Маркетинг Dmitry Chernomorets
3 410

Катер / компакт-яхта по цене кроссовера, начинаем разработку нового продукта

Мы приступили к разработке нового продукта, а именно катера / компакт-яхты. И с помощью VC.RU решили знакомить вас, уважаемые читатели, с этапами нашего пути. С одной стороны, полагаю, вам будет интересен сам путь, как мы это делаем и то, к чему мы придём, с другой – нам важно и интересно ваше мнение на каждом этапе.

В закладки

Вначале о команде проекта

Разработкой занимается команда Михаила Поддубного, компания “Технопласт”, которая с 2000 года проектирует и изготавливает катера для специальных нужд, а также отлично работает с композитными технологиями, производит большие ёмкости для промышленного назначения, устойчивые к химически агрессивным жидкостям и средам эксплуатации.

Катера "Технопласт", изготовленные для белорусских пограничников
Катера "Технопласт", изготовленные для белорусских пограничников
Катер Akana-6000, также разработанный и производимый компанией "Технопласт"

Чтобы узнать о компании, её опыте и компетенциях больше, информативнее зайти на сайт компании:

Теперь, собственно, переходим к делу

Для начала нам важно определиться с тем, для кого мы будем создавать наш продукт, после чего приступим к стадиям дизайна и инжиниринга. Над дизайном будем скорее всего работать в Финляндии или в Швеции - для решения творческих задач очень важно менять обстановку и лучше всего на время проекта перемещаться в ту среду, где создаются лучшие продукты из твоей отрасли.

А вот, как мы видим нашего целевого клиента:

Это техногик-предприниматель, интеллектуал, ему 35+, у него собственный бизнес, связанный с высокими технологиями. Он сам основал и руководит компанией, у него есть партнёры. Он молод, успешен и самодостаточен. Он уже давно не занимается поиском себя, и различного рода инфантильные увлечения у него далеко в прошлом. На первый взгляд ему легко удаётся совмещать работу с семьёй, общаться с друзьями и посвящать время хобби, но это только на первый взгляд.

На работе он безусловный лидер, его лидерство построено на экспертности и харизме. Он постоянно чему-то учится, при этом избегает конференций и митапов, считая их абсолютно бесполезными пожерателями времени. Очень любопытен и пытлив, сталкиваясь с чем-то незнакомым, но интересным, сразу начинает гуглить.

Оргструктура его компании со стороны кажется хаосом, хотя, на самом деле он просто не строит управленческие вертикали и презирает руководителей-администраторов. Agile - наше всё. В компании под каждый проект формируются команды, а наш герой старается поучаствовать практически в каждом проекте. Мотивация - потому, что это интересно.

Долгое время не выходя на результат, начинает терять интерес к проекту и уделяет ему всё меньше и меньше времени.

Очень быстро принимает решения, раздражается, когда кто-то берет "на подумать" несколько дней. Мыслит структурно и глубоко. Часто побеждает, отстаивая свою точку зрения, что достигается благодаря высокому интеллекту, глубокому погружению в вопрос, логическому мышлению, умению аргументировать и спокойствию. Мало, кто его видел в состоянии выхода из себя.

Ему близки протестанские ценности, он мыслит по европейски, а его менталитет очень похож на скандинавский.

Внешне очень спокоен и приветлив, хотя постоянно находится в стрессе. Большое количество коммуникаций с сотрудниками, клиентами является для него мощным источником стресса. Стресс "сливает" через хобби и спорт, старается домой не приносить и у него это получается.

Дома с женой практически не ругается, исповедует равноправие в принятии решений, при этом зарабатывание денег считает своей функцией и решает эту задачу на отлично. Жена работает и зарабатывает, однако больше для самореализации, чем ради денег. У них полностью совместный семейный бюджет. Наш персонаж считает, что их отношения строятся на любви. Они уже начинают серьезно задумываться о детях, и более того начинают для этого предпринимать соответствующие активности.

Он живёт в большом городе, рядом есть река и озеро.

Интересно, что имея возможность купить собственный особняк или большую квартиру, по общим меркам, в хорошем районе - живёт в съёмной, правда не дешёвой, квартире. Объясняет это тем, что готов купить квартиру хоть сегодня, однако на рынке недвижимости нет такого предложения, за которое он хотел бы заплатить. Большее всего его не устраивает тот факт, что нет социально однородных районов с людьми, с которыми хотелось бы жить и общаться. К покупке квартиры или дома относится в т.ч., как к инвестиции, которая должна давать рост. При этом считает, что машина - это "расходник", а не инвестиция.

Лёгок на подъем, как дома, так и на работе. Его легко заразить новым проектом или нестандартным бизнес-ходом, а также подбить на спонтанный поход в экзотический ресторан, кино или путешествие.

Он абсолютно не патриотичен, при этом не презирает отечественные продукты, но никогда не будет покупать какой-либо отечественный продукт только потому, что он отечественный.

Мыслит предельно рационально, крайне не чувствителен к брендам, а если и выбирает продукты определенных брендов, то только с целью снижения своих потребительских рисков. Бренд ради статуса его не интересует, т.к. он, как отмечалось выше, абсолютно самодостаточен и не имеет потребности кому либо что-либо демонстрировать и доказывать.

Очень требователен ко всему тому, за что платит - не важно, это услуга или товар, поэтому иногда может проделать целое маркетинговое исследование, которому позавидуют дипломированные маркетологи.

Автомобиль - это скорее Subaru, а не BMW или Audi. Здесь он предельно утилетарен, при этом иногда в перерывах между "правильными" машинами может отчудить и купить Лада Веста Кросс в максимальной комплектации. Долго он на ней ездить не будет, за год, а может и меньше постарается узнать обо всём, на что она способна, после чего снова пересядет на что-то вроде Subaru или Toyota.

Он брезглив во всех смыслах, готов тырить роллы из тарелки жены, но никогда не будет пить из чужого стакана.

Проблемы нашего целевого клиента:

Разрабатывая новые продукты мы придерживаемся следующей логики: каждый человек состоит из множества проблем. Если нам удастся предложить изящное решение хотя бы одной проблемы и облочить это решение в продукт, у нас появляются неплохие шансы заработать. Если же мы в состоянии найти решения одновременно нескольких проблем - это успех.

Все проблемы мы классифицируем на 4 группы:

1. РЕСУРСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - связаны с недостатком каких либо ресурсов: временных, материальных, человеческих, ресурсов власти. полномочий и т.д.

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - связаны с трудностями построения отношений с близкими, руководством, подчиненными, соседями, властями и т.д.

3. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ - связанные со здоровьем, особенностями организма (низкий рост, хромота, аллергии, избыточный вес, инвалидность, диабет и т.д.)

4. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ - это любые переживания, обусловленные комплексами неполноценности.

Причем, каждая из категорий включает в себя личные проблемы и профессиональные (формула 4 x 2). Мы также придерживаемся того, что любой человек всегда на первое место ставит личные проблемы и только потом - профессиональные.

Примеры, когда происходит наоборот, говорят лишь о том, что человек профессиональное воспринимает как личное.

Картинка из интернета

Итак, как мы видим проблемы нашего целевого клиента (от первого лица):

1.1. Профессиональные РЕСУРСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

- бизнес не совсем мой, приходится считаться с партнерами,

- проектов намного больше, чем времени,

- мало того, что некому делегировать, так я ещё особо и не умею это делать,

- не уверен в своих управленческих компетенциях, часто принимаю ошибочные решения,

- не хватает проектных бюджетов для того, чтобы всё доводить до перфекционизма,

- не могу найти нормальных сотрудников: компетентных, адекватных, исполнитиельных,

- пока корпоративная культура моей компании сильно не дотягивает до моих ожиданий,

- иногда мне в компании не хватает власти,

- постоянно не хватает профессиональных знаний,

- не хватает навыков работы с "трудными" сотрудниками,

- у нас open space офис, и я вижу как это подавляет творческие процессы,

- нет опытно-экспериментального участка, нужно постоянно обращаться к аутсорсерам, это очень неудобно.

- не хватает презентационных навыков, которые мне необходимы для работы с клиентами, инвесторами, партнерами и командой.

2.1. Профессиональные КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- не могу строить отношения с госорганами, мы с ними "на разных планетах", каждое общение с чиновником - пытка для мозга,

- подрядчики "ломают" все наши проекты, а отвечаем перед клиентами за всё мы,

- постоянно конфликтую с сотрудниками "старой школы", на некоторых проектах у нас работаю кандидаты, доктора наук, мало того, что у них очень много необоснованных амбиций, так они ещё и намного старше меня,

- постоянные конфликты между сотрудниками, занятыми одновременно в нескольких проектах и проект-менеджерами, а также другими участниками команд,

- разное мировоззрение с руководителями среднего звена: они мыслят категориями своих проектов, а я интересами всего бизнеса, причём в большей части стратегическими,

- сложности в общении со своими партнёрами, вместо того, чтобы двигаться вперед, мы постоянно пробуксовываем на согласованиях и поисках компромиссов, это часто приводит к конфликтам и потерям времени,,

- часто не получается "продать" крутые идеи или проекты своей команде, вроде так всё круто, а они равнодушны, как пенсионеры,

- часто результаты проектов не соответствуют эмоциональным ожиданиям клиентов, вроде мы выполняем все условия договора, все пункты ТЗ, а на выходе они говорят, что мы ожидали чего-то другого, прорывного, при этом не могут внятно сказать чего и остаются недовольными,

- очень многие проекты можно сделать гораздо круче, однако, мы упираемся в негибкость клиентов, а также "бесконечные" сроки принятия решений,

- есть клиенты — мудаки, и мы никак не можем научиться с ними работать или отказывать им в сотрудничестве, во время выходить из проектов,

3.1. Профессиональные ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

- начинает периодически болеть спина,

- много стресса делает меня раздражительным, мне становится всё сложнее и сложнее скрывать раздражение,

- чувствую что немного начинает падать зрение,

- часто ближе к концу рабочего дня болит голова, а иногда это начинается прямо в начале рабочего дня,

- кофеиновая зависимость: в день выпиваю 6-7 чашек кофе, хорошо хоть зернового,

- коллеги говорят, что я на работу иногда прихожу какой-то помятый (про лицо, а не про одежду, с одеждой у меня всё ок, спасибо жене),

- иногда бывают дни, когда так устаю к обеду, что больше не могу продуктивно работать,

- не высыпаюсь, накапливается усталость.

4.1. Профессиональные ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- иногда мне кажется, что мои партнеры и более старшие по возрасту сотрудники меня, как руководителя, не воспринимают всерьёз, иногда даже могут за спиной подшутить над моими идеями и решениями,

- бывает, я замечаю, что меня "накрывают" симптомы кризиса среднего возраста,

- есть подчинённые, которые меня не уважают, при этом я не могу их уволить,

- у меня небольшая компания и я чувствую себя ущербнее тех, кто владеет и руководит компаниями из "высшей лиги".

Картинка из интернета

1.2. Личные РЕСУРСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- не хватает времени на увлечения, всё пожирает работа,

- не хватает времени на жену, я хотел бы с ней больше проводить времени,

- не хватает времени на друзей, они меня перестали приглашать на свои тусовки, говоря, зачем тебя беспокоить, если ты всё равно в этот раз не можешь,

- не хватает времени на собаку, у меня уже сформировалось устойчивое чувство вины, прогулки с собакой занимают максимум 20 мин., а это совсем неправильно, хорошо, что с ней ещё гуляет жена,

- в квартире, которой мы живём я чувствую себя не уютно, а купить то, что хочется не могу,

- не хватает времени на продолжительный отпуск, жена уже начинает по этом поводу сильно расстраиваться, да, я много летаю в заграничные командировки, но, во-первых, я летаю один, а, во-вторых, у меня никогда нет времени увидеть страны в которые я прилетаю,

- родители начинают требовать заботы, им нужно больше внимания, которого я им не уделяю, появляется чувство вины,

2.2. Личные КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- не смотря на то, что я люблю свою жену и нам вместе очень хорошо, я начинаю понимать, что у нас исчезают общие интересы,

- часто не хочется, но приходиться общаться с родителями, особенно с родителями жены,

- ещё есть родственники с которыми приходится общаться, здесь самое неприятное - это их желание поучаствовать в моей личной жизни и дать советы о которых их не просят, это очень раздражает,

- с друзьями становится не интересно, их интересы для меня становятся скучными, в мои они тоже не хотят погружаться, иногда наши встречи мне кажутся бессмысленными,

- собака не воспитана и я понимаю, что это из-за того, что я не уделял её нужного внимания, а вместо воспитания я "откупаюсь" вкусностями, поэтому она ещё стала и разбалованной,

- не могу договариваться с гаишниками, они меня бесят.

3.2. Личные ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

- дома стараюсь не курить, но не всегда получается, бросить тоже пока не получилось,

- начинает болеть голова по выходным,

- несколько раз словил себя на проблеме с потенцией,

- стоматолог сказал, что у меня начинаются проблемы с зубами, ещё и появился запах из-за рта, об этом он мне тоже сказал.

- начинаю полнеть, рубашки L-ки становятся "в обтяжку", на грани того, что очень скоро перейду на XL,

- раньше никогда не было аллергии, а теперь каждую весну закладывает нос, появляется зуд,

- подолгу не могу заснуть, иногда до 3-4 часов ночи, потом никак не могу проснуться,

4.2. Личные ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- иногда мне приходят в голову мысли, что я занимаюсь совсем не тем, мысли о том, что у меня совершенно другое предназначение и миссия,

- на меня перестают обращать внимание девушки, не то, что это мне очень нужно, но это даёт мне понять, что внешне я меняюсь не в лучшую сторону,

- у меня начала появляться лысина и я не могу с этим смириться, кстати из-за этого стараюсь оттягивать походы в парикмахерскую из-за чего часто выгляжу неопрятно,

- растёт живот и это ужасно,

- жена не ценит, не могу объяснить в чём это проявляется, но я точно это чувствую,

- я проигрываю авторитету подруг жены, её тренеру по йоге, когда она со мной спорит, она то цитирует своих подруг, то своего тренера, особенно раздражают цитаты, которые она стала приводить, когда сходила на какой-то тренинг личностного роста.

Да, работая над продуктами, мы глубоко копаем, стараемся проявить максимальную эмпатию к тем, для кого делаем продукты. На мой взгляд, без такой скрупулёзности и если так можно сказать, занудства - сильный продукт не сделаешь.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, может у вас есть кто-то в окружении, чей образ описан в статье, буду рад, если поможете его (образ) дополнить, скорректировать. А может кто-то из вас наш потенциальный клиент, тогда буду рад показать вам промежуточные результаты разработок и конечный результат.

20 декабря 2018 мы будем проводить продукт-сессию, результатами которой я поделюсь в следующей статье, ближе к Новому году или в первых числах января.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Chernomorets", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 3, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52746, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Dec 2018 22:03:39 +0300" }
{ "id": 52746, "author_id": 215611, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52746\/get","add":"\/comments\/52746\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52746"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

112 комментариев 112 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
68

Решил я значит начать исполнение своей мечты с малого - с покупки катера, ну и тут как раз материал это, думал щас почитаю чот интересненькое. Открыл про лодки почитать, а вместо этого читал хуйню в надежде, что ну вот сейчас то уже и про лодки, АВОТХУЙ, читал какую-то дичь про стоматолога, про жену, про родителей, про п̶а̶р̶а̶д̶ ̶с̶ ̶д̶о̶м̶о̶м̶ ̶п̶р̶о̶ф̶с̶о̶ю̶з̶о̶в̶. Вот так Humathèq - New Product Development Company украла 15 минут моей жизни.

Ответить
11

добро пожаловать в современную "журналистику")
сильный заголовок при абсолютно пустом содержании.

Ответить

2

И ходить ныть VC, чтобы об успехе узнал хоть кто то

Ответить
1

Ты получил ссылку на их телеграмм канал, что за претензии блэт (шутка)

Ответить
0

Никита, подключайтесь к нам на этапе начала разработки и первый катер мечты - ваш

Ответить
3

Как подключение к психоанализу мне катер сделает?

Ответить
1

иы будем Вам показывать эскизы и идеи, а Вы их будете критиковать

Ответить
2

Я и сам себе могу идеи показывать. Где ваша верфь, кто будет мне катер проектировать, из чего вы его мне сделаете, зачем вы украли у меня 15 минут жизни и прочие вопросы, на которые может ответить производитель катеров к которому я заявлюсь со своими хотелками, а вы - нет.

Ответить
24

Я уже был готов к лонг рид крутой истории про катера, дизайн и бизнес, а тут скорее поход к психоаналитику.
Какой-то чел 35 летний протестант с кофеиновой зависимостью, в стрессе, живет в съемной хате и видимо в конце истории захочет купить картер.
Вот именно тут хочется оставить ссылку на Артемия Лебедева
"Главным предметом спекуляции среди маркетологов является понятие «целевой аудитории». Якобы можно ее исследовать, адресовать ей сообщения и продавать что-либо ее представителям."
Продолжение тут:
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/126/

Ответить
6

Судя по статье, Лебедев, несмотря на его раскрученный авторитет, абсолютно не понимает ни в исследовании аудитории ни в его пользе. Рассуждения на основе грубого поверхностного понимания того как работают самые дерьмищенские маркетологи. Нормальные маркетинговые исследования совсем по другому проводятся и имеют вполне себе реальные рабочие данные.
Нормальные - это когда ты следишь за тем как в реальных условиях действует твоя аудитория (не вмешиваясь и не придумывая сказочные ситуации), прислушиваешься к тому что они сами говорят что их возмущает и что радует и тд. А не задаешь им идиотские вопросы типа "купили ли вы этот кетчуп" или "чего не хватает в этом логотипе".
Лебедев - ебанат, хотя когда-то неплохо хайпил.

Ответить
1

Как показывает наша практика, вполне точные и полезные сведения о целевых клиентах вы можете получить через эмпатию. А эмпатия достигается через погружение в целевую аудиторию. Например, если вы работаете над созданием лёгких бронижелетов для городской полиции, нужно не интервью проводить, а провести с полицейскими несколько месяцев в реальной ситуации патрулирования.

Ответить
1

хороший подход, вобще что-то создавать ДЛЯ людей, не имея к ним эмпатии - гиблое дело. Многим основателям (особенно программистам) как раз не хватает развития этой самой эмпатии. Кстати тот факт, что вместо того чтоб попытаться понять свою аудиторию (вжится в нее), пытаются "купить" исследования - тоже говорит о многом.

Ответить
0

Простите, Дмитрий, а что Вы собираетесь почерпнуть, проведя с полицейскими несколько месяцев в реальной ситуации патрулирования? Что броник должен быть непромокаемым и плотным, чтобы кофием не обжечься?

Ответить
0

когда проводишь время с теми для кого делаешь продукт, видишь в каких местах твой клиент испытывает неудобства, и это стараешься учесть в продукте. понимаешь где что ему натирает, по поводу чего он ругается, почему не может нагнуться и из за этого вынужден преседать, видно как он потеет и т.д.

Ответить
1

А что мешает, например, выбрать того же полицейского популярной комплекции и пригласить его консультантом? Чтобы он рассказал преимущества и недостатки текущих доступных вариантов, покритиковал идеи на стадии проектировании, выбора материалов и походил в прототипах пару дней? В чем цимес проводить время в патрулировании?

Ответить
1

Не то что совсем ебанат, но про маркетинг он рассуждает как кухарка про политику.
Неудивительно, что продукты его студии никому не нужны (я про пром товары, не дизайн).
В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности

Ответить
1

Про кетчуп и логотип он утрирует чтобы показать абсурд этих исследований.

Все продукты что-то изменившие на своем рынке - это волевое решение творца, который решил сделать что-то новое, что-то совсем по другому.
Прислушиваться к аудитории, когда продукт запущен - это нормально, собирать отзывы, статистику, а вот придумывать будущую аудиторию (владелец бизнеса 35+ - это уже какой-то штамп) и задавая им вопросы решать в какой цвет покрасить, например, катер это утопия.

Ответить
4

Согласен. Заголовок вообще не в тему. Думал сейчас прочитаю историю бизнеса по катерам и яхтам. А тут, совсем другое... 1 тематическое фото..

Ответить
0

Спасибо, скорректировал заголовок.

Ответить
0

Лебедев плохо говорит не про целевые аудитории, а про топорную работу с фокус-группами. Про тёток за 500 р. и маркетологов, желающих скинуть с себя ответственность.

Ответить
11

Я бы делал катера для любителей покупать катера, а не для бизнесменов в 35 лет.

Ответить
0

думали, безусловно, и об этом

Ответить
5

Почитал описание вашего клиента. Редкий тип. Чет мне кажется вы штуки 2 продадите, не более

Ответить
2

Добротные катера и яхты имеют хороший спрос.

Ответить
4

Безусловно. Только в той ли ЦА? Напрашивается продолжение что они предложут яхту как решение внутренних проблем, избавление от стресса. Типа бухла в пятницу, только полезнее.

У нескольких знакомых есть яхты - и там больше про понты чем про решение проблем. И саморефлексией они не страдают - у них все хорошо.

Есть один знакомый подходящий под опсание (исключая ит область). Но он ее всегда хотел, с детства, просто любит воду и все.

Ответить
0

Беда в том, что яхтами сейчас принято называть именно катера.

Ответить
5

Интересно, а в чём ценность вашего продукта?

Ответить
1

пока продукта ещё нет, мы только начинаем над ним работать и начали мы с исследования потенциальных клиентов.

Ответить
11

Если бы я был астрологом, то сказал бы, что ваш клиент - Дева. Если бы я был психологом, то сказал бы, что клиенту вашему не яхта нужна, а помощь психолога. Если бы я был продажником, то я бы сказал, что так вы корову не продадите.

Ответить
0

Так это понятно, что вы начали исследовать рынок, а ценность-то какую несет в себе продукт для конечного потребителя?

Ответить
4

"Разрабатывая новые продукты мы придерживаемся следующей логики: каждый человек состоит из множества проблем. Если нам удастся предложить изящное решение хотя бы одной проблемы и облочить это решение в продукт, у нас появляются неплохие шансы заработать."

В корне неверно.
Надо так:

"Разрабатывая новые продукты мы придерживаемся следующей логики: каждый человек состоит из множества хотелок. Если нам удастся предложить изящную реализацию хотя бы одной хотелки и облочить это решение в продукт, у нас появляются неплохие шансы заработать."

Ответить
0

Влад, как показывает практика, у человека включается платёжеспособность, когда он начинает испытывать дискомфорт. И чем сильнее дискомфорт, тем выше готовность платить. При этом, когда речь идёт о хотелках (потребностях или мечтах), человек будет бесконечно долго ходить по магазинам, салонам, сайтам, но ничего не купит.

Ответить
1

То-то такие огромные деньжищи крутятся в игровой индустрии. То-то каждый второй у нас с собственным авто, хотя может ездить и на метро. То-то СССР развалился из-за тотального отсутствия потребительских товаров и из-за хотелок американских джинсов и бигмаков. И т.д.

Люди хотят платить за комфорт. Дискомфорт преодолевают самостоятельно.

Ответить
0

То-то вы не хлеб насущный решили испекать, а проектировать катера и яхты, по определению элитный товар-хотелку.

Ответить
0

человек может победить всю пирамиду Маслоу и продолжать испытывать дискомфорт.

Ответить
0

Надеюсь это не ваша ЦА ))

Ответить
2

Отличная маркетинговая работа, коллеги! Ждём, что будет на следующем этапе

Ответить
1

спасибо!

Ответить
2

Что-то кажется мне на техногиках вы ничего не продадите из этого вида товаров.

Ответить
2

А должны? "Мы приступили к разработке нового продукта ... И с помощью VC.RU решили знакомить вас, уважаемые читатели, с этапами нашего пути." Ну вот и цель, собственно. Про раковины вот интересно было, хотя и слишком обильно информацией (как и тут, кстати).

Ответить
2

Решили всё выложить целиком, когда начинаешь что-то обрезать, кажется что теряется суть. Наверное, это профессиональное - внимание к деталям. Хотя соглашусь, что от многобукф взрывается мозг.

Ответить
1

Мозг скучает как раз по "многобукф".

Ответить
0

почему Вы так думаете?

Ответить
2

В субботу в восемь вечера. Пацаны вы шо

Ответить
2

очень интересный проект, поэтому решили поработать без выходных.

Ответить
2

Очень интересно получилось. Первая часть статьи повествует о каком то идеальном персонаже, а вторая как бы про полную противоположность. Мощно.

Ответить
1

Первая часть про то, как выглядет наш персонаж снаружи, вторая про то, что у него на самом деле внутри.

Ответить
2

А что-то про катера будет?

Ответить
0

С чего начинается любой продукт, в т.ч. катер? С клиента, для которого он разрабатывается. После 20 дек. опубликую первые скетчи концепции.

Ответить
3

То есть ты начал с того, что нарисовал себе (и нам) идеальный образ идеального клиента, каким он тебе видится. Плохой признак. Обычно, стартапы, начинающиеся не с гаража и грязных инструментов, а с помпезности и идеальных образов, долго не живут, хоть и, надо признать, привлекают немало бабла от доверчивых инвесторов.

Ответить
0

Почему идеальный образ идеального клиента? Кстати цель данной статьи не "потрясти яйцами" перед инвесторами, нам они не нужны. А протестировать информацию о целёвке. Действительно ли мы правильно её изучили? Что стоит подправить? Где мы ошиблись? Есть ли вообще такие люди? Это случайность или закономерность.

Ответить
4

Блин, я бы начал с изучения рынка яхт и катеров вообще. Что предлагают и какой спрос. Что можно предложить такого продвинутого и авангардного, чтобы удовлетворить существующий спрос. То есть чисто технические детали.

Ответить
0

Мы это сделали. И что я могу сказать, лёгкие улучшения и работа с тех. параметрами не даст прорывного результата - это один из выводов. Здесь либо Ты делаешь, что-то крутое и отличное от того, что есть, или ты никому не нужен.

Ответить
0

Кардинально революционный продукт тоже пугает. Нужен правильный баланс между реновацией и инновацией.

Ответить
1

Как ты думаешь, почему у автопрома полно выставок с концептуальными дизайнами, но на массмаркете продаются только стандартизованные мыльницы, похожие друг на друга как две капли воды?
Я, кстати, так и не нашел ответа на этот вопрос.

Ответить
2

Я знаю ответ на этот вопрос, т.к. мне тоже было интересно получить ответ на этот вопрос.

Отвечаю:

Во-первых, с помощью концептов тестируются рынки, те концепты, что показываются на автосалонах, это вообще макапы (они не в состоянии ехать).

Во-вторых, это помогает компаниям выходить на инновационные решения и тренировать свои команды в решении творческих задач. Создавая концепты для автосалонов, вся команда понимает изначально, что продукт никогда не станет на конвеер.

В-третьих, это мощный инструмент продвижения, который работает следующим образом: журналисты, блогеры, знаменитости видят цепляющий глаз концепт и начинают о нём везде 3,14ть обращая внимание народа на автобренд. Используется как инфоповод.

Откуда знаю, часто посещаю компании в т.ч. автомобильные в качестве производственно туризма, считая это одним из наиболее классных способов обучения.

Ответить
0

Зачем концептуальные выставки, ясно. Неясно, почему концепты не уходят в серию, либо, если уходят, то сильно покоцанные. Ну да ладно, это вопрос экстерьера, а интерьер? Стандартный серый, в допах беж и немного дерева. Наверное, в США полно мастерских, где тебе перекроят интерьер с евроремонтом, но это в США, у нас нет. Нет спроса? Трудно поверить.

Ответить
0

один из самых интересных концептов - это ё-мобиль, помнишь такое? Так вот, этот концепт изначально никто не собирался ставить в серию, т.к. предназначение данного "продукта" - завоевание симпатий Прохорово (кандидата в президенты РФ в свое время) среди технократов

Ответить
0

Это был не концепт, а волне серийная мыльница, только предположительно полностью отечественной сборки... Неважно.

Ответить
0

Концепты вроде этого так и остаются концептами, и служат лишь галочкой в портфолио.

Ответить
1

Почему концепт? Насколько я разбираюсь в яхтах, похожа на валлияхтс, модель power..., производитель из Монако ( если интересно, поищи на https://www.wally.com/ ) Однако, могу и ошибаться.

p.s. По заголовку ожидания были осилить 101% статьи т.к. тема интересная, вышло в реальности 10%.

Ответить
2

Ох, ну катер-то такому человеку нафига? Какое-то тотальное непонимание аудитории. Хотя бы потому что проще его арендовать в отпуске, а не покупать. Тем более если есть съемная квартира и (лол) субару.

За субару могу сказать, что сейчас это машина для американских домохозяек, а не техногиков уж точно. Вы видимо какие-то осколки былой славы вспомнили?

В общем, успехов, буду из сибири, где зима 7 месяцев в году, держать за вас пальцы.

Ответить
0

Здесь идея - катер / компакт-яхта не только для отпуска. но и для выходных или спонтанных поездок. Фокус на использование на реках и озерах, а не на морях и океанах.

Обратите плз, внимание, почему у него съемная квартира, не из-за денег.

Что с Субару не так, просто надежная японская утилитарная машина, в принципе, как и Тойота.

За пальцы, спасибо!

Ответить
1

Я, в общем, к тому, что конкретно в России 35ти летние владельцы бизнеса - они совсем другие - с другими ценностями и проблемами (я много знаю таких, да и сам, в общем, близок по возрасту). Как там за рубежом - не в курсе, но думаю, что тоже все не так, как вы описали. Однако идея простого дешевого катера мне импонирует, хоть я и думаю, что ца будет ближе к рыбакам-реднекам, чем к хипстерам-бизнесменам. Банально из-за того, что аудитория шире. Сам бы не купил, но как проект - очень интересная тема.

Про субару - как бывший поклонник марки могу сказать, что сейчас ца - это люди за 40-45, с большой семьей, а не молодые люди без детей.

Но это все имхо, я могу ошибаться. Просто прочитал вашу статью и думал, что она про катеры, а тут такое))

Ответить
0

Станислав, 35-летние владельцы бизнеса в России, какими Вы их видите?

Ответить
0

Я не могу ответить на ваш вопрос, так как подобные описания - это не моя специализация. Да и времени на это не готов выделить. Однако все, кого я знаю, не пересекаются с вашим описанием почти никак. Но я повторюсь, это мое имхо на основе того, что я вижу вокруг себя.

Ответить
0

Те проблемы, что вы описали - это скорее проблемы женщины 25-30 лет. Ну типа собака не любит, сотрудники не уважают, нет времени на работу итд. В 35 лет там все проще уже.

Да, и там вы пишете, что ваш лирический герой не может себе позволить ту квартиру, которую хочет.

Ответить
0

ахаха про субару для домохозяек - такая правда.
че-то сходу вспомнилось у кого среди друзей в долине субару - и это 3 домохозяйки как раз :) раньше не задумывался даже)

Ответить
2

это че за дичь?
вы кажется в амстердам приехали..
а там пошло поехало
читали сами то?

Ответить
0

Да, мы любим это дело (про Амстердам), однако к этому кейсу это не имеет никакого отношения :) Олег, хотелось бы более конструктивной критики, плз.

Ответить
2

Не статья, а набор перлов:
"Очень любопытен и пытлив, сталкиваясь с чем-то незнакомым, но интересным, сразу начинает гуглить."
В 35+ начинает сразу гуглить сталкиваясь с незнакомым? У него что, память на 3 секунды?

"Оргструктура его компании со стороны кажется хаосом, хотя, на самом деле он просто не строит управленческие вертикали и презирает руководителей-администраторов. Agile - наше всё. "
Ну-ну, представяю я компанию, хотя бы в 30 человек без вертикали и с хаосом. Дикое сочетание.

"Долгое время не выходя на результат, начинает терять интерес к проекту и уделяет ему всё меньше и меньше времени."
Я так понимаю, лодку Вы ему за 3 дня спроектируете и поставите, а то вдруг интерес потеряет..

"Очень быстро принимает решения, раздражается, когда кто-то берет "на подумать" несколько дней. Мыслит структурно и глубоко."
"структурно и глубоко" и "быстро принимает решения" стоящие рядом уже как бы намекают, что автор не понимает сути этих фраз.

"Жена работает и зарабатывает, однако больше для самореализации, чем ради денег. У них полностью совместный семейный бюджет. Наш персонаж считает, что их отношения строятся на любви."
Эти фразы, похоже, из книжек Донцовой взяты.

"Интересно, что имея возможность купить собственный особняк или большую квартиру, по общим меркам, в хорошем районе - живёт в съёмной, правда не дешёвой, квартире."
Большинство людей, у которых есть хотя бы половина суммы на недвижку, предпочтут покупку, вместо аренды, тем более, когда есть семья. Я уж не говорю про "особняк".

Суровый такой российский наемаркетинг - заголовок про яхты и катера, а сама статья - сборник какой-то дичи по псевдо-психоанализу аудитории.

Ответить
0

Наверное, тяжело понять подходы к разработке продуктов, когда читаешь книжки Донцовой (загуглил, что за они).

Ответить
0

Дмитрий, ну так не читайте Вы Донцову, может и полегче станет )

Ответить
1

А лафет для перевозки катера в комплекте будет? С хорошим механизмом спуска на воду.

Ответить
0

Егор, думаю да. Иначе, это будет не полноценный продукт.

Ответить
0

А капитан к яхте, с матросами и коком? Без них тоже неполноценный.

Ответить
1

Мини дом лодку

Ответить
0

Такое чувство, что дебилы научились пользоваться WYSIWYG редактором. Если бы вы были реальными создателями катеров, то на этом моменте можно было бы и расходится.

Ответить

0

Вообще зачем это тебе?
Яхтостроительством занимаются серьезные брендированные студии с именем, которые строят яхты для миллионеров не по собственным концептам, а исключительно по хотелкам клиентов и никак иначе.
Катеростроительством занимаются в гаражах местные кулибины, и их ЦА - это не состоявшиеся бизнесмены, а мужики на рыбалке.
Ты решил прицелиться в промежуточную аудиторию? Чота рискованно сильно....

Ответить
0

Есть конечно яхты и среднего класса, но я вижу их в основном на причалах, их сдают в аренду туристам.

Ответить
0

Немного раскрою замысел - есть идея сделать кроссегментный продукт.

Ответить
0

Если посмотреть на рынок яхт и катеров, Ты описал его предельно точно. Действительно, на нём есть либо люксовые продукты, либо тазы. Да есть ещё Honda, Volvo и т.д. Но есть очень много "белых пятен". Про риски тоже согласен. Также понимаю, что рисков при создании новых продуктов избежать нереально, но ими можно управлять. Как? Тестировать и анализировать результат каждого шага. И даже здесь легко словить факап.

Ответить
0

Как насчет по 3.14 здеть с продавцами (и производителями) яхт и катеров, за жизнь и вообще? Лучшее исследование рынка даже трудно придумать. Даже не надо идти в народ, просто пообщаться с теми, кто с этим народом уже работает.

Ответить
0

Согласен, про продавцов, но это не должно быть единственным источником информации. По этому мы взяли в проектную команду несколько продавцов. Без них никуда.

Ответить
0

Яхта... По цене кросс-овера. Хорошо.
I guess it's not for nishe-brods.

Ответить
0

Ну мы как бы в нищебродов не целимся :)

Ответить
0

Я так понимаю, за озвученный порядок цен это будет не яхта, а катерок. Но тогда в чем смысл, катер можно купить и за меньшие деньги, и это будет уже проверенная годами модель от проверенной фирмы. Плюс ещё интересно, мотор в «стоимость кроссовера» входит? А то это знаете ли чуть ли не треть (а то и половина) заявленной стоимости.

Ответить
0

почему? знаете что самое дорогое в катере, яхте? это не комплектация и не стоимость мотора.

Ответить
0

парковка вестимо?

Ответить
0

На самом деле не в курсе, тк катера у меня пока еще нет. Но вот цены на четырехтактники вменяемой мощности меня в свое время очень сильно удивили.

Ответить
0

Обслуживание

Ответить
0

Не смог сдержаться от комментария, но это такой Бред, не пишите так больше плиз! Прочитал до второго абзаца с целевым клиентом, потом мотал, мотал, мотал, но смысла так и не началось

Ответить
0

На фотках сначала какие-то ссаные хипстеры, потом менеджеры среднего звена, в конце вообще какой-то школьник.
Жаль, я бы купил у вас яхту.

Ответить
0

Я интересуюсь яхтенной тематикой с детства, лет с 10, с 13 до 19 занимался крейсерским парусным спортом, потом попробовал самостройные катера, мой старший брат лет 30 уже ходит на самостоятельно переделанном из рыбака катере. так что о теме представление имею. Традициям малого прогулочного судостроения сотни лет, множество династий конструкторов работают в ней.
И вот, приходят люди с учебником по маркетингу в руках и пытаются построить "продукт" для модного ныне решения "болей " клиента!
Портрет представителя ЦА конечно любопытный, и весьма жизненный!
Но катеру времени надо никак не меньше чем собаке и жене, им еще надо научиться управлять, чтобы не утопить себя, друзей и сам катер! Ваш герой где на это время найдет?
Еще раз проскролил статью, для себя решил что в реальности это попытка "красиво завернуть" для продажи гражданскую(люкс) версию рабочего катера от "Технопласта".
Катер по описанию правильный,любопытен водометом(причем от известнейшей Castoldi S.p.A.) но при цене на сайте 6,5 млн руб для нарисованного вами портрета покупателя он будет конкурировать с подержанными лодками известных брендов, которые будут больше, намного лучше оснащены и престижны.
Резюмируя: в успех попытки зайти на столь специфичный рынок по "учебнику", не будучи "в теме" не верю. Это даже без учета того, что сам этот рынок мягко говоря не на подъеме.

Ответить
0

почитал заголовок
> Катер / компакт-яхта по цене кроссовера

о думаю круто, как раз для меня.
читаю статью - херня какая-то. зачем миллионеру цена кроссовера? вы же сами пишете что он на цену кладет большой болт, главное другое. а в заголовке цена :) короч в себе сперва разберитесь :)

Ответить
0

Антон, разве где-то написано, что наш герой расточитель?

Ответить
0

вторая забавная штука - вы спрашиваете читателей vc о целевом клиенте. при этом целевой клиент по вашему мнению не имеет времени и желания читать сайтики.
на вц 99% это нищеброды, остальные 0.99% не коментят ничего в принципе.
вопрос зачем вы спрашиваете диванных аналитегов?

Ответить
0

Антон, ранее не было опыта использования vc.ru

Учту Вашу ремарку

Ответить
0

А ты к кому относишься к 99% или 0.99%?

Ответить
0

абы ляпнуть. я же написал - 0.99% не коментят в принципе. ну и как я могу к ним относиться?

я нищеброд понятное дело, раз меня заинтересовала именно "цена кроссовера" в заголовке. заголовок-то для нищебродов и писали очевидно.

Ответить
0

и еще один разрыв - это то что человек арендующий даже квартиру, купит катер. катер надо где-то парковать, а это значит ездить всегда на одно и то же место парковки, или перегонять его на другое озеро??) че-т вообще никак. катер нужно держать у себя на участке, прицепил и поехал куда хочешь.

Ответить
0

Зачем катер держать на участке?
Приехал в яхт-клуб на тачке, перегрузился в катер/яхту и поплыл. Приплыл обратно, перегрузился назад и поехал домой. Именно так и делают в Скандинавии, на чей рынок автор целится.

Ответить
0

я об этом и написал.
и автор не ориентируется на скандинавию.

Ответить
0

"Над дизайном будем скорее всего работать в Финляндии или в Швеции"
"Ему близки протестанские ценности, он мыслит по европейски, а его менталитет очень похож на скандинавский."

А теперь, внимание, Антон, вопрос - на какой рынок ориентируется автор?

Ответить
0

без понятия, учитывая что вопрос он задает на вц.ру

Ответить
0

Какие-то надуманные проблемы, херня какая-то, без обид

Ответить

0

Хочу яхту по цене кроссовера! Заверните!

Ответить
0

Дарю свою мечту:

45-футовый катамаран, способный совершить кругосветное путешествие.

В 60 лет я уволюсь и куплю его, дети уде вырастут и сьедут, сядем с женой и поедем путешествовать по миру. Капитан наемный и весь мир у наших ног. Начнем с евразии, африки, индонезии.

В 83 года деньги начнут заканчиваться и с рассветом в октябре 2069 мы стартанем через Атлантику. Если выживем, то в 2071 отправимся через Тихий океан.

Я реальный потенциальный покупатель яхты, уже коплю на нее, есть четкий фин. план. Но нахер вам знать о моих отношениях с женой / работой / детьми, на какой машине я еду.

Покажите мне обалденный катамаран для такого путешествия по конкурентной цене и я куплю.

Ответить
0

Не пробовали ужать описание ЦА до 5ти пунктов?
- Живет рядом с водоемом
- Есть собственный автомобиль
- Пользователь дорогих современных девайсов
- Любитель рыбалок, речных прогулок и отдыха на природе
- Ценитель тишины и комфорта

Ответить

0

мы не откажем в продаже любым гомосексуалистам :)

Ответить

0

Игорь, мы толерантны ко всем сексуальным меньшинствам, даже к таким малочисленным, как гетеро. Но, а если серьезно, какие проблемы Вы видите в описании целёвки?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }