Как не платить за ненужные переделки сайта. 9 ошибок, которые надо исключить сразу

Сделали сайт, потратили кучу времени и денег, а продаж с него — кот наплакал? Не всегда это означает, что все надо переделать. Сначала проверьте, нет ли на сайте простых, но фатальных ошибок.

1. Сайт тупо не грузится

Особенно актуально для страниц, где много картинок, видео и сложной анимации. Это все, конечно, здорово, но загрузка не должна длиться дольше 2-3 секунд. Если больше — бесит и хочется уйти с такого сайта. Не теряйте клиентов на ровном месте.

Что делать? Оптимизировать скорость загрузки.

2. Не открывается на разных устройствах

Попробуйте зайти на сайт с разных устройств. Телефон, ноут, для некоторых ниш актуальны ПК и планшет. Все в порядке, открывается, читается и выглядит как запланировано? Отлично, пошли дальше.

Такой фигни на мобилке точно нет? 
Такой фигни на мобилке точно нет? 

3. На сайт никто не пришел

Даже самый суперсайтовый сайт с гениальным текстом и мегадизайном не будет продавать, если на него не вести людей. Откуда? Таргетированная и контекстная реклама, соцсети, вебинары и т.д. — зависит от вашей воронки. Сделать сайт и ждать продаж — не работает.

Что делать? Уже на этапе проектирования сайта запланировать, откуда на него будут приходить люди.

4. Пришли, но не те

Продаете консультации по 30 000/час, а оставляют заявки люди, которым дорого даже бесплатно? Значит, не проработана целевая аудитория, не изучены их проблемы. Либо некорректно настроена реклама, ориентирована не на тех людей. Смысл в любом случае один - на сайт пришли не те, кто готов у вас покупать. О способах изучения аудитории писала в этой статье.

Что делать? Внимательно изучать целевую аудиторию, создавать классные предложения для тех, с кем вы хотите работать.

5. Большая Красная Кнопка не работает

Как-то раз я делала аудит странички мастера по маникюру, которая жаловалась, что с сайта нет ни одной заявки. Неудивительно — при нажатии большой кнопки «Оставить заявку» на первом экране не происходило ничего) А других способов связи сайт не предусматривал. Каким бы «продающим» ни был при этом сайт, заявок будет ровно 0.

Что делать? Представить, что вы сам себе покупатель. Пройтись по сайту, потыкать во все тыкабельные места, убедиться, что формы и кнопочки нажимаются и ведут туда, куда планировалось. А еще лучше — потестировать на котиках (людях то бишь): понятно ли, кому-то кроме вас, что происходит на сайте и как, например, оставить заявку?

6. С первого экрана непонятно, что вы предлагаете и зачем оно надо

В чем задача первого экрана? Чтобы люди сразу совершили целевое действие или перешли на второй. А почему они могут перейти на второй? Потому что станет интересно, что написано на первом. А интересно может быть, только если понятно и важно, если решает реальные задачи клиента. Суть и ценность предложения должны быть очевидны сразу, с первого экрана.

Кто-нибудь понял, что тут предлагают и зачем оно надо?
Кто-нибудь понял, что тут предлагают и зачем оно надо?

Что делать: проработать предложение и перевести его на язык, понятный клиенту

7. Непонятно, в чем преимущества и результаты работы с вами

«Молодая динамично развивающаяся компания» давно стала мемом, но до сих пор встречается на сайтах с завидной регулярностью. Такие утверждения вызывают в лучшем случае улыбку, но не доверие и желание оставить заявку.

Что делать? Добавить конкретику и социальные доказательства — отзывы, кейсы, рейтинги. Наглядно (через картинки, цифры, факты) показать, что получают люди, когда обращаются к вам. Не обязательно оцифровывать уровень счастья в граммах и процентах. Но можно пощупать результат через эмоции живых людей.

Такой отзыв дорогого стоит. И хорошо показывает, почему автору этого курса можно доверять
Такой отзыв дорогого стоит. И хорошо показывает, почему автору этого курса можно доверять

8. Чо-то как-то стремно выглядит

Оформление — тема для отдельного разбора, но ключевые ошибки — сайт либо не читается, либо передает не те смыслы/эмоции за счет неверно подобранных картинок и фото.

Страшновато идти к такому психологу. Сидит, смотрит в экран, занят своими делами - он что, и на сессии такой?
Страшновато идти к такому психологу. Сидит, смотрит в экран, занят своими делами - он что, и на сессии такой?

Что делать? Убедиться, что сайт легко читать (фон не отвлекает, шрифт крупный и читабельный, текст разбит на смысловые блоки) и картинки соответствуют заложенным смыслам.

9. После сайта ничего нет

Честности ради: это беда уже не сайта. Но он всегда работает в связке со следующим шагом. Вспомните, сколько раз такое было: оставляете заявку — а в ответ тишина. Никто не перезванивает. Естественно, дальше общаться с такой компанией неохота. А у владельца ощущение «сайт не продаёт!»

Что делать? Помнить, что сайт — лишь одна из точек касания с потенциальным клиентом. Не бросайте посетителей сайта после того, как они оставили (или не оставили) заявку.

ПЫскриптум. Может показаться, что это все вещи из разряда «спасибо, кэп, иди на фиг со своими банальностями». Но из 10 сайтов, которые приходят на аудит, одна или несколько базовых ошибок встречаются у 9. И прежде чем искать сложные решения и переделывать все с нуля, стоит проверить: а нет ли простых ошибок? «Нормально делай— нормально будет» никто не отменял.

Проверили, все вроде ок, а сайт все равно не конвертит? Пишите WhatsApp или Telegram, разберемся, в чем причина и что с этим делать.

33
3 комментария

Непонятно, что сайт предлагает, и почему все-таки стоит сотрудничать с нами.. Так это проблема не сайта, а маркетинга.

Либо компания сама не понимает свой продукт и целевую аудиторию, либо просто не смогла все сформулировать… ну и немного отстала от времени.

2
Ответить

Так одно следует из другого. Проблема действительно не сайта, но обнаружат ее именно на сайте.

Ответить

и опять реклама телеграма

2
Ответить