PR-специалист компании. Цель, средства, функциональная роль

Удивительная вещь - это мониторинг вакансий к PR-специалистам в России. В интернете, в профильных пабликах, уже давно ходят эпохальные скриншоты с HH, где в списке требований к специалистам по связям с общественностью включено всё - SMM, EVENT, дизайн, верстка, поиск партнеров для коллабораций, разработка мерча, проведение корпоративов, поддержание личного бренда руководителя и основы маркетинга. Ну и традиционный KPI - это продажи компании, которые должны расти от каждого из действий этого “многорука”.

Быть может, кто-то из читателей этой статьи сочтет подобный функционал нормой, кто-то добавит сверху ещё что-то своё, но я надеюсь, то, что его читают профессионалы.

PR-специалист компании. Цель, средства, функциональная роль

Давайте разберемся - чем в компании должен заниматься PR-специалист, а чем не должен. Какие границы стоит провести, для того, чтобы получить максимальную отдачу от PR-специалиста.

Функциональная PR-философия.

Осмелюсь высказать предположение, что главная цель PR-специалиста - это создание и поддержание определенного образа компании в умах целевой аудитории. smm, event, мерч и бла-бла-бла не есть сама цель работы PR-специалиста, а только лишь инструмент, способ достижения ключевой цели. Не путайте цель и средства!

PR-специалист компании. Цель, средства, функциональная роль

Рассмотрим на примере:

Может ли PR-специалист организовывать Форум? Да, может. Но для чего? Если проведение Форума - это часть коммуникационной стратегии компании, то он обязан это делать. Занимается ли при том PR-специалист своими профессиональными обязанностями? Нет, не занимается. Организация мероприятий - это прерогатива event-специалиста. Задача PR-специалиста здесь - это инициация и координация проведения данного мероприятия. Его задача - с помощью доступных ему каналов коммуникации выстроить в головах целевой аудитории правильный образ компании, в интересах которой он работает.

Форум собрал 2000 человек, были представлены инновационные решения, на него пришли представители крупного бизнеса и власти, и этот форум провели его мы. Контекстное мышление читателя этой новости, на страницах Коммерсанта, даёт ясно понять - эти ребята не промах, с ними можно работать. Это задача PR-специалиста.

Постулаты PR-специалиста:

  • Правда - это лишь устраивающая версия.
  • Информация - это значимое различие.
  • Нет правильной точки зрения, есть монополия на правду.
  • Правда - экзистенциальна. Не имеет значения - прав ты или нет, вопрос лишь в том, будет ли твоя точка зрения поддерживаться.
  • На парад пришли космонавты и п*****ы. Вроде космонавты не причем, а осадочек остался.
  • Сколько бы ни было человек, в объектив камеры поместится не более 500.

продолжать можно долго этот цинизм, однако это те принципы, которые заложены политконсультантами нашей страны, они действительно работают.

Цели PR-отдела в компании (пример):

создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

· завоевание доверия клиентов;

· завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

· поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

· создание долговременных отношений со СМИ;

· создание корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

· разрешение кризисных ситуаций в публичном поле;

· принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

· привлечение и удержание ценных сотрудников (имидж престижного места);

· продвижение продукции компании, помощь маркетологу;

· создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;

· принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

· усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Обратите внимание, что цели PR-специалиста не пересекаются на самом деле с маркетологом компании (на практике чаще наоборот). Его действия усиливают эффективность рекламы и позволяют повышать конверсию продаж через формирование доверия потребителя.

Выше были представлены цели, которые достигает PR-специалист в рамках своей профессиональной деятельности. Далее предлагаю рассмотреть какими инструментами для достижения этих целей он пользуется:

Основные инструменты PR.

Средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио и печатные издания, пресс-конференции или брифинги, пресс-туры.

Бизнес мероприятия: конференции, презентации, тренинги, форумы, круглые столы и др.

Мероприятия социальной и общественной направленности: спонсорство, благотворительность, празднование государственных и религиозных праздников, участие общественных мероприятиях, например, благоустройство парков, детских площадок.

Специальные мероприятия: церемонии, премии, праздники, фестивали, организация спортивных событий, визиты заслуженных и выдающихся людей.

Электронный пресс-релиз.

Блоги, форумы.

Корпоративный сайт организации.

Социальные сети.

Онлайн-конференции, вебинары.

SMM.

Рассмотрев Цели работы PR-специалиста и представив инструменты, которыми он пользуется для достижения целей, нельзя не упомянуть и такой компонент, как технологии PR-специалиста. Говоря простым языком, это инструкция по использованию инструментов для достижения целей. Про технологии я расскажу позже.

PR в первую очередь, это про создание идеальной картинки, идеи, её донесения её до умов целевой аудитории. В немалой степени это прикладное искусство. О нас должны говорить хорошо люди с большим авторитетом, а другие, должны это повторять и в это верить. В этом максима PR.

Буду рад Вашим комментариям!

66
8 комментариев

Спасибо! Полностью согласна, как PR-менеджер и менеджер. И про суть, и про цели, и про инструменты. Защищала дипломы по PR. Да, можно многое ещё дописать и углубиться в детали, но за то, что "развели" с маркетингом - отдельное спасибо! Сама уже много лет пытаюсь донести это до общественности.

1

Благодарю Вас за отзыв! Могу ли я предложить Вам попробовать составить какую-то совместную публикацию на эту тему, только "копнуть глубже?"

1

Как хочется,чтобы эту статью прочитало максимальное количество людей,а главное......руководителей компаний.

2

большое спасибо!

PR - специалист компании.

Эх, как на лекции в универе побывал...