Почему бизнесу всегда нужна стратегия?

О причинах, которые говорят, что бизнесу всегда нужна стратегия ниже. Сначала о том, почему чаще встречаются компании, руководители которых считают, что она не нужна. Именно сейчас не нужна. При этом эти ответы не зависят от степени изменчивости внешней среды. Я их слышал и 10 лет назад.
Не нужна, потому что:

  • нет времени
  • все быстро меняется. Вот успокоится ситуация и тогда ...
  • некому этим заниматься
  • это все выдумки бизнес-консультантов

Причины, которые вызывают необходимость создавать стратегию своего бизнеса.

Причина 1. Принцип альтернативных издержек

Суть принципа заключается в том, что у вас всегда есть несколько вариантов использования ресурса. Проще всего привести примеры с финансами. На имеющуюся сумму денег вы можете купить новое оборудование, или переехать в новое помещение, или нанять новых сотрудников, или ....

Важно одно!
Вы не можете это сделать все и сразу!

Причина 2. Ограниченность ресурсов, которыми компания располагает.

Намерений и желаний всегда больше, чем то количество ресурсов, которыми вы располагаете в данный момент времени.
Эта причина тесно связана с причиной 1 (выше)

Причина 3. Наличие на рынке конкуренции и конкурентов.

Очень редко на рынок можно вывести уникальный продукт или создать уникальную бизнес-модель. Настолько уникальные, что скопировать их очень трудно в течении длительного периода времени.
Как правило, заявленные отличия, если они позитивно принимаются покупателями, быстро копируются.
Поэтому чаще всего свои конкурентные отличия компании стремятся создавать через бренд и позиционирование, формируя неосязаемый образ компании.

Почему при наличии этих причин количество тех, кто думает о стратегии своего бизнеса, гораздо меньше, чем тех, кто живет сегодняшним днем?

Есть еще одна причина.

Она связана с тем, что понимается под стратегией. Часто встречается мнение, что это толстый документ, в котором описаны задачи, требующие решения для достижения поставленных целей. Другими словами, стратегия - это ПЛАН.

Тем более, что есть известный термин из другой области- Бизнес-План.
Пересечение этих понятий формирует отношение к стратегии.

Каждый руководитель дает свое определение стратегии. Получается, что именно ваше личное определение того, что такое стратегия, влияет на решение о том, нужно ли ей заниматься. И если нужно, то когда.

Определение, которое мне ближе, всего дал Клейтон Кристенсен дал в книге "Стратегия жизни" Это не дословная цитата, а смысл его определения.

Стратегия - совокупность принятых вами решений о распределении имеющихся ресурсов для достижения желаемых результатов.

Давайте проведем мысленный эксперимент.

Вы выбираете результаты, которые Вы получили на какую-то дату.
Открутите мысленно время назад, вспомните те решения, которые вы принимали. Их совокупность привела к этому результату.

Безусловно, есть факторы внешней среды, которые могут серьезно влиять на реализацию стратегии. При этом многие из этих факторов могут быть не предсказуемы.
Поэтому стратегия вашего бизнесе это не план.

Стратегия это совокупность ваших смыслов, целей и приоритетов в соответствии с которыми вы принимаете свои решения.

В конечном итоге стратегия есть всегда.
Вопрос только в одном:
Она носит осознанный характер или "что выросло, то выросло"

А что вы думаете по этому вопросу.
Нужно ли руководителю бизнеса заниматься стратегией в существующей ситуации слабо предсказуемой внешней среды?
Буду рад обсудить ваши ответы в комментариях к статье.
#разработкастратегии #нужнали стратегия #зачемруководителюстратегия #rкогдазаниматься стратегией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда