Как получить целую армию рекламных агентов бесплатно?

Этот способ прекрасно работает как для государства, так и для индивидуального предпринимателя

В закладки

Летом 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и снял квартиру в двух шагах от старого Арбата на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков. Из окна этой квартиры художник и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Вот история создания картины со слов самого Поленова: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».

Сегодня этот дворик из окна дома 17 на Композиторской улице выглядит уже несколько по-другому.

К сожалению, знают об этом только знатоки старой Москвы. Мемориальная доска или иные указатели в этом месте отсутствуют.

А вот как в похожей ситуации поступили власти Литвы. Кафедральная площадь в Вильнюсе – это не только центр социальной жизни города, но и визитная карточка страны. На площадь выходит старинная улица Тилто. Именно она изображена на картине Мстислава Добужинского «Улица Тилто в старом Вильно».

Несколько лет назад на площади появился памятник живописцу в виде мольберта с пустой рамой. Через неё можно увидеть городской пейзаж – современную улицу Тилто.

Люди с удовольствием разглядывают городской пейзаж глазами художника. И, разумеется, им нравится фотографироваться на историческом фоне.

Всё это замечательно, Алексей, но какое отношение памятник в Вильнюсе или Москве имеет к рекламе? Тем более, рекламе бесплатной, заявленной в названии статьи?

Рассказываю.

Нам осталось сделать всего один маленький шажок.

В Новой Зеландии нет знаменитых на весь мир картин и художников. Но ничто не мешает использовать в государственных целях естественное стремление человека быть запечатленным на картине. Даже если это только иллюзия настоящей картины.

Экзотические красоты Новозеландских заповедников помещают в изысканно декорированные багеты. И замечательный аттракцион для туристов готов.

Каждый мечтает сфотографироваться на фоне этой рамы, а если на ней аккуратно указать название заповедника, то мы получаем рекламу, которую люди охотно разнесут по всему миру без копейки дополнительных затрат на размещение.

Вуаля!

Нижняя надпись на раме гласит: «Этот природный шедевр находится под охраной муниципальных властей Окленда».

В общем-то, так начинают делать и у нас. Недавно в крупных российских городах появились сотни вот таких скамеек и стел, рядом с которыми с удовольствием фотографируются не только взрослые, но и дети.

Может ли подобный прием государственной пропаганды использовать отель или ресторан? Еще как! Перед отелем «Прикамье» в Перми установлена жанровая городская скульптура с необычным названием «Пермяк солёные уши».

Сколько туристов ежедневно фотографируется, просунув голову в эту местную достопримечательность? Сколько фотографий потом оказывается в социальных сетях? Сколько это стоит отелю?

«Но рядом с нашим отелем, рестораном, салоном красоты, медицинским центром нет никаких памятников», – вздыхаете Вы…

Создайте их сами.

В аэропорту Сакраменто в Калифорнии старые чемоданы и забытые саквояжи превратили в инсталляцию, которая, во-первых, обозначает зону получения багажа, а, во-вторых, служит прекрасным указателем направления движения для подуставших в дороге путешественников.

То, что представляло для аэропорта проблему, превратилось в полезную достопримечательность. Очень мне по душе такие бизнес-решения.

Одно время на Кутузовском проспекте в Москве я регулярно проходил мимо бара, владелец которого прямо у входной двери создал похожую композицию, хотя и несколько меньших размеров.

Но даже и такой худосочный «сталагмит» (не все же из нас бывали в Сакраменто) прекрасно привлекал внимание пешеходов, заставлял остановиться и, конечно, сфотографироваться.

Давайте воспользуемся опытом пляжного фотографа. Установите перед входом тантамареску – стенд для фотографирования с отверстиями для лиц. Добавьте на веселую картинку логотип, адрес и сайт заведения.

Такая простенькая и недорогая вещь уже будет мощным магнитом для новых посетителей. Особенно хорошо это работает с туристами. Несколько фотографий на память, и вот логотип Вашего ресторана уже замелькал по Фейсбуку, Одноклассникам и Инстаграму. Фотографии из путешествия постоянно напоминают о Вас.

Использование малых форм тоже приветствуется.

Несколько лет назад дочка участвовала в съемках короткометражного фильма о любимой школе. Но в самой картине её не было, в актерский состав она не вошла.

Когда фильм победил сразу в нескольких номинациях, то ребенок получил приз в виде кадра киноленты с дыркой посередине. Надпись: «За незримое присутствие в кадре». Награда заняла центральное место в красном уголке детской комнаты.

Разрешение заглянуть в награду и сфотографироваться приходящие в гости подружки обычно не спрашивают…

Автор: Алексей Иванов, директор креативного агентства «МастерУм», автор бестселлера «Как придумать идею, если вы не Огилви» и лонгселлера «Бесплатная реклама: результат без бюджета»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Иванов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 16:03:19 +0300" }
{ "id": 53582, "author_id": 169077, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53582\/get","add":"\/comments\/53582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Окей. Какое отношение эта замечательная история имеет к заголовку?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }