Мы оживили 3D-птицу для «Додо Пиццы» и собрали 8000 новых подписчиков в Instagram за 14 дней

Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».

В закладки
Аудио

В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.

Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.

Как все начиналось

Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.

Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.

Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.

Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»

Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.

Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.

Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.

Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»

Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.

Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.

«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.

@dodopizza

Реакция аудитории и результаты

В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».

@dementyevdenis

Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!

12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.

Показатели за 14 дней (8-22 ноября)


Итого

  • 8000 новых подписчиков;
  • 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
  • 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.

Мы не ставили KPI изначально, просто понравилась идея использовать птицу додо в новом формате. В итоге получили тысячи касаний с фильтром и скачок по подписчикам. Будем развивать эту историю.

«Додо Пицца»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Кириллов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 39, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52843, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Dec 2018 12:17:52 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0411\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124.CRM","order_id":1449,"state":80,"description":"\u041f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u044f \u0438 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f CRM \u0437\u0430 2 \u0447\u0430\u0441\u0430","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/simplecrm.bitrix24.site\/?utm_source=vcru&utm_medium=referral&utm_campaign=vc_daily","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":2,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"97a102e3-2bbf-0d8c-50bc-dd29e4ff8773\",\"width\":96,\"height\":96,\"size\":3258,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"14c3f3\",\"external_service\":[]}}","total":30000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"17\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":104751,"scrolls_count":0,"clicks_count":125,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=5dab8aa98e6c7852a3976b7fdf7392d2a754c026d11a25aeeafa5439d45aed1d&component=booster&id=72&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly9zaW1wbGVjcm0uYml0cml4MjQuc2l0ZS8/dXRtX3NvdXJjZT12Y3J1JnV0bV9tZWRpdW09cmVmZXJyYWwmdXRtX2NhbXBhaWduPXZjX2RhaWx5", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "72" }
{ "id": 52843, "author_id": 231198, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52843\/get","add":"\/comments\/52843\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52843"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Нравится, что Додо всегда за эксперименты и новые фишки. А ребята, молодцы

Ответить
12

реально, и как это влияет на пиццу? она стала вкусней или дешевле?
что дают тысячи взаимодействий с 3д птицей?!

Ответить
8

История тут больше про лояльность аудитории, людям нравится взаимодействовать с брендом, и у Додо много построено на этом. я заказывала как-то у них пиццу и получила книжку в подарок. Сама пицца ( с морепродуктами) мне не оч понравилась, а вот книга - огонь, в следующий раз просто заказала пеперони, потому что ребята к себе располагают и хочется с ними дальше взаимодействовать

Ответить
4

То есть продукт вам их не понравился, но вы заказали еще раз только из-за книжки, положенной в первый заказ?

Ответить
3

мне не понравилась пицца с морепродуктами, это ж дело вкуса) к их пепперони и другим вопросов не было

Ответить
0

надеялась на вторую книжку, ага;)

Ответить
0

А что плохого в этом? или вы на что-то намекаете?

Ответить
0

Что плохого в том, что вам не понравился продукт, но вы заказываете его еще раз? да все в этом плохо)

Ответить
1

Конкретней, что плохо? Компания хорошо зарабатывает, клиенты возвращаются. Обидно , что кто-то другой так круто бизнес ведёт?

Ответить
1

отвлекают внимание от гадкой пиццы )

Ответить
6

кстати:

Ответить
2

Обосрать чужой труд и успех легко. А вот добиться даже 10 части того чего добился Фёдор далеко не каждый сможет. Не говоря уже про токсичных блогеров.

Ответить
7

Токсичные блогеры, антисемиты, ютуб провакаторы... список можно продолжать бесконечно

Ответить
3

Есть разница между конструктивной критикой и обсиранием. У этого блогера 90% обсирание.

Ответить
2

Он там в конце видоса говорит, что жрать их пиццу более-менее безопасно, т.к. следят за просрочкой и продукты упавшие на пол сразу выбрасывают. По мне так неплохая реклама.

Ответить
0

Согласен. Я думаю для Додо это видео всё равно будет в плюс.

Ответить
0

спасибо! посмотрел видео, сразу же отпали вопросы о смысле всех этих 3d птиц для пиццерии)))

Ответить
4

Посмотрел ваши комменты, сразу отпал вопрос почему вы мне минус поставили.

Ответить
2

Александр, я не люблю, когда пишут в стиле "сперва добейся") за это и поставил, уж простите

Ответить
1

А почему? Мне кажется что нужно быть в теме прежде чем критиковать (или обсирать). Если человек хотя бы попытался чего то добиться то как минимум он будет знать чего легко добиться а чего добиться очень трудно.

Ответить
0

Александр, вы видео смотрели? Блогер устроился на работу в Додо, рассказал, как там работается, какие условия, сколько платят, сравнил с другими фаст-фуд заведениями (где он тоже работал).

Ответить
1

Смотрел первые 10 минут. Хватило понять что это обсирание. Может он дальше и рассказывает что то по делу, но первые минуты видео уже однозначно говорят что качество его критики ниже плинтуса и правдивой информации там будет меньше 50%.
Так как я за Фёдором слежу много лет, я очень в теме что и как было, что и как работает. Когда 8 минут из 10 льётся враньё, нет смысла доверять такому источнику.

Ответить
1

Посмотрел 10 минут из ролика= весь ролик гавно.
Раздел женщину и посмотрел на нее пять минут= секс с женщиной гавно.

Ответить
0

Нет, я ещё канал его глянул. Он оказывается профессиональный обсиратель.
Ни Subway ни McDonalds не ускользнули от его меткой жопы извергающей тонны говна на всех и вся.

Ответить
2

Вы пишите про конструктив, сами не посмотрев ролик, (в котором конструктив присутствует) обосрали его, вкинули фразу аки 13 летний фанат видеоблогера "сперва добейся", и удаляетесь в закат гордо одернув гриву

Ответить
1

Убивать 48 минут времени чтобы смотреть как токсичный блогер обсирает всех и вся это слишком много. Если бы ролик начинался с конструктива, то это бы имело смысл. Я специально глянул другие его ролики что бы убедиться кто он такой.

Ответить
0

Ну канал не совсем об этом, это не бизнес секреты Олега, большую часть ролик несёт развлекательный характер, но это не отменяет, что он говорит всё по фактам и проверяет на собственной шкуре, другое дело, что его чувство юмора мне тоже не нравится, но юмор вещь субъективная

Ответить
0

Не нужно быть шеф поваром, чтобы понять, что пицца не вкусная или наоборот вкусная.
И без разницы каких усилий стоит создать пиццерию, ибо оценивается именно конечный продукт, а не путь, что прошел создатель.

Ответить
0

Согласен. Критиковать вкус пиццы нужно. Хотя одна и та же пицца может быть вкусной для одних людей и не вкусной для других. Я против "критики" таких тем в которых блогер не разбирается, так как такая "критика" больше похоже на обсирание.

Ответить

7

ИМХО, перспективы у идеи хорошие. Мне кажется, для людей, которые делают массовые кампании b2c, в том числе по каналам инста-фб, интеграция такого 3d маскота прекрасно оправдается и не выглядит столь же дикой, как "сделай себе тату и получи 10% скидки". Своего рода новый вид хэштегов. Вопрос только в том, чтобы сделать красиво. Как сделано у ДОДО - мне нравится

Ответить
6

норм успели, наверное уже миллионеры...

Ответить
5

Классная креативная активность) Додо крутые ребята)

Спасибо. Интересный кейс

Ответить
3

У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.

Ответить
1

Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.

Ответить
2

Странно читать негативные комментарии, речь не о пиццах а о птицах. Оч крутая штука, да еще и первые в рашке, круто, круто и, пожалуй, да, круто!!!

Ответить

0

А че ты тему то меняешь? Я написал про студию которая делала AR, при чем тут пицца? Повторю свой вопрос, ты в глаза долбишься?

Ответить

–1

а проверь ))))

Ответить

0

В точку!

Ответить
2

для крупных брендов это действительно клево, но что делать малому бизнесу с этим?

Ответить
–2

Чем больше шума вогруг продукта, тем выше вероятность что продукт говно.

Ответить
6

у вас какой-то странный подход к жизни. а почему крутость продукта не может являться катализатором его шума?

Ответить
7

Полагаю, что такое наблюдение получается потому, что сейчас мы пребываем в мире симулякров, где "казаться" важнее чем "быть". Отсюда такое наблюдение, наверняка. Самые крутые продукты это те, на которые существует неэластичный спрос, то есть: вода в кране, электричество в розетке, бензин в баке и т.д. - много ли вокруг них хайпа?

Ответить
3

Сам спросил, сам отвечу - хайпа вокруг них очень много, в случае если они исчезают из доступа.

Ответить

1

Не факт, что подписчики пришли благодаря птице. Были новостные публикации, был посев - отсюда подписчики. Посеяли бы у Бузовой в «Инсте» - ещё больше бы получили, но к птице это не имело бы почти никакого отношения)))

Ответить
5

3D-птица для «Додо Пиццы». Написано же.

Ответить
–2

Додо пицца не платит дизайнерам за тесты. Такие дела. Говорят это норм. Так все айти гиганты делают. Ну а в свете недавнего видео про то сколько платят рабам в пиццериях все становится ясно. Пруф

Ответить
2

А кто платит за тестовое?

Ответить
0

Вам не кажется, что слишком много шума вокруг этой Додопиццы и этого Федора. У меня уже был комментарий касательно сети коффейн и её владелицы. Снова бизнес ради бизнеса. Снова привлечение и акцентирование внимания на личном бизнесе для привлечения инвесторов в супер мега никогда такого бизнеса не было. Реально, пиццы и кофе, кофе и пончики. Ведь сколько других интересных предпринимателей и их дел. Я помню про деревообработку сколько было раньше интересных статей. Да хоть мусольте тему той же марихуаны, как культуры которую мы потеряли. И у них кстати тоже есть инстаграмм. А мы все про тех же пишем и пишем.

Ответить
–2

А пицца как была невкусной, так и осталась. Как ни изворачивайся, а продукт все равно как подошва птицы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }