PR на аутсорсинге или в штате, или зачем нам пиарщик?

Пиар-отделы компаний одними из первых попадают под сокращение, в случаях каких-либо финансовых потрясений или неурядиц. Само по себе наличие PR-службы - это некий "жирок" для организаций.

Чаще всего руководители малых и средних предприятий слабо понимают, как работает PR, считая его аналогом бесплатной рекламы и способом продемонстрировать свою "крутость", а пиарщики, в свою очередь часто оказываются не способны предоставить исчислимых результатов своей профессиональной деятельности.

В итоге, за это расплачиваются занимаемой позицией в коллективе компании, попадая под опалу своих бывших директоров.

Как же оптимизировать деятельность PR-отдела?

Прежде всего настоятельно рекомендую провести PR-аудит деятельности департамента. Следует выявить слабые стороны работы коллектива, установить некомпетентных сотрудников на местах, установить возможные "точки роста". На основе аудита уже будет можно разрабатывать дальнейшую PR-стратегию компании, оптимизируя работу собственного коллектива или передачи PR-деятельности на аутсорс.

Итак, вариант 1. Пиарщик остается в штате - как поступить руководителю, чтобы добиться высокой эффективности его работы?

Нужен ли PR-специалист в штате компании малого бизнеса?
Да
Нет, это лишнее
Зависит от сферы деятельности компании
Достаточно иметь хорошо обученного маркетолога

Обязательно назначаем чёткий KPI по деятельности:

  • 1.1 Работа со СМИ (от составления медиакарты до реализации публикаций и их охват)
  • 1.2 Работа с журналистами (а ведь неформальные доверительные отношения PR специалиста с журналистами - вполне исчислимый актив)
  • 1.3 Позиции сайта компании в поисковых системах (хорошие уникальные тексты, как способ эффективного продвижения сайта ведь еще никто не отменял)
  • 1.4 Работа со страницами в социальных сетях (пресловутый SMM, где ключевыми показателями эффективности могут быть, как охваты публикаций, так и их само количество, вовлечение пользователей и т.д)
  • 1.5 Организация и проведение специальных мероприятий (будь то неформальная встреча с клиентами или образовательный вебинар)
  • 1.6 Ко-брендинговые мероприятия с компаниями, имеющими схожую Ц.А.
  • 1.7 Email рассылка

и многие другие виды деятельности PR-специалиста, которые свойственны,как маркетинговой стратегии компании, так и особенности вашего видения места компании в Рынке.

Важно, также, определить границы ответственности вашего PR-специалиста. Зачастую на плечи PR-щика ложится всё - от digital-маркетинга до встречи гостей на официальном мероприятии. Помните, что расфокусировка специалиста, работающего с большим количеством входящей информации приведет к его выгоранию (если он не Феникс).

PR- аутсорс. Проектный способ управления PR.

Аутсорс PR - это не просто запрос на решение какой-либо стоящей перед руководством компании задачи. Это полноценный PR-департамент, однако осуществляющий свою деятельность в качестве независимого субъекта коммерческой деятельности и принимающего решения внутри организации самостоятельно, предоставляя заказчику результат работы, согласно договору.

Многие крупные PR-агентства и бюро, работая в формате аутсорса, существуют в тесном сотрудничестве с заказчиком, периодически направляя своего PR-специалиста в "поля", в офис к клиенту для сбора необходимой информации, изучению особенностей работы компании, принятия её корпоративного духа и культуры. Такой "штатный" сотрудник становится руководителем PR департамента с доступом ко всем возможностям внешнего PR-агентства (бюро).

Он же формирует отчеты о своей деятельности, выдвигает инициативы, предлагает новые форматы сотрудничества, обучает штатный персонал, повышая их квалификацию, оптимизирует работу между отделами в доверенной ему компетенции.

Оптимизация знаний и умений такого сотрудника полностью ложиться на PR-агентство. В тех условиях, что digital технологии развиваются очень быстро, контакты журналистов теряются, из-за их постоянной ротации с издания в издание, и в определенный момент внутри компании наступает "кризис идей", привлечение PR-специалиста на аутсорс становится решением, способным добиваться прорывных и исчислимых результатов в короткие сроки, с точным пониманием бюджета.

Проектный способ управления PR

Решение любых задач в области PR - от организации мероприятий до отражения атаки конкурентов в медиапространстве.

Пожалуй, наиболее затратный способ из всех представленных, использование которого рекомендовано либо для небольших компаний, у которых еще не сформирована внутренняя корпоративная культура, либо в случае высокой необходимости для того, чтобы справиться с нештатной ситуацией (наподобие описанной выше).

Договор в таком формате взаимодействия заключается на решение конкретной задачи и в конкретный срок.

Пользуется ли Ваша компания аутсорсом PR или услугами PR-агентств?

22
Начать дискуссию