Маркетинг Igor Bezgalov
270

PR-специалист компании. Цель, средства, функциональная роль

Удивительная вещь - это мониторинг вакансий к PR-специалистам в России. В интернете, в профильных пабликах, уже давно ходят эпохальные скриншоты с HH, где в списке требований к специалистам по связям с общественностью включено всё - SMM, EVENT, дизайн, верстка, поиск партнеров для коллабораций, разработка мерча, проведение корпоративов, поддержание личного бренда руководителя и основы маркетинга. Ну и традиционный KPI - это продажи компании, которые должны расти от каждого из действий этого “многорука”.

В закладки

Быть может, кто-то из читателей этой статьи сочтет подобный функционал нормой, кто-то добавит сверху ещё что-то своё, но я надеюсь, то, что его читают профессионалы.

Давайте разберемся - чем в компании должен заниматься PR-специалист, а чем не должен. Какие границы стоит провести, для того, чтобы получить максимальную отдачу от PR-специалиста.

Функциональная PR-философия.

Осмелюсь высказать предположение, что главная цель PR-специалиста - это создание и поддержание определенного образа компании в умах целевой аудитории. smm, event, мерч и бла-бла-бла не есть сама цель работы PR-специалиста, а только лишь инструмент, способ достижения ключевой цели. Не путайте цель и средства!

Рассмотрим на примере:

Может ли PR-специалист организовывать Форум? Да, может. Но для чего? Если проведение Форума - это часть коммуникационной стратегии компании, то он обязан это делать. Занимается ли при том PR-специалист своими профессиональными обязанностями? Нет, не занимается. Организация мероприятий - это прерогатива event-специалиста. Задача PR-специалиста здесь - это инициация и координация проведения данного мероприятия. Его задача - с помощью доступных ему каналов коммуникации выстроить в головах целевой аудитории правильный образ компании, в интересах которой он работает.

Форум собрал 2000 человек, были представлены инновационные решения, на него пришли представители крупного бизнеса и власти, и этот форум провели его мы. Контекстное мышление читателя этой новости, на страницах Коммерсанта, даёт ясно понять - эти ребята не промах, с ними можно работать. Это задача PR-специалиста.

Постулаты PR-специалиста:

  • Правда - это лишь устраивающая версия.
  • Информация - это значимое различие.
  • Нет правильной точки зрения, есть монополия на правду.
  • Правда - экзистенциальна. Не имеет значения - прав ты или нет, вопрос лишь в том, будет ли твоя точка зрения поддерживаться.
  • На парад пришли космонавты и п*****ы. Вроде космонавты не причем, а осадочек остался.
  • Сколько бы ни было человек, в объектив камеры поместится не более 500.

продолжать можно долго этот цинизм, однако это те принципы, которые заложены политконсультантами нашей страны, они действительно работают.

Цели PR-отдела в компании (пример):

создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

· завоевание доверия клиентов;

· завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

· поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

· создание долговременных отношений со СМИ;

· создание корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

· разрешение кризисных ситуаций в публичном поле;

· принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

· привлечение и удержание ценных сотрудников (имидж престижного места);

· продвижение продукции компании, помощь маркетологу;

· создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;

· принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

· усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Обратите внимание, что цели PR-специалиста не пересекаются на самом деле с маркетологом компании (на практике чаще наоборот). Его действия усиливают эффективность рекламы и позволяют повышать конверсию продаж через формирование доверия потребителя.

Выше были представлены цели, которые достигает PR-специалист в рамках своей профессиональной деятельности. Далее предлагаю рассмотреть какими инструментами для достижения этих целей он пользуется:

Основные инструменты PR.

Средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио и печатные издания, пресс-конференции или брифинги, пресс-туры.

Бизнес мероприятия: конференции, презентации, тренинги, форумы, круглые столы и др.

Мероприятия социальной и общественной направленности: спонсорство, благотворительность, празднование государственных и религиозных праздников, участие общественных мероприятиях, например, благоустройство парков, детских площадок.

Специальные мероприятия: церемонии, премии, праздники, фестивали, организация спортивных событий, визиты заслуженных и выдающихся людей.

Электронный пресс-релиз.

Блоги, форумы.

Корпоративный сайт организации.

Социальные сети.

Онлайн-конференции, вебинары.

SMM.

Рассмотрев Цели работы PR-специалиста и представив инструменты, которыми он пользуется для достижения целей, нельзя не упомянуть и такой компонент, как технологии PR-специалиста. Говоря простым языком, это инструкция по использованию инструментов для достижения целей. Про технологии я расскажу позже.

PR в первую очередь, это про создание идеальной картинки, идеи, её донесения её до умов целевой аудитории. В немалой степени это прикладное искусство. О нас должны говорить хорошо люди с большим авторитетом, а другие, должны это повторять и в это верить. В этом максима PR.

Буду рад Вашим комментариям!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Bezgalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 19:48:09 +0300" }
{ "id": 52543, "author_id": 113813, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52543\/get","add":"\/comments\/52543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Спасибо! Полностью согласна, как PR-менеджер и менеджер. И про суть, и про цели, и про инструменты. Защищала дипломы по PR. Да, можно многое ещё дописать и углубиться в детали, но за то, что "развели" с маркетингом - отдельное спасибо! Сама уже много лет пытаюсь донести это до общественности.

Ответить
1

Благодарю Вас за отзыв! Могу ли я предложить Вам попробовать составить какую-то совместную публикацию на эту тему, только "копнуть глубже?"

Ответить
0

Возможно. Вопрос только в конкретике и сроках.

Ответить
0

Давайте договоримся в л.с. ?

Ответить
1

Как хочется,чтобы эту статью прочитало максимальное количество людей,а главное......руководителей компаний.

Ответить
0

большое спасибо!

Ответить
0

PR - специалист компании.

Ответить
0

Эх, как на лекции в универе побывал...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }