Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться

Привет, это PR-CY! В блоге на vc.ru мы делимся советами по SEO, инструментами и интересными кейсами о продвижении. А вообще мы делаем онлайн-сервис для анализа сайта и проверки позиций в выдаче. Попробуйте проверить ваш сайт :)

С бразильским отделением The North Face произошла занятная и поучительная история о хитрости, успехе и наказании за хвастовство.

Компания The North Face производит спортивную одежду и экипировку. Меж тем по туристическим запросам в топе выдачи Google Картинок стоит Википедия, а The North Face туда не пробиться.

Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться
Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться

Им это не нравилось, но Вики такой крупный трастовый ресурс, что его не обгонишь. В креативном агентстве Leo Burnett решили:

Раз такого гиганта как Вики нельзя потеснить из топа выдачи, нужно его использовать.

В Википедии пользователи могут редактировать информацию — этим и хотело воспользоваться агентство. Вместе с людьми в экипировке The North Face агентство проехалось по некоторым туристическим местам и провела фотосессии.

Получились красивые фотографии живописных мест, на которых присутствовали люди в одежде с заметными логотипами The North Face.

Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться

Дальше агентство отредактировало статьи в Вики, заменив иллюстрации с пейзажами на фото в тех же местах, но с моделями.

Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться

Картинки встали в статьи, проиндексировались и в итоге продукция The North Face была на страницах Википедии и в выдаче Google Картинок.

Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться
Почему не всеми успешными кейсами нужно хвастаться

За исключением затрат на съемки, получилось бесплатно протолкнуть себя в Википедию и топ выдачи по картинкам. Пользователи будут видеть продукцию компании и запоминать, что это самая подходящая одежда для туризма по этим популярным местам.

Все бы хорошо, The North Face так и висели бы в Вики. Но сотрудники компании решили похвастаться и выпустили видео, где рассказали, как делали промо-съемки и меняли фотографии в статьях.

Видео завирусилось и дошло до представителей Википедии. А они сказали, что эта рекламная кампания противоречит концепции свободной онлайн-энциклопедии, а ее создатели злоупотребили доверием к пользователям.

Рекламные изображения удалили, а главный офис The North Face извинился и обещал лучше следить за работой подразделений.

Мы не советуем повторять эту схему, Википедия не должна становиться площадкой для рекламы. ❌ Но с точки зрения маркетинга интересно обсудить эффект кампании. Если бы создатели не выпустили видео о кейсе, фотографии бы остались в Вики на долгий срок. С другой стороны, после разоблачения получился большой, но краткосрочный медийный охват. Что вы думаете о кампании?

Оценивайте материал, если было интересно, подписывайтесь на блог и находите ошибки в SEO сайта с помощью онлайн-сервиса!

9595
42 комментария

успешный кейс как писюн - он есть, но показывать его не обязательно )

42
Ответить

Судя по дикпикам, даже с писюном не все это понимают.

8
Ответить

:D

1
Ответить

зато от похвастаться, в любой удобный или неудобный момент, не удержаться))

1
Ответить

Могу рассказать о похожем кейсе, только осуществлённым задолго до описываемых событий. В начале нулевых появился у меня онлайн магазин по торговле женьшенем из южной Кореи. Информация о женьшене было достаточно мало в сети поэтому часть своих описаний с сайта разместил на Вики. И благодаря фотографиям и названием уникальным вроде hongsam получил неплохой трафик на магазин оттуда.
Но хвастаюсь этим я только сегодня:)

12
Ответить

Не зря говорят — деньги любят тишину. Избито, но правда.

8
Ответить

Что по итогу с магазином то? Куда ушли во что развились?

1
Ответить