Как команде Instafilter удалось получить доступ к бета-тестированию функции фильтров в Instagram и какие результаты принес фильтр для «Додо Пиццы».
В мае 2018 года Instagram анонсировала эксклюзивные фильтры для формата «историй» — первыми свои фильтры получили Gucci, NBA и Кайли Дженнер. А в октябре Facebook открыла сбор заявок на закрытое бета-тестирование фильтров для всех желающих.
Мы сразу подали заявку на доступ к закрытому тестированию, а когда его получили — вышли через знакомых на главный офис «Додо Пиццы». Вместе уже 8 ноября мы опубликовали первый фильтр с дополненной реальностью в российском Instagram — танцующую 3D-птицу.
Как все начиналось
Информацию, получил ли хоть один разработчик в России бета-доступ к созданию 3D-фильтров, мы не нашли. Мы решили стать первыми, поэтому действовали стремительно, чтобы не опоздать.
Нашли официальные требования и отправили несколько одинаковых запросов на доступ к разработке с разных аккаунтов — чтобы наверняка получить одобрение. Модерация в Facebook крайне непредсказуема, поэтому для нас было чудом, когда заявку одобрили на один из аккаунтов. Почему на один — непонятно, но это было уже неважно.
Итак, мы были готовы экспериментировать. До этого мы уже создавали 3D-фильтры в Snapchat — теперь же нам очень хотелось реализовать необычный insta-фильтр для крутого российского бренда.
Создание 3D-птицы для «Додо Пиццы»
Еще в октябре мы начали работать над другим проектом с визуализацией 3D-птицы, но только для франчайзи «Додо Пиццы» в Петергофе — это, наверное, самые прогрессивные ребята из всей сети, наши общие знакомые. Проблема состояла в том, что пользователю пришлось бы качать отдельное приложение, чтобы увидеть 3D-объект — зачастую людям лень это делать и потенциальный охват сильно сужается.
Поэтому когда мы получили доступ на бета-тестирование фильтров в Instagram, мы сразу решили создавать танцующую 3D-птичку там — для взаимодействия с 3D-объектом здесь нужно всего лишь подписаться на аккаунт бренда в Instagram, и фильтр автоматически появляется в личном меню.
Пока мы всё это придумывали и реализовывали, о фильтре узнали в главном офисе «Додо Пиццы» и захотели взять идею для основного аккаунта.
Передача 3D-птицы аккаунту «Додо Пиццы»
Готовый 3D-фильтр проходит проверку и может быть опубликован в любом аккаунте в Instagram и Facebook в течение 1-5 рабочих дней.
Наш фильтр прошел проверку и мы опубликовали фильтр в Instagram-аккаунте «Додо Пиццы» — теперь у всех подписчиков аккаунта «Додо» в стандартном меню фильтров для «историй» появилась наша птичка.
«Додо» анонсировали 3D-фильтр, оповестив подписчиков, что теперь они могут поиграть с их персонажем в ожидании курьера.
Реакция аудитории и результаты
В первые же часы после публикации подписчики начали массово снимать «истории» с танцующей 3D-птицей и рассказывать о фильтре друзьям, которые для подключения фильтра подписывались на аккаунт «Додо Пиццы».
Перед анонсом 3D-фильтра зафиксировали количество подписчиков — на 8 ноября на Instagram «Додо Пиццы» было подписано 25 000 человек. Спустя четыре дня подписчиков было уже 30 000!
12 ноября «Додо» сделали посев новости о фильтре у пяти insta-блогеров — количество подписчиков выросло еще на 3 000 человек.
Показатели за 14 дней (8-22 ноября)
Итого
- 8000 новых подписчиков;
- 261 000 человек посмотрели сторис с 3D-птицей в аккаунте «Додо Пиццы»;
- 21 000 уникальных взаимодействий с 3D-птицей.
Мы не ставили KPI изначально, просто понравилась идея использовать птицу додо в новом формате. В итоге получили тысячи касаний с фильтром и скачок по подписчикам. Будем развивать эту историю.
Чем больше шума вогруг продукта, тем выше вероятность что продукт говно.
у вас какой-то странный подход к жизни. а почему крутость продукта не может являться катализатором его шума?
Полагаю, что такое наблюдение получается потому, что сейчас мы пребываем в мире симулякров, где "казаться" важнее чем "быть". Отсюда такое наблюдение, наверняка. Самые крутые продукты это те, на которые существует неэластичный спрос, то есть: вода в кране, электричество в розетке, бензин в баке и т.д. - много ли вокруг них хайпа?
Сам спросил, сам отвечу - хайпа вокруг них очень много, в случае если они исчезают из доступа.
Комментарий удален
История тут больше про лояльность аудитории, людям нравится взаимодействовать с брендом, и у Додо много построено на этом. я заказывала как-то у них пиццу и получила книжку в подарок. Сама пицца ( с морепродуктами) мне не оч понравилась, а вот книга - огонь, в следующий раз просто заказала пеперони, потому что ребята к себе располагают и хочется с ними дальше взаимодействовать
Обосрать чужой труд и успех легко. А вот добиться даже 10 части того чего добился Фёдор далеко не каждый сможет. Не говоря уже про токсичных блогеров.
Токсичные блогеры, антисемиты, ютуб провакаторы... список можно продолжать бесконечно
Он там в конце видоса говорит, что жрать их пиццу более-менее безопасно, т.к. следят за просрочкой и продукты упавшие на пол сразу выбрасывают. По мне так неплохая реклама.
Психологический Паша
спасибо! посмотрел видео, сразу же отпали вопросы о смысле всех этих 3d птиц для пиццерии)))
Посмотрел ваши комменты, сразу отпал вопрос почему вы мне минус поставили.
Психологический
Александр, я не люблю, когда пишут в стиле "сперва добейся") за это и поставил, уж простите
Психологический
Александр, вы видео смотрели? Блогер устроился на работу в Додо, рассказал, как там работается, какие условия, сколько платят, сравнил с другими фаст-фуд заведениями (где он тоже работал).
Смотрел первые 10 минут. Хватило понять что это обсирание. Может он дальше и рассказывает что то по делу, но первые минуты видео уже однозначно говорят что качество его критики ниже плинтуса и правдивой информации там будет меньше 50%.
Так как я за Фёдором слежу много лет, я очень в теме что и как было, что и как работает. Когда 8 минут из 10 льётся враньё, нет смысла доверять такому источнику.
Посмотрел 10 минут из ролика= весь ролик гавно.
Раздел женщину и посмотрел на нее пять минут= секс с женщиной гавно.
Ну канал не совсем об этом, это не бизнес секреты Олега, большую часть ролик несёт развлекательный характер, но это не отменяет, что он говорит всё по фактам и проверяет на собственной шкуре, другое дело, что его чувство юмора мне тоже не нравится, но юмор вещь субъективная
Не нужно быть шеф поваром, чтобы понять, что пицца не вкусная или наоборот вкусная.
И без разницы каких усилий стоит создать пиццерию, ибо оценивается именно конечный продукт, а не путь, что прошел создатель.
Комментарий удален
ИМХО, перспективы у идеи хорошие. Мне кажется, для людей, которые делают массовые кампании b2c, в том числе по каналам инста-фб, интеграция такого 3d маскота прекрасно оправдается и не выглядит столь же дикой, как "сделай себе тату и получи 10% скидки". Своего рода новый вид хэштегов. Вопрос только в том, чтобы сделать красиво. Как сделано у ДОДО - мне нравится
Классная креативная активность) Додо крутые ребята)
Спасибо. Интересный кейс
У Фёдора такая бизнес модель. Додо не такая компания как все. Они супер открытые и публикуют очень много полезной инфы по бизнесу и ИТ (смотрите их видео блог и социалки). Информацию о компании читают сотни тысяч людей. Это в 10 раз эффективнее рекламы. За счет этого в Додо идут работать крутые профессионалы которым нравиться такой подход и такая философия.
Сейчас многие ИТ компании ведут блоги что бы привлекать профессионалов или рассказывать о своём продукте. У Илона Маска кстати похожая стратегия, поэтому к нему в Спайс Х и Теслу люди толпами ломятся.
Согласен что другие тоже должны рассказывать о своих бизнесах, от этого выиграют все.
Я общался с одним из владельцев ресторанов Додо. Никогда не видел, чтоб человек знал столько о пицце. Если пицца не вкусная это скорее проблема масс.рынка. люди платят именно за такую. Или могут позволить только такие ингредиенты.
Странно читать негативные комментарии, речь не о пиццах а о птицах. Оч крутая штука, да еще и первые в рашке, круто, круто и, пожалуй, да, круто!!!
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
А че ты тему то меняешь? Я написал про студию которая делала AR, при чем тут пицца? Повторю свой вопрос, ты в глаза долбишься?
Комментарий удален
Комментарий удален
для крупных брендов это действительно клево, но что делать малому бизнесу с этим?
Не факт, что подписчики пришли благодаря птице. Были новостные публикации, был посев - отсюда подписчики. Посеяли бы у Бузовой в «Инсте» - ещё больше бы получили, но к птице это не имело бы почти никакого отношения)))
Додо пицца не платит дизайнерам за тесты. Такие дела. Говорят это норм. Так все айти гиганты делают. Ну а в свете недавнего видео про то сколько платят рабам в пиццериях все становится ясно. Пруф
Вам не кажется, что слишком много шума вокруг этой Додопиццы и этого Федора. У меня уже был комментарий касательно сети коффейн и её владелицы. Снова бизнес ради бизнеса. Снова привлечение и акцентирование внимания на личном бизнесе для привлечения инвесторов в супер мега никогда такого бизнеса не было. Реально, пиццы и кофе, кофе и пончики. Ведь сколько других интересных предпринимателей и их дел. Я помню про деревообработку сколько было раньше интересных статей. Да хоть мусольте тему той же марихуаны, как культуры которую мы потеряли. И у них кстати тоже есть инстаграмм. А мы все про тех же пишем и пишем.
А пицца как была невкусной, так и осталась. Как ни изворачивайся, а продукт все равно как подошва птицы.
Комментарии