Как правило, дизайн сайта предполагает некоторое количество текстовых блоков, а в них – некоторое количество текста. Так вот, если вы не пришлете копирайтеру макет сайта или не укажете, в какое количество знаков нужно уложиться, он попросту не сможет выполнить эту задачу. Допустим, у вас для описания товара на сайте отведено 300 символов, а копирайтер напишет 1000. Вы, конечно, сможете разместить это на сайт, но первоначальной красоты уже не будет.
Год работал в стартапе где СМО только постфактом говорил, что ему не нравится и еще он говорил, что ца - все люди.. Я долго спорил, задавал вопросы и предлагал разное. Но мне сказали, что я не софтскилл гай и мы в итоге попрощались. И это лучшее что со мной могло случиться.
Потому что за год работы с подобными людьми ты все меньше и меньше начинаешь ценить себя.
Все правильно. Работа - всегда совместное творчество.
Когда я была юна и только начинала копирайтить, то очень часто сталкивалась с руководителями, для которых ЦА – это все люди. Грешным делом, думала, что это со мной что-то не так, раз я не могу понять, как написать крутой текст «для всех» ))
Сейчас активно развиваем PR-департамент в компании и ещё хотим сказать, что для копирайтеров (да и для других специалистов, от которых вы ждёте результата) очень важно донести боли ЦА. Чего они хотят? Чего боятся? О чём мечтают? Да, можно описать ЦА максимально подробно: мамы в декрете из небольшого города. Но ещё лучше рассказать об их проблемах, которые удалось выявить при коммуникации: недосып? прохлада в отношениях с мужем? боязнь быть плохой матерью? И сразу же возникающие решения этих проблем, которые может предложить Ваш продукт. Готово уже 80% работы. Останется обернуть это в грамотный чёткий текст без воды, который бьёт точно в цель. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше заказчиков и руководителей прочитали эту статью. Спасибо за неё.
Большое спасибо за такой развернутый комментарий!
Аллилуйя! Наконец-то кто-то это сказал!
А то встречается реакция от "а тебе зачем это знать? вот задание, пиши" до "мы сами не знаем, но за исследование платить не будем".
Почему уже пятый копирайтер не может справиться с вашей задачейПотому, что 90% копирайтеров пишут ужасно.
Вообще вы правы 😁