«Яндекс», VK, «Сбер», Ozon и ещё три компании попали в реестр операторов для учёта интернет-рекламы

Передавать данные в единый реестр можно через одного или нескольких из них.

  • Комиссия при Роскомнадзоре определила операторов рекламных данных (ОРД). В нём семь компаний: «Яндекс», «Лаборатория разработки» («Сбер»), VK, Ozon, «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).
  • По поправкам в закон «О рекламе», с 1 сентября 2022 года вся интернет-реклама должна быть на учёте в Едином реестре. Информацию туда надо передавать через ОРД.
  • К операторам было несколько требований. У компании должно быть российское юрлицо с уставным капиталом более 200 млн рублей, уже заключённые договоры о сотрудничестве с рекламными системами с совокупным доходом больше 2,5 млрд рублей в год. Также нужно иметь «программно-аппаратные средства» для учёта рекламы и проходить аттестацию по вопросам защиты информации.
  • По данным на июль 2022 года, «Яндекс» и VK — ключевые распространители рекламы в российском интернете и привлекают минимум две трети всех бюджетов на онлайн-рекламу.
  • Сколько будет стоить работа ОРД, пока не ясно. Источники РБК оценивали, что операторы могут брать 1% комиссии от «суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком и распространителем».
  • Участники рынка могут выбрать любого ОРД или несколько по своему усмотрению. Операторы должны начать работу в штатном режиме с 1 ноября 2022 года.
22
27 комментариев

Мы по реестрам уже в Гиннесс попадаем?

30

Я работал в РЖД, у нас честно сказать был реестр реестров, и это пиздец..

32

Кто-еибудб бы ещё следил за уместностью рекламы, а то видео в вк на 6 сек, а смотреть 2 рекламы на минуту

4

Уважайте своё время, не пользуйтесь вк и рутуб

32

Сделали говно, приняли говно, нашли операторов говна. А ты, говно, плати.

10

Похоже, что я совсем отстал от жизни...

Это что, если я повешу баннер на своем сайте, то надо заносить данные в какой-то Реестр?

9