Пиар-потенциал метавселенных

Если вы начнете разговор с пиарщиком о метавселенной, то, скорее всего, получите реакцию, которая варьируется от пренебрежительной до растерянной и откровенно тревожной. Это концепция, которую многие обсуждают, но, похоже, мало кто по-настоящему понимает.

Одна из причин этого — размытость самого термина. Метавселенная — это такое широкое, нечетко определенное понятие, ведь бесконечность и подразумевается в ее названии. Однако массовый всплеск дискуссий на эту тему (за последние два года количество упоминаний метавселенных в Интернете выросло более чем на 30 000%) должен стать сигналом для коммуникаторов: метаверс уже уверенно входит в нашу повседневную жизнь.

<p>График за 2 года из Google Trends. В конце января 2022 года кривая пошла вниз, потому что поисковик изменил методику подсчета упоминаний. </p>

График за 2 года из Google Trends. В конце января 2022 года кривая пошла вниз, потому что поисковик изменил методику подсчета упоминаний.

График за 2 года из Google Trends. В конце января 2022 года кривая пошла вниз, потому что поисковик изменил методику подсчета упоминаний.

Как же могут применяться метавселенные в пиаре? И что можно делать уже прямо сейчас, чтобы начать использовать их потенциал?

Мне нравится определение метаверса, которое дает Марк Цукерберг: «Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать с другими людьми, не находящимися в том же физическом пространстве, что и вы». Думаю, для пиарщиков понятие метавселенная еще более широкое — это интерактивный опыт, вовлекающий заинтересованные стороны и привлекающий ключевые аудитории.

Метаверс для коммуникаций

Широкое использование метавселенных сильно изменит нашу работу как пиарщиков. Ведь это в первую очередь новый способ коммуникации, общения и взаимодействия людей и брендов. Профессиональным коммуникаторам будет необходимо использовать этот инструмент в своей работе, чтобы не упустить возможностей, которые дает метаверс для продвижения брендов и компаний.

Например, создавая уникальный интерактивный пользовательский опыт для брендов, компания может привлекать внимание СМИ и распространять таким образом свой инфоповод.

Метаверс сегодня только развивается, и интерфейс может выглядеть еще неуклюжим или даже смешным. Это может вызвать скепсис в использовании метавселенных, но надо понимать, что эти технологии еще не достигли своей зрелости.

По разным оценкам, в ближайшие пять-десять лет метавселенная может стать отраслью стоимостью до 30 триллионов долларов в год.

Источник Gartner 2022
Источник Gartner 2022

Ниша метавселенных всё еще нова и достаточно свободна, чтобы бизнес, маркетологи и специалисты по коммуникациям могли ощущать себя здесь как в голубом океане. Сегодня эта сфера заполняется теми, кто имеет смелость, чтобы запускать в метаверсе пилотные проекты. Несомненно, своего пика технология достигнет только через 5-10 лет, но уже сейчас можно пробовать делать здесь какие-то первые шаги.

Некоторые наши коллеги уже видят в использовании метавселенных большой потенциал для коммуникаций. Например, кто-то уже проводит там встречи с клиентами и организует пресс-конференции. Мировые бренды презентуют новые продукты сначала в метаверсе, а уже потом в офлайне.

Кстати, мы в агентстве недавно тоже провели нашу регулярную планерку в метавселенной Altspace. Было необычно и увлекательно, встреча в метаверсе вызвала море позитивных эмоций у коллег, которые устали сидеть в ZOOM-созвонах. Можно задуматься над тем, как использовать такие кейсы, например, для проведения пресс-конференций брендов со СМИ и инфлюенсерами.

3 рабочих стратегии для продвижения и пиара

Новичкам частот трудно сориентироваться какую стратегию или схему работы выбрать для старта работ с метаверсом. Поэтому ниже предлагаю несколько простых вариантов, с которых можно начать тестирование использования метавселенных в коммуникациях.

1. Виртуальное размещение продукта

В основе данного варианта обычный продакт-плейсмент — вы бесплатно предоставляете журналисту или инфлюенсеру продукт или услугу, надеясь, что они напишут статью или разместят пост в своих соцсетях. Цифровые версии продуктов дают пиарщикам возможность дарить эти виртуальные товары. Вот пример гайда на тему, какой NFT-арт можно выбрать и как его подарить.

2. Сторителлинг в описаниях продуктов или услуг

Если пресс-релиз не перекочует в неизменном виде в метавселенные (хотелось бы на это надеяться), то пиарщикам придется придумывать новые форматы для донесения ключевых месседжей до нужной ЦА. В метаверсе, скорее всего, им это придется делать, работая с описаниями виртуальных продуктов.

3. Партнерские отношения с виртуальными брендами

Метавселенные позволяют повышать вовлеченность целевой аудитории, совмещая взаимодействие с клиентами в офлайне и виртуальном мире. Попадая в метаверс, пользователи начинают создавать собственные аватары и сопутствующие цифровые артефакты. И здесь основной задачей специалиста по коммуникациям становится привлечение потенциальных потребителей к созданию виртуальных продуктов в партнерстве с брендами и компаниями.

Метавселенные пока кажутся технологией, которая только еще получит свое развитие в будущем. Однако глобальные бренды уже начинают активно использовать ее в своем маркетинге и коммуникациях. Уже есть некоторое количество реальных и интересных кейсов. Возможно сегодня пока еще рисково вкладывать миллионные бюджеты в разработку собственных метавселенных, но попробовать этот инструмент для продвижения и развития бизнеса — вполне оправданная тактика, которая может дать свои реальные результаты.

55
28 комментариев

Вспомнилась старенькая MMORPG Second Life
Там всё дошло до того, что люди продавали крупным и не очень кампаниям места для рекламы на стенах своих виртуальных домов в игре
И весьма успешно, скажу я вам

6

Да это интересно. Когда был хайп по nft где-то 1.5-2 года назад. Я активно следил за проектами с продажей виртуальных домов, земель и т.д.

Так и не вложил, так как поздно стал решения принимать и уже хайп проходил, решил не влазить.

Но на моих глазах лоты с землями, которые приметил прямо сильно дорожали потом.

Метавселенные сейчас в зародыше, но для перекупов, бизнеса это огромные возможности.

Плюс сейчас вроде тему с nft по всем фронтам пытаются реабилитировать и думаю скоро снова пойдет хайп. Поэтому что-то начинать делать сейчас самое время на самом деле. Не сильно рано и не поздно.

1

прикольный кейс, кстати

“Ниша метавселенных всё еще нова и достаточно свободна“

Она не просто свободна, она ещё не существует

3

Она формируется как раз и формируются правила игры

1

почему? есть же уже успешные кейсы у крупняка. ниша уже формируется )

Комментарий недоступен

2