть сколько было лидов, с каких каналов, сколько было из них качественных и сколько оформленных.

Если вам требуется получить много откликов по низкой стоимости, то напишите нам, с удовольствием вас проконсультируем.

55
5 комментариев

судя по титульной фотке у вас крайне неэффективные велокурьеры.

Ответить

Почему же?

Ответить