Несмотря на очевидную пользу CRM, российские компании не спешат их внедрять. По данным Росстата, в 2019 году только 13,9% организаций в России использовали CRM-системы. Для сравнения, в Европе эта цифра составляет 40%, а в США — 90%. Согласно опросу Института проблем предпринимательства, в 2019 году 63,7% российских компаний ничего не слышали про CRM системы, а 19,3% знают, но не собираются ими пользоваться.
Двоякое впечатление осталось от статьи. С одной стороны, вроде все круто. Показываем какие мы хорошие, а другие плохие (не смогли справиться и вернули аванс).
А с другой стороны вчитываешься в статью и видишь, что в процессах был полный хаос, я так думаю что это все мало управляемо и от подрядчика хотели чтобы он за фикспрайс как продуктовом магазине внедрил какую-то офигенную систему. Мне кажется, они просто были не дураки и не стали ввязываться в очевидный геморрой, где не факт что заработаешь денег.
С внедрением вашей системы - было бы хорошо привести фактические результаты. Снизилось время обработки заказов, повысился NPS, отгрузили на 100 млн. больше из-за внедрения CRM, еще может какие-то метрики подросли.
Сам сталкивался с внедрением CRM, нисколько не умаляю ваши заслуги. Поэтому доведение до результата, что в ней хотя бы сотрудники работают - это уже успех. Но для полноценного твердого кейса не хватает фактов.
Константин, мы очень благодарны, что поделились своим мнением, предложениями и пожеланиями. В дальнейшем это поможет нам делать наши статьи еще лучше :)
Да, действительно, в процессах была некоторая бессистемность и наш фокус был на то, чтобы разгрести и решить эту проблему. Сложно, возможно в некоторых моментах и потно, особенно со стороны заказчика в процессе перехода на систему.
Но в последствии, мы смогли это сделать, скорость обработки заявок действительно повысилась. Спустя какое-то время процессы отладились, менеджеры заказчика привыкли и всё работает стабильно по сей день.
Новшества всегда трудны и это нормально :)
Спасибо, что уделили своё время и подробно расписали комментарий через призму своего опыта, мы обязательно учтем 👌🏻
Хорошая статья, но вот было бы классно, ещё бы тайминги по этапам и какая команда была?
Спасибо за Ваш комментарий, Виталий :) По поводу тайминга, мы подробно раскрыли в статьте эту тему вместе с прилежащими обстоятельствами, а наша команда по внедрению в Битрикс состоит конечно же в первую очередь из проджект-менеджера, он контролирует на всех этапах внедрения и определяет команду.
Назначается ответственный эксперт по Битриксу, для составления ТЗ и плана работ. Это передается непосредственно программистам Битрикс, нашим внутренним программистам по Битриксу и в дальнейшем они кооперируются в случае возникновения каких либо вопросов. Далее, разработка и внедрение воронки - подключается отдельный ответственный за коммуникацию с отделом продаж клиента: это этап обучения работы с системой, далее - выявление ошибок. В последствии обучения (в среднем 2 недели), наступает этап мониторинга ошибок заполнения карточек в течении 3-6 месяцев, которые обговариваются на спринтах с отделом продаж.
Мы учтем Ваши пожелания в дальнейшем, обратная связь очень важна для нас :)
мы свою срм систему аспро клауд тоже сами внедряли...сложно по началу было)
По началу да, сложно всегда. Но в этом и смысл для нас, оптимизировать сложное, а далее - будет как по маслу :)
битрикс24 и мне показался неудобным...сейчас в другой срм работаю, в аспро cloud