Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Чтобы привлекать больше лидов с сайта, контент можно персонализировать под интересы каждого отдельного пользователя. Для этого чаще всего используют технологию real-time API в системах управления рекламой и сбора статистики. Технология помогает максимально персонализировать контент на сайте и привлекать целевой трафик. В статье разберем подробнее, что это такое, как работает и почему нужно бизнесу.

Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Что такое real-time API

Представьте ситуацию, когда вам нужно зарегистрироваться в приложении интернет-магазина. Есть два варианта: вводить почту и придумывать пароль или сразу войти через аккаунт социальной сети. В этом случае соцсети мгновенно передают приложению базовые данные о вас — например, пол и возраст. И сайт уже может частично персонализировать контент. Давайте подробнее.

Real-time API — это программный интерфейс, который позволяет в реальном времени получать данные о посетителях сайта. Эту технологию можно использовать в маркетинге. Она помогает учитывать разные сегменты аудитории и более качественно настраивать рекламу. Рассмотрим работу real-time API на практике.

Пример 1

На сайт турагентства заходит отец с двумя детьми. В это время код на сайте подстроит отображаемый контент под сегмент, в котором находится этот пользователь. Благодаря real-time API он увидит рекомендацию путевки не в молодежный отель, а в семейную гостиницу, где есть детская анимация на весь день.

Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Пример 2

Покупатель скроллит сайт агентства недвижимости и ищет пентхаус с видом на море. Когда он заходит на страницу, срабатывает специальный программный код и алгоритмы. Благодаря этому, ему не предложат коттедж за городом — в рекомендациях будут только подходящие варианты объектов.

Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Как работает real-time API в AiData

Процесс можно условно разделить на два этапа:

  1. Когда пользователь заходит на сайт, технология real-time API отдает информацию о его профиле и интересах. Например, мужчина, 34 года, с двумя детьми.
  2. При загрузке сайта этот пользователь видит релевантный контент. Маркетологи заранее формируют сценарии выдачи, а программисты прописывают их в сайте.

Пример 3

Допустим, у нас сайт интернет-аптеки и тот же мужчина с двумя детьми выбирает лекарства — за счет сопоставления определенных параметров система автоматически покажет набор препаратов, который релевантен его запросам в соответствии с полом, возрастом и семейным положением.

Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Ниже проиллюстрирован процесс работы real-time API. Код с условием заранее прописывает программист. Когда пользователь заходит на сайт, информация о нем загружается на сервер, а после передается на сайт. Весь процесс занимает доли секунды и не увеличивает время загрузки сайта

<i>Схема показывает работу real-time API. Оранжевые стрелки отражают, как данные с гаджетов пользователей передаются на сервера, а по зеленым — как поступает персонализированный контент.</i>
Схема показывает работу real-time API. Оранжевые стрелки отражают, как данные с гаджетов пользователей передаются на сервера, а по зеленым — как поступает персонализированный контент.

Рассмотрим подробнее, за счет чего это работает.

На сайт устанавливают специальные метки и программный код. На сайт, куда идет трафик, вешают пиксель — это специальный код, который отслеживает поведение посетителя страницы. Он видит, какие разделы посещает пользователь, на какие кнопки нажимает, как долго находится на сайте и когда уходит.

В дополнение к пикселю идет небольшой код — его также, как и пиксель, можно интегрировать через google tag manager (GTM). Благодаря пикселю и коду, когда пользователь заходит на сайт, ему присваивают обезличенный идентификатор и после проверяют, к какому сегменту он относится в таксономии AiData. Когда набор данных сопоставляется с сегментами, формируется полный профиль посетителя сайта с полом, возрастом и интересами.

Для работы можно использовать аудиторные сегменты. Сейчас многие платформы, в том числе AiData, предлагают большие базы готовых и кастомизированных сегментов.

Технология получает информацию о посетителях и перестраивает контент. Все происходит за доли секунды. Для каждого посетителя персонализируется рекламная подача в зависимости от сегмента.

Для этого маркетолог прорабатывает стратегию, как мы описывали ранее.

Пример 4

Если в интернет-магазин велосипедов заходит молодая мама, ей нужно показать сначала детские кресла для велосипеда, беговел или городской велосипед для взрослого, а после — уже другие варианты товаров. Далее по этому сценарию программист пишет код и алгоритмы и технически прописывает эти условия. Так получается симбиоз IT-решений и маркетинга.

Как увеличить продажи за счет персонализированного подхода на сайте — рассказываем про технологию Real-Time API

Почему real-time API полезен бизнесу в продвижении

Владелец может использовать данные от real-time API в разных ситуациях, например, для рекламных креативов или стратегии продвижения. У real-time API есть три преимущества.

1. Персонализирует рекламный контент на сайте. Важно понимать, что сама платформа, на которой хранятся данные, не персонализирует контент. Но благодаря получаемой информации о пользователях можно построить систему рекомендаций и показывать релевантный контент в соответствии с интересами.

Более персонализированный подход приведет к увеличению конверсионных действий, и как следствие росту выручки.

2. Работает в режиме реального времени. Новые данные передаются менее, чем за 100 миллисекунд, поэтому этот процесс незаметен для пользователя. Они сразу видят нужные рекомендации, и не раздражаются от назойливой и неподходящей рекламы — бизнес не теряет аудиторию.

3. Аккумулирует бюджет на рекламу. Рекомендации и контент на сайте подстраивается под каждый сегмент аудитории, реклама идет сразу на целевую аудиторию — средства не сливаются, а бизнес получает целевой трафик.

Коротко

1. Real-time API — это мгновенная передача данных между серверами. Бизнесу технология помогает персонализировать рекламу, увеличить конверсию с сайта — и тем самым выручку.

2. Процесс работает благодаря пикселю и коду, которые вешаются на сайт. Владелец видит профили посетителей за счет чего может сформировать уникальное предложение для конкретного сегмента посетителей сайта.

3. Главные преимущества real-time API — это скорость и возможность персонализировать контент. Благодаря этому пользователь видит релевантные рекомендации, а бизнес эффективно использует бюджет на маркетинг.

Real-time API экономит бюджет. Это особенно чувствуется на большом трафике, так как отсутствует посредник в виде рекламной площадки, который берет плату по той или иной модели типа CPM/CPC. Мы отдаем наше решение за фиксированную плату и не привязываемся к количеству кликов или показов.

Макс Тепкеев, CTO AiData

13
2 комментария

Тема классная, вот только я никак в толк не возьму, как Вы поймете что к Вам на сайт пришел мужик с ребенком, или хромая старушка за лекарствами от давления?

Ответить

Добрый день, Вячеслав! У вас очень интересный вопрос, и он относится к теме, как происходит метчинг данных и кук. Мы много говорили об этом на совместной дискуссии с Getintent.
https://www.youtube.com/watch?v=uMGR8JNhwZ4&t=728s

Но если коротко) Во-первых, у нас большая база данных, которая составляет ≈90% данных рунета. В частности, из нее мы получаем информацию о соцдеме. А во-вторых, это сам принцип метчинга данных. Когда пользователь заходит на сайт, и этот сайт находится в нашем портфеле, мы формируем связку, пользователь + интерес по тематике сайта (кука). Каждые 24 часа проверяем не потеряла ли актуальности эта тема для пользователя. Если снова посещал аналогичные сайты, то интерес сохраняется. Если не посещал, то этот интерес исключается из профиля пользователя. Все данные курсируют в обезличенном виде, поэтому вы не сможете выделить этого пользователя и отправить ему sms. Но сможете показать актуальное предложение пользователю с определённым интересом, гео, полом и возрастом и т.п.

Ответить