Мы оживили 3D-птицу для «Додо Пиццы» и собрали 8000 новых подписчиков в Instagram за 14 дней

Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».

В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.

Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.

Как все начиналось

Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.

Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.

Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.

Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»

Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Карьера
SberQ: зачем Сберу система оценки топ-менеджеров и как работает симулятор рабочего дня CEO
В 2020 году Сбер запустил SberQ — систему, помогающую оценивать компетенции и личностные качества топ-менеджеров. Это…

Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.

Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.

Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»

Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.

Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.

«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.

@dodopizza

Реакция аудитории и результаты

В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».

@dementyevdenis

Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!

12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.

Показатели за 14 дней (8-22 ноября)


Итого

  • 8000 новых подписчиков;
  • 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
  • 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.

Мы не ставили KPI изначально, просто понравилась идея использовать птицу додо в новом формате. В итоге получили тысячи касаний с фильтром и скачок по подписчикам. Будем развивать эту историю.

«Додо Пицца»
{ "author_name": "Илья Крылов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 39, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52843, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Dec 2018 12:17:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Личный опыт
Как крупной компании создать чат-бот для техподдержки, чтобы он работал не только в мечтах
Зачем делать корпоративный чат-бот, какие задачи ему делегировать и сколько ресурсов потребуется для разработки. Своим…
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–4

Чем больше шума вогруг продукта, тем выше вероятность что продукт говно.

Ответить
5

у вас какой-то странный подход к жизни. а почему крутость продукта не может являться катализатором его шума?

Ответить
7

Полагаю, что такое наблюдение получается потому, что сейчас мы пребываем в мире симулякров, где "казаться" важнее чем "быть". Отсюда такое наблюдение, наверняка. Самые крутые продукты это те, на которые существует неэластичный спрос, то есть: вода в кране, электричество в розетке, бензин в баке и т.д. - много ли вокруг них хайпа?

Ответить
3

Сам спросил, сам отвечу - хайпа вокруг них очень много, в случае если они исчезают из доступа.

Ответить

Комментарий удален

22

Нравится, что Додо всегда за эксперименты и новые фишки. А ребята, молодцы

Ответить
12

реально, и как это влияет на пиццу? она стала вкусней или дешевле?
что дают тысячи взаимодействий с 3д птицей?!

Ответить
8

История тут больше про лояльность аудитории, людям нравится взаимодействовать с брендом, и у Додо много построено на этом. я заказывала как-то у них пиццу и получила книжку в подарок. Сама пицца ( с морепродуктами) мне не оч понравилась, а вот книга - огонь, в следующий раз просто заказала пеперони, потому что ребята к себе располагают и хочется с ними дальше взаимодействовать

Ответить

Психологический

Валерия
4

То есть продукт вам их не понравился, но вы заказали еще раз только из-за книжки, положенной в первый заказ?

Ответить
3

мне не понравилась пицца с морепродуктами, это ж дело вкуса) к их пепперони и другим вопросов не было

Ответить
0

надеялась на вторую книжку, ага;)

Ответить
0

А что плохого в этом? или вы на что-то намекаете?

Ответить

Психологический

Timur
0

Что плохого в том, что вам не понравился продукт, но вы заказываете его еще раз? да все в этом плохо)

Ответить
1

Конкретней, что плохо? Компания хорошо зарабатывает, клиенты возвращаются. Обидно , что кто-то другой так круто бизнес ведёт?

Ответить
1

отвлекают внимание от гадкой пиццы )

Ответить

Психологический Паша

Citizen
6

кстати:

Ответить
2

Обосрать чужой труд и успех легко. А вот добиться даже 10 части того чего добился Фёдор далеко не каждый сможет. Не говоря уже про токсичных блогеров.

Ответить
7

Токсичные блогеры, антисемиты, ютуб провакаторы... список можно продолжать бесконечно

Ответить
3

Есть разница между конструктивной критикой и обсиранием. У этого блогера 90% обсирание.

Ответить
2

Он там в конце видоса говорит, что жрать их пиццу более-менее безопасно, т.к. следят за просрочкой и продукты упавшие на пол сразу выбрасывают. По мне так неплохая реклама.

Ответить
0

Согласен. Я думаю для Додо это видео всё равно будет в плюс.

Ответить

Психологический Паша

Citizen
0

спасибо! посмотрел видео, сразу же отпали вопросы о смысле всех этих 3d птиц для пиццерии)))

Ответить
4

Посмотрел ваши комменты, сразу отпал вопрос почему вы мне минус поставили.

Ответить

Психологический

Alexand…
2

Александр, я не люблю, когда пишут в стиле "сперва добейся") за это и поставил, уж простите

Ответить
1

А почему? Мне кажется что нужно быть в теме прежде чем критиковать (или обсирать). Если человек хотя бы попытался чего то добиться то как минимум он будет знать чего легко добиться а чего добиться очень трудно.

Ответить

Психологический

Alexand…
0

Александр, вы видео смотрели? Блогер устроился на работу в Додо, рассказал, как там работается, какие условия, сколько платят, сравнил с другими фаст-фуд заведениями (где он тоже работал).

Ответить
1

Смотрел первые 10 минут. Хватило понять что это обсирание. Может он дальше и рассказывает что то по делу, но первые минуты видео уже однозначно говорят что качество его критики ниже плинтуса и правдивой информации там будет меньше 50%.
Так как я за Фёдором слежу много лет, я очень в теме что и как было, что и как работает. Когда 8 минут из 10 льётся враньё, нет смысла доверять такому источнику.

Ответить
1

Посмотрел 10 минут из ролика= весь ролик гавно.
Раздел женщину и посмотрел на нее пять минут= секс с женщиной гавно.

Ответить
0

Нет, я ещё канал его глянул. Он оказывается профессиональный обсиратель.
Ни Subway ни McDonalds не ускользнули от его меткой жопы извергающей тонны говна на всех и вся.

Ответить
2

Вы пишите про конструктив, сами не посмотрев ролик, (в котором конструктив присутствует) обосрали его, вкинули фразу аки 13 летний фанат видеоблогера "сперва добейся", и удаляетесь в закат гордо одернув гриву

Ответить
1

Убивать 48 минут времени чтобы смотреть как токсичный блогер обсирает всех и вся это слишком много. Если бы ролик начинался с конструктива, то это бы имело смысл. Я специально глянул другие его ролики что бы убедиться кто он такой.

Ответить
0

Ну канал не совсем об этом, это не бизнес секреты Олега, большую часть ролик несёт развлекательный характер, но это не отменяет, что он говорит всё по фактам и проверяет на собственной шкуре, другое дело, что его чувство юмора мне тоже не нравится, но юмор вещь субъективная

Ответить
0

Не нужно быть шеф поваром, чтобы понять, что пицца не вкусная или наоборот вкусная.
И без разницы каких усилий стоит создать пиццерию, ибо оценивается именно конечный продукт, а не путь, что прошел создатель.

Ответить
0

Согласен. Критиковать вкус пиццы нужно. Хотя одна и та же пицца может быть вкусной для одних людей и не вкусной для других. Я против "критики" таких тем в которых блогер не разбирается, так как такая "критика" больше похоже на обсирание.

Ответить

Комментарий удален

7

ИМХО, перспективы у идеи хорошие. Мне кажется, для людей, которые делают массовые кампании b2c, в том числе по каналам инста-фб, интеграция такого 3d маскота прекрасно оправдается и не выглядит столь же дикой, как "сделай себе тату и получи 10% скидки". Своего рода новый вид хэштегов. Вопрос только в том, чтобы сделать красиво. Как сделано у ДОДО - мне нравится

Ответить
6

норм успели, наверное уже миллионеры...

Ответить
5

Классная креативная активность) Додо крутые ребята)

Спасибо. Интересный кейс

Ответить
3

У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.

Ответить
1

Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.

Ответить
2

Странно читать негативные комментарии, речь не о пиццах а о птицах. Оч крутая штука, да еще и первые в рашке, круто, круто и, пожалуй, да, круто!!!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А че ты тему то меняешь? Я написал про студию которая делала AR, при чем тут пицца? Повторю свой вопрос, ты в глаза долбишься?

Ответить

Комментарий удален

–1

а проверь ))))

Ответить

Комментарий удален

0

В точку!

Ответить
2

для крупных брендов это действительно клево, но что делать малому бизнесу с этим?

Ответить
1

Не факт, что подписчики пришли благодаря птице. Были новостные публикации, был посев - отсюда подписчики. Посеяли бы у Бузовой в «Инсте» - ещё больше бы получили, но к птице это не имело бы почти никакого отношения)))

Ответить
5

3D-птица для «Додо Пиццы». Написано же.

Ответить
–2

Додо пицца не платит дизайнерам за тесты. Такие дела. Говорят это норм. Так все айти гиганты делают. Ну а в свете недавнего видео про то сколько платят рабам в пиццериях все становится ясно. Пруф

Ответить
2

А кто платит за тестовое?

Ответить
0

Вам не кажется, что слишком много шума вокруг этой Додопиццы и этого Федора. У меня уже был комментарий касательно сети коффейн и её владелицы. Снова бизнес ради бизнеса. Снова привлечение и акцентирование внимания на личном бизнесе для привлечения инвесторов в супер мега никогда такого бизнеса не было. Реально, пиццы и кофе, кофе и пончики. Ведь сколько других интересных предпринимателей и их дел. Я помню про деревообработку сколько было раньше интересных статей. Да хоть мусольте тему той же марихуаны, как культуры которую мы потеряли. И у них кстати тоже есть инстаграмм. А мы все про тех же пишем и пишем.

Ответить
–2

А пицца как была невкусной, так и осталась. Как ни изворачивайся, а продукт все равно как подошва птицы.

Ответить

Комментарии

null