Квиз-маркетинг: как получить больше лидов

Квиз (Quiz) — это небольшой онлайн-опрос. Его основная задача — вызвать у пользователя интерес к товару, услуге или бренду. Каждый вопрос для викторины — это небольшое препятствие, преодолевая которое, у пользователя растет ощущение ценности результата: ответ на тест, посещение вебинара, получение лид-магнита и так далее.

В результате после прохождения квиза компания получает более целевой и прогретый лид. Согласно данным сервиса ENQUIZ лендинги с квизами имеют конверсию от 12 до 30% против 8% у лендингов без квизов. Таким образом получается, что при тех же затратах с помощью квизов можно увеличить конверсию почти в 4 раза.

Какими бывают квизы

Строгой градации квизов нет. Но условно их можно разделить на два типа:

  • Развлекательные
  • Маркетинговые

Развлекательные квизы

Это квизы, составленные в форме конкурсов, тестов, опросов, где пользователь получает результат больше развлекательного, чем функционального характера. Например, квизы типа:

  • Узнай, какой ты маркетолог
  • Проверь, как хорошо ты знаешь музыку 90-ых
  • Определи свой психологический возраст и тд.

Проходя такой тест, пользователь развлекается и, как правило, в конце просто оставляет контакты для того, чтобы получить результаты теста.

Квиз “Какой ты маркетолог?” от МТС
Квиз “Какой ты маркетолог?” от МТС

Цели у таких квизов могут быть следующие:

  • Увеличение трафика сайта
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Вовлечение пользователя во взаимодействие с продуктом и др.

Но в конце всегда идет получение лида и дальнейшее использование его по предназначению. Например, связаться с пользователем для продажи ему продукта или настроить ретаргетинг.

Маркетинговые квизы

Как правило, тут функция созданного квиза – помощь пользователю в выборе необходимого товара. Например, на сайте психологических услуг, пользователь может пройти квиз с такими вопросами, как:

  • Какая проблема вас беспокоит?
  • Есть ли у вас опыт работы с психологом?
  • В какой технике вы предпочитаете работать?
  • Вам комфортнее работать с мужчиной или женщиной?
  • Вам удобнее присутствовать на приеме в будни или выходные?

По результатам опроса система может подобрать специалистов, которые соответствуют заданным критериям. Это экономит время пользователя и повышает конверсию. Или результаты опроса могут быть отправлены менеджеру, который еще перед звонком будет знать, что нужно клиенту.

Квиз по подбору психолога на сайте zigmund.online
Квиз по подбору психолога на сайте zigmund.online

Конверсия квизов для разных ниш

Согласно данным сервиса Marquiz квизы работают в 98% ниш и в среднем снижают стоимость лида на 30%. Если говорить более конкретно, то:

  • Во франшизах конверсия квизов от 7 до 12%
  • В бьюти-сфере до 20%
  • В строительстве и ремонте (высококонкурентная сфера) конверсия от 7%
  • В эвентах средняя конверсия 20%
  • В спорте и фитнесе от 15%
  • В инфобизнесе от 10%

Как видно, в целом конверсия с квизами заметно выше, чем без них.

Куда интегрировать квиз

Чаще всего квизы используются на лендингах и отдельных разделах сайта.

Квиз подбора квартиры на лендинге
Квиз подбора квартиры на лендинге

Также есть отдельные приложения для настройки квизов в соцсетях. Их потом можно использовать и в собственной группе для повышения вовлеченности подписчиков, и в таргете, и в посевах.

Приложение по созданию тестов во ВКонтакте
Приложение по созданию тестов во ВКонтакте

И с ростом популярности продаж в мессенджерах маркетологи стали активно делать квизы через чат-боты.

Примера квиза в мессенджере
Примера квиза в мессенджере

Как сделать высококонверсионный квиз

Знакомство с квизом у пользователя начинается с заголовка. Соответственно он должен:

  • Цеплять боль пользователя
  • Показывать результат, который человек получит в результате прохождения квиза
  • Указывать время прохождения квиза или количество вопросов, чтобы снять возражение, что прохождение опроса, это долго

Далее переходим к вопросам. В идеале их должно быть 5-7. Минимально – 3. В вопросах рекомендуется использовать:

  • Варианты ответов
  • Изображения

Открытые вопросы и вопросы без картинок сильно снижают доходимость квиза. Исключение составляют маркетинговые квизы для сайта, когда человек занимается подбором товара или услуги. Тут за визуал может отвечать дизайн самого сайта. Да и цели развлечь пользователя в данном случае нет.

Раньше в квизах для получения ответа пользователю нужно было ввести телефон или email. Сейчас эти данные вводят неохотно и пользователи предпочитают получать ответы в мессенджеры. Поэтому советуем заводить пользователей именно туда.

Дальнейшее использование контакта уже зависит от ваших целей. Это может быть:

  • Продажа по звонку, если вы взяли телефон пользователя
  • Продажа в переписке в мессенджере
  • Доведение до продажи через воронку
  • Настройка ретаргетинга и другие цели.

Анализ результативности квиза

Как и многое в маркетинге, повышение эффективности квиза достигается через эксперименты. Для этого необходимо анализировать конверсию на каждом шаге и итоговую конверсию. По результатам анализа можно вносить следующие изменения:

  • Уменьшать или увеличивать количество вопросов. Слишком мало вопросов может недостаточно вовлечь пользователя. Слишком много – отпугнуть
  • Уменьшать или увеличивать количество ответов на каждый вопрос
  • Экспериментировать с заголовком и оформлением квиза, картинками вопросов, результатами ответа и вариантами отправки результатов. Например, старшему поколению может быть привычнее получать ответы в email

После внесения каждого изменения требуется отслеживать изменение конверсии на каждом шаге и итоговой конверсии. И в случае ее падения откатывать изменения назад.

Заключение

Квизы повышают вовлеченность пользователя в продукт и облегчают подбор товара или услуги. Как результат, компания, использующая квизы получает в 4 раза больше заявок и экономит до 30% рекламного бюджета.

Конструкторы квизов и чат-боты предоставляют аналитику, которая позволяет повышать конверсию тест на каждом шаге. И делать это можно без специальных знаний, так как большинство таких сервисов интуитивно понятны.

Пробуйте, экспериментируйте и повышайте конверсию вашего квиз-маркетинга.

11
1 комментарий

Скажу по своему опыту, на В2В рынке повышенная конверсия с квизов - весьма абстрактная история. Поэтому необходимо конкретизировать, что скорее всего ваши цифры будут актуальны на рынке конечного клиента, рынке частных услуг.

Ответить