Как раскрутить интернет магазин во ВКонтакте

Раскрутка интернет магазина в контакте белыми методами. Как продвигать интернет магазин ВКонтакте, чтобы не получить бан. Как привлечь покупателей в магазин.

<i>Как рекламировать интернет магазин в контакте: 4 официальных метода продвижения</i>
Как рекламировать интернет магазин в контакте: 4 официальных метода продвижения

ВКонтакте дает возможность любому пользователю создать и продвинуть собственный интернет-магазин внутри социальной сети. Для этого на площадке есть таргетированная реклама, биржа сообществ и другие возможности.

Рассмотрим, как продвигать интернет магазин ВКонтакте с помощью различных инструментов.

Как рекламировать интернет магазин в контакте: основные инструменты

Во ВКонтакте есть четыре основных метода продвижения для сообществ — все они одобряются администрацией социальной сети, если не нарушают правил. Большинство из них требуют вложений, но при грамотном подходе быстро окупают себя.

1
Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — официальный инструмент для продвижения интернет магазинов ВКонтакте, который предлагает сама социальная сеть. С его помощью можно показывать рекламу определенной аудитории, например, владельцам последних моделей iPhone или владельцам домашних животных. В рекламном кабинете есть большое разнообразие параметров настройки: возраст, пол, место жительства, образование, семейное положение, интересы и прочее.

<i>Пример таргетированной рекламы</i>
Пример таргетированной рекламы

Таргетированная реклама настраивается в рекламном кабинете по следующему алгоритму: сначала выбирается площадка для продвижения, например, группа, далее создается рекламная публикация, которую будут видеть пользователи в рекламном блоке или ленте новостей. Рекламодатель выбирает аудиторию для показа объявлений, назначает бюджет и отправляет контент на модерацию.

<i>Пример таргетированной рекламы</i>
Пример таргетированной рекламы
<i>Пример таргетированной рекламы</i>
Пример таргетированной рекламы

Данный метод продвижения подходит для любых продуктов и услуг, которые разрешено рекламировать правилами ВКонтакте. Он эффективен, так как позволяет найти любую, даже самую узкую аудиторию.

2
Реклама в пабликах и у блогеров

Реклама в пабликах и у блогеров — Еще один способ продвинуть интернет-магазин — закупить рекламу в тематических пабликах или сообществах блогеров. Это можно сделать через биржу рекламы ВКонтакте или вручную. В первом случае вы создаете рекламный пост и выбираете сообщество для размещения из предложенных, указываете бюджет и период размещения. Во втором — лично пишите администратору паблика и договариваетесь о публикации рекламы.

Продвижение в пабликах может быть эффективнее таргетированной рекламы, если выбрать группу с релевантной аудиторией. Не стоит размещаться в самых больших пабликах с миллионами подписчиков, если у вас не массовый продукт, иначе продвижение может не окупиться. Лучше подобрать узкое сообщество по интересам, например, блог многодетной мамы для рекламы детских товаров.

3
Конкурсы и розыгрыши

Конкурсы и розыгрыши. Привлечь аудиторию в интернет-магазин можно с помощью розыгрышей. Чтобы привлечь целевых посетителей, лучше разыгрывать тематический подарок, а не айфоны. Как пример: стоматология — подарок ирригатор или пломба. Пост с розыгрышем будет самостоятельно распространяться среди ваших подписчиков и их друзей, вам достаточно лишь объявить приз и назначить условия.

ВКонтакте не запрещает проводить конкурсы, но требует соблюдать правила. Так, можно дарить подарок за выполнение творческого задания, лайк, репост публикации или подписку на один источник. Нельзя просить участников конкурса отмечать друзей, подписываться на несколько групп, а также определять победителя по числу лайков.

<i>Пример розыгрыша</i>
Пример розыгрыша
4
Лента рекомендаций

Лента рекомендаций. Продвигать интернет магазин ВКонтакте можно и бесплатно. Достаточно создавать интересный контент, который будет получать реакцию аудитории и регулярно попадать в ленту рекомендаций. Алгоритмы соцсети заметят, что ваши публикации вызывают отклик, и покажут их аудитории, которая еще не подписана на вас. Данный метод продвижения менее эффективен и непредсказуем — почти невозможно предугадать, какая публикация внезапно «залетит» и наберет большое количество охватов.

Инструмент работает только с группами, в которых уже есть небольшое количество подписчиков. Использовать его для пустого паблика почти бессмысленно.

Какие инструменты лучше не использовать

Некоторые агентства и сервисы предлагают услуги по быстрой раскрутке интернет магазина ВКонтакте с помощью накрутки подписчиков или спам-рассылок. Социальная сеть не одобряет такие методы привлечения аудитории и блокирует пользователей и сообщества, которые пытаются их использовать. За подобные действия группа рискует получить пожизненный бан.

Если вам важно, чтобы сообщество приносило реальные заявки и продажи, накрутка бесполезна и даже вредна. Боты будут висеть в подписчиках мертвым грузом, при этом, никогда ничего не купят и не будут реагировать на контент. В результате алгоритмы соцсети решат, что ваши публикации не интересны аудитории, и не будут показывать их реальным подписчикам.

Как подготовиться к продвижению группы ВКонтакте

Чтобы получить результаты, недостаточно знать, как продвинуть интернет магазин ВКонтакте. Важно предварительно подготовиться к раскрутке: оформить группу, проанализировать аудиторию и сделать рекламные публикации.

Оформление и заполнение группы

Перед тем, как запустить рекламу, позаботьтесь, чтобы в ней была вся информация о магазине: шапка, описание, карточки товаров с ценами, контакты, отзывы и публикации на стене. Регулярно обновляйте контент, чтобы мотивировать новых посетителей сообщества на подписку, активно отвечайте на личные сообщения и комментарии.

Анализ аудитории и конкурентов

Перед продвижением определитесь с сегментами вашей целевой аудитории. Выделите не менее двух типов пользователей, которым может быть потенциально интересен ваш продукт. Например, у магазина свадебных платьев будут два сегмента ЦА — невесты и их родители.

Распишите характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, интересы и другие важные параметры. Если не можете выделить их самостоятельно, посмотрите на клиентов конкурентов. Знание о вашей целевой аудитории пригодится на стадии создания контента и запуска рекламы.

Создание рекламных публикаций

После того, как вы заполнили группу и изучили целевую аудиторию, остается последний шаг — подготовить рекламные посты для продвижения через паблики или таргетированную рекламу. Обычно они состоят из фото продукта и текста с описанием преимуществ. Если вы продвигаетесь через рекламный кабинет, помните об ограничениях — тест на картинке не должен занимать более 20% всего изображения. Также учитывайте, что в некоторых типах объявлений текст не должен быть длиннее 220 символов.

Реклама в ВКонтакте в последние годы значительно упростилась, но если вы пока затрудняетесь с настройками, наши SMM-специалисты помогут запустить рекламную компанию «с нуля» и добиться поставленных задач.

Наталья Мещерякова
директор по маркетингу Reputation Lab
1717
8 комментариев

Да, маркетологам сейчас срочно пришлось искать пути продвижения ВКонтакте, теперь эта сеть заметно оживёт.

1
Ответить

статья ради стать. слишком очевидные инструменты, о которых итак известно. дайте инсайдов!

Ответить

Я куда попал? Что за дешёвые нубские статьи пошли?

Ответить

Таргет, таргет, таргет. Выгодные акции.

Ответить

Прежде чем открывать во ВК магазин, надо обязательно изучить основы торговли в интернете, иначе толку не будет.

Ответить

Знал бы эти правила по раскрутке интернет-магазина во вконтакте ранее, не получил бы бан. Вообще не стоит прибегать к услугам непроверенного маркетолога, так как можно и бюджет потратить немалый и результата особого не получить. На начальном этапе лучше все таки пробовать таргетированную рекламу, как по мне, это более эффективный инструмент привлечения, нежели все остальные.

Ответить

Как раз искала информацию по продвижению в ВК. Раньше никогда не вела паблики, но вела свой блог. Поняла для себя, что нужно чётко анализировать ЦА, составить внятный контент-план и буквально держать руку на пульсе. Буду разбираться!

Ответить