Маркетинг в эпоху digital: почему в будущее возьмут не всех

Директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Наталия Бижанова рассказывает, каких маркетологов ждут сегодня на рынке труда и как ими стать.

В закладки
Аудио

Digital-маркетинг: где можно заработать больше

Маркетологи России последние несколько лет ждали, когда бюджеты рекламодателей на интернет-рекламу превысят ТВ, и в 2018 это наконец случилось. Ключевые площадки и селлеры предлагают каждый год всё больше новых форматов и технологий. Не все они выстреливают, но сама цифровая среда работает по принципу test and learn, поэтому важно отслеживать тенденции. Их несколько.

Тенденции digital-маркетинга

  • OLV (online video) продолжает рост, при этом всё более востребованными становятся короткие версии роликов и как результат — низкобюджетный продакшн. Мы плавно входим в эпоху, когда писать и читать будет совсем не обязательно — всё заменит видео и распознавание речи. Но это увидят уже, скорее всего, наши дети и внуки. А нам нужно учиться организовывать low cost production.
  • Все крупные бренды экспериментируют с интеграциями в киберспорт. На мой взгляд, у этого направления будет больше шансов привлечь деньги рекламодателей, если будут разработаны модели интеграций в привязке к продажам, помимо ключевого сейчас спонсорства. Киберспортсмены, вне всяких сомнений, — среди тех, кто зарабатывает или просто много, или очень много. Зарплата игрока, помимо призовых, может достигать $15 тысяч в месяц.
  • Из важных трендов, которые продолжат свое развитие: data-driven marketing (маркетинг, основанный на данных). Если вы хотите повысить свою стоимость на рынке труда, смело пишите эту фразу в резюме. Ваша потенциальная зарплата сразу вырастет на 20-30%.
  • Персонификация, мобильные приложения и голосовое управление интерфейсами — среди востребованных направлений, как и профессия разработчика приложений, UI- или UX-дизайнера и супермодная сейчас профессия продакт-оунера (product owner) в сфере веб- и мобильной разработки.
  • Крупные компании выделяют SMM в отдельное направление c большими инвестициями в спецпроекты и нативные интеграции. SMM-менеджеры в силу специфики своей работы всегда на виду, и на мой взгляд, их зарплаты переоценены. При этом рядовые видеоблогеры (не селебы) начинают зарабатывать всё больше.
  • Пожалуй, самое интересное для специалистов в области коммуникаций — это развитие ситуативного маркетинга и Influence marketing (продвижение через лидеров мнений). Основная интрига заключается в том, что лучшие кейсы ситуативного маркетинга были придуманы и реализованы на стороне клиентов, без привлечения агентств из-за очень коротких сроков реализации: ЧМ-2018 стал отличным примером быстрой реакции команд крупных брендов.

И поэтому сейчас крупные бренды стоят перед дилеммой: поднимать креативное направление in-house или продолжать работать с агентствами. Этот тренд, как и многие до него, идёт из ИТ-индустрии, где большая часть проектов реализуется in-house из-за специфики разработки ИТ-продуктов, которая переносится в digital-маркетинг.

Digital-маркетологи: творчество в эпоху автоматизации

Автоматизация маркетинга — это уже давно общее место, наравне с автоматизацией и диджитализацией бизнеса. И я предполагаю, что это приведёт к сокращению сотрудников отделов маркетинга. Вопрос: кого сократят? Скорее всего, первыми будут аналитики и управленцы среднего звена. Также начинается движение в сторону плоских оргструктур. Через несколько лет именно такие оргструктуры будут превалировать на рынке.

Резкого роста проектов с big data пока не происходит в основном из-за небольшого количества реализованных кейсов с доказанным бизнес-эффектом. Денег в экономике становится всё меньше, поэтому все ищут точки роста, и если их нет, то направление быстро сворачивается.

Также оптимизация затронет и многие технические аспекты в области адаптации и разработки креатива. К примеру, сейчас ресайзы (изменение размеров) и адаптации баннерной или видеорекламы под разные платформы делают целые дизайн-студии. Автоматизация этого процесса поможет существенно сэкономить время и деньги рекламодателей.

Правильно ошибаться — навык, который будет востребован, как никогда раньше

В новом цифровом мире привычных нам всем профессиональных качеств будет уже недостаточно. Для быстрого карьерного роста нужно будет развивать прежде всего soft skills.

Мировой экономический форум опубликовал отчёт о профессиональном мире будущего, который предсказывает то, как технологии изменят наши рабочие места. Согласно этому отчёту, навык комплексного решения проблем станет самым ценным, которым сможет похвастаться соискатель.

Поэтому важно развивать навыки критического мышления. Нужно учиться задавать неудобные вопросы: «И что дальше?», «А куда мы хотим прийти?», «Что будет, если мы сделаем иначе?». Это непросто, но только такой подход сможет привести к правильному результату.

Кроме критического, необходимо развивать и системное мышление. Как говорил Эйнштейн: « Невозможно решить проблему на том же уровне мышления, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень» . Это и есть системное мышление, которое является основой решения комплексных задач.

В ситуации, когда объём новой информации превышает способности человека её осмыслить, важна будет скорость, с которой запускаются проекты, и способность команд быстро учиться на ошибках, вносить корректировки и идти дальше.

Тема ошибок в профессиональной среде часто бывает табуирована: как правило, в профессиональных сообществах об ошибках говорить не принято. Маркетологи рассказывают только об удачных кейсах, о наградах. Если посмотреть на все конференции и профессиональные премии, то перед нами предстанет безоблачный путь непрерывного успеха.

Но по факту эти истории — единичные случаи на фоне множества неудачных проектов. Огромная часть каждого успеха, которая остаётся невидимой и непризнанной, — это опыт ошибок. И в ситуации постоянных изменений это самая ценная часть. Чем больше раз ты что-то попробовал, ошибся, отбросил, тем с большей вероятностью ты найдёшь то, что работает.

Куда дальше: направления роста digital-специалистов

В последнее время всё чаще обсуждаются горизонтальные карьеры: маркетологам важнее получать больше навыков в смежных отраслях, нежели расти вверх по карьерной лестнице. Чем больше уникальных навыков есть у специалиста, тем выше его стоимость на рынке труда.

Поэтому чем более разнообразные задачи решает сотрудник, тем выше гарантия найти высокооплачиваемую работу.

Я думаю, что сейчас будет очередной пик востребованности специалистов более широкого профиля. Иметь в штате людей с уникальной, но узкой специализацией можно, когда есть для этого ресурсы и потребность в быстром наборе отсутствующей в компании экспертизы. В ситуации ограниченных ресурсов и оптимизации, в которой сейчас находится большинство компаний, наличие широкого спектра навыков становится конкурентным преимуществом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Катерина Павлова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 25, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52343, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Dec 2018 16:33:34 +0300" }
{ "id": 52343, "author_id": 139276, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52343\/get","add":"\/comments\/52343\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52343"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

А смешно, что статья антидатадрайвн. Ни одной цифры, ссылки или обоснования. Сплошной низкий доказательный уровень-мнение эксперта

Ответить
12

Вот так мы и узнали, что у МГТС есть маркетинг

Ответить
7

Опять эти digital специалисты от лучших совковых мыслителей. Если чел опирается на данные он сразу становится, data-driven и это ведь ничего, что раньше маркетологи выдавали ахинею и никак ее не проверяли, а статистика в социальных науках вроде как не вчера появилась.

Ответить
6

Зарплаты сммщиков высоки? Они сравнялись с зп секретарши

Ответить
1

у смм бывают разные проекты, клиенты и скиллы, а у секретарей разные компании и руководители. и скиллы.

Ответить
0

Умничка! 👍👌🌹

Ответить
0

Просто тендеция такова, сейчас секретарш выделяют в отдельное направление с большими бюджетами и .....

Ответить
4

Больше напоминает результат вброса текста с синонимайзера, с выделениями жирным и "продакт-оунерами", для лучшей уникализации. Но под продажу ссылок в Sape, лет так с десять назад, вполне бы зашло.

Ответить
3

«Из важных трендов, которые продолжат свое развитие: data-driven marketing (маркетинг, основанный на данных). Если вы хотите повысить свою стоимость на рынке труда, смело пишите эту фразу в резюме. Ваша потенциальная зарплата сразу вырастет на 20-30%.»

Разрешите представиться — мастер спорта, data-driven marketing, генерал-полковник Чингачгук.

Ответить
2

Многие вещи (data driven и работа с KOLами (лидерами мнения - Influence marketing )) проводилась нами (фармбизнес) еще с начала 2000-гг. А SMM - как появились соцсети - с 2005-2007 гг. Так, что это совсем не новые подходы.
Но если это будет внедряться и в других отраслях - это нужно только приветствовать!

Ответить
0

а какие нынче в фрамбизнесе новые подходы, поделитесь? Что в тренде?

Ответить
1

Из-за ограничений доступа медпредов в ЛПУ чаще стали проводить групповые презентации для врачей, круглые столы для них.
А из-за монополизации аптечного рынка приходится заключать маркетинговые договора с сетями для того,чтобы препараты там были.
Диджитал-маркетинг у нас не очень эффективен.

Ответить
1

Бюджеты рекламодателей на интернет-рекламу только сейчас превысили ТВ?)) ну лучше поздно чем никогда)))

Ответить
1

ну это не то что бы очень удивительно. да, миллениалы не смотрят тв, но они не единственные покупатели) Нестле например тратит на телерекламу больше , в России точно

Ответить
0

Точно помню что еще в прошлом году была новость про то , что оборот глобального рынка интернет-рекламы превысил оборот в сегменте телевизионной рекламы. Сейчас разрыв увеличивается

Ответить
0

вот интересно. Глобального - это в мире. А в России как? вообще интересно по странам посмотреть. Хотя мне кажется мы отошли от основной темы статьи)

Ответить
1

опыт ошибок - учебник нужно на эту тему писать) вводить новый предмет в школах

Ответить
1

Все крупные бренды экспериментируют с интеграциями в киберспорт. На мой взгляд, у этого направления будет больше шансов привлечь деньги рекламодателей, если будут разработаны модели интеграций в привязке к продажам, помимо ключевого сейчас спонсорства.

Реальность такова, что покупательская способность этой аудитории очень и очень низкая. Часть фанатов несут последнее как нарики покупая какой нибудь виртуальный меч, который дает +10 к карме. Каждый год в США придумывают хайпы и фокусируют на 2-3 сильных трендах, 3-6 средних и 6-10 в разных новых идеях для будущего. И образование и киберспорт до сих пор не могут никак включить т.к. боятся, что пузырь инвестиционный лопнет. Кто работает в VC знает эту тему хорошо как каждый год хайп по темам идет для инвесторов.

Статья не плохая, но очень много тенденции видимо просто решили не писать и в итоге получилось не анализ, а очень субъективное мнение автора, но и за это спасибо. Удачи.

Ответить
0

Это Просто потому что все в окружении говорят, что надо вкладывать в киберсрорт. К делу это никакого отношения не имеет, так как покупают и далее лишь проводной интернет.

Ответить
0

реальность - это когда опираешься на факты, а не на субъективную оценку.
- 34 года - средний возраст геймера,
- 60% американцев рубятся в видеоигры каждый день,
- в 2017 году Россия стала лидером киберспортивного рынка Европы...
Статистику найти не трудно, например, http://www.theesa.com/wp-content/uploads/2018/05/EF2018_FINAL.pdf

Ответить
0

Реальность такова, что когда пишешь коммент
Реальность такова, что покупательская способность этой аудитории очень и очень низкая.

приходит чувак и начинает умничать. В отчете в твоём написано тоже самое = 11 млрд баксов на огромную аудиторию это и есть НИЗКАЯ ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ. Один Walmarк продает на сумму более 700 млрд баксов, чтобы заценить разницу. Успокойтесь, я могу пару других отчетов сюда кинуть, которые показывают, что там вообще дело плохо в мировом масштабе, даже если американцы еще чего то имеют.

Ответить
1

Вообщем перечислены все направления digital, которые МГТС не использует....

Ответить
0

"Из важных трендов, которые продолжат свое развитие: data-driven marketing (маркетинг, основанный на данных). Если вы хотите повысить свою стоимость на рынке труда, смело пишите эту фразу в резюме. Ваша потенциальная зарплата сразу вырастет на 20-30%" - это про Big Data или имеется в виду что-то другое?

Ответить
1

Не совсем. Датадривен это именно датадривен, и данные не обязательно должны быть биг) В скобках в принципе всё написано - это маркетинг, основанный на данных, а не на домыслах, теориях, опыте и прочее.

Ответить
1

Угу.
Т.е., это такой маркетинг, в выстраивании которого участвует маркетолог — человек, занимающийся изучением рынка. И изучается рынок именно по статистическим данным.
Минуточку... Но разве не этим занимается маркетинг с самого своего появления в мало-мальски серьёзном виде???

Ответить
1

Выше об этом и написал. А то что вдруг переоткрыла для себя руководитель компании из 4х букв...так уровень специалистов в компаниях таков...дигитал

Ответить
0

Тут речь про маркетинг, а не рекламу. Т.е. от оценки востребованости, до конкретных каналов продвижения и допродажи.

Ответить
0

А где я писал про рекламу?

Ответить
0

Это был ответ на вопрос выше, от Алены, просто не туда запостил )

Ответить
0

Big Data это же бум из 10-х, сейчас "умный" маркетинг, анализ всех данных с помощью машинного обучения и нахождения лучших путей взаимодействия с потребителем

Ответить

0

Интересная статья, спасибо.

Ответить
–1

В будущее не возьмут тех кто пишет такие водянистые статьи.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }