Сами маркетплейсы (Ozon, Wildberris, Яндекс. Маркет) не спешат помочь селлерам в этом вопросе. В принципе, с юридической точки зрения, товар на маркетплейсах находится на комиссии, то есть принадлежит продавцу, и продавец сам вправе распоряжаться им, в том числе продать товар другой компании. Но продажа без передачи карточки товара не имеет смысла, так как главную ценность в этом бизнесе составляют именно карточки с отзывами, рейтингом и местом в поисковой выдаче. Самим маркетплейсам нет никакой выгоды тормозить передачу карточек. Но, видимо из-за отсутствия разработанной технологии, они пока совсем не продвинулись в этом вопросе.
Ну а про какие инвестиции можно говорить, если большинство на таких площадках просто перекупы. Такую схему любому инвестору легче самому организовать. Производителей реальных увы на нашем рынке очень мало.
Ключевое слово «организовать» :) При наличии финансовой возможности, проще купить – меньше рисков (при их правильной оценке)
Так и на амазон одни перекупы, товары все китайские по большей части, вопрос в том, что смогли найти удачную тему, заставили китайцев что-то под рынок поправить и т.д.
Единственный косяк данной темы в РФ в том, что маленькие продавцы часто с налогами химичат и получают преимущество, а большой этого делать не будет и соответственно потеряет его, в штатах это не проблема, так как основная налоговая нагрузка на доходы граждан, а не в цене товаров.
в ближайшее время мы увидим механизмы на маркетплейсах, позволяющие осуществлять передачу карточек.Три года связан с тематикой маркетплейсов и три года эта эта история что вот-вот и маркетплейсы сделают передачу карточек и главный актив поставщика - это раскрученная карточка и быстрее заходите и раскручивайте свои карточки)
К сожалению в текущих реалиях карточка не является активом. Когда существуют понятные методы как продвижения, так и "потопления" карточек.
Все известные мне кейсы по продаже бизнесов на маркетплейсах - это покупка не карточек, а инфраструктуры и по сути соглашения о неконкуренции, либо просто вход в долю пополнением оборотки. Но куда чаще это обычное ростовщичество.
«Серые» методы продвижения постепенно будут сходить на «нет». Это не в интересах маркетплейсов, а значит они будут с этим активно бороться. И возможностей у них для этого гораздо больше, чем серых схем у любого «продвинутого» селлера. Аналогично с «потоплением» карточек.
В то же время полностью согласен с тем, что часто покупается не только карточка, но и инфраструктура и технологии, которые помогли карточке попасть в топ. Все зависит от конкретного случая.
Как я понимаю, многие продавцы на том же WB или Ozon либо закупают товар за границей (Китай, например), либо пользуются контрактным производством внутри России. С такой точки зрения, маркетплейс имея информацию по статистике сбыта определённых групп товаров и понимая где и что производится, могут просто организовывать свои бренды. Кого-то покупать для этого не очень нужно.
Конечно, купить долю в успешной компании-продавце можно, можно достигнуть синергетического эффекта, за счёт более тесной интеграцией с маркетплейсом. Но в текущих реалиях России это не выглядит чем-то массовым. Есть более простые и эффективные пути.
Это сильно упрощенная схема. Безусловно, в топовых категориях сам маркетплейс в итоге, скорее всего, станет эксклюзивным дистрибьютором или продавцом. Но количество видов товаров и запросов настолько велико, что маркетплейс просто не сможет все объять, да ему это и не нужно. Плюс нужно учитывать, что для многих брендов маркетплейсы – это просто логистическая площадка, а основной маркетинг происходит в других местах.