{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить целую армию рекламных агентов бесплатно?

Этот способ прекрасно работает как для государства, так и для индивидуального предпринимателя

Летом 1877 года Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву и снял квартиру в двух шагах от старого Арбата на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков. Из окна этой квартиры художник и написал этюд к пейзажу «Московский дворик». Вот история создания картины со слов самого Поленова: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».

Сегодня этот дворик из окна дома 17 на Композиторской улице выглядит уже несколько по-другому.

К сожалению, знают об этом только знатоки старой Москвы. Мемориальная доска или иные указатели в этом месте отсутствуют.

А вот как в похожей ситуации поступили власти Литвы. Кафедральная площадь в Вильнюсе – это не только центр социальной жизни города, но и визитная карточка страны. На площадь выходит старинная улица Тилто. Именно она изображена на картине Мстислава Добужинского «Улица Тилто в старом Вильно».

Несколько лет назад на площади появился памятник живописцу в виде мольберта с пустой рамой. Через неё можно увидеть городской пейзаж – современную улицу Тилто.

Люди с удовольствием разглядывают городской пейзаж глазами художника. И, разумеется, им нравится фотографироваться на историческом фоне.

Всё это замечательно, Алексей, но какое отношение памятник в Вильнюсе или Москве имеет к рекламе? Тем более, рекламе бесплатной, заявленной в названии статьи?

Рассказываю.

Нам осталось сделать всего один маленький шажок.

В Новой Зеландии нет знаменитых на весь мир картин и художников. Но ничто не мешает использовать в государственных целях естественное стремление человека быть запечатленным на картине. Даже если это только иллюзия настоящей картины.

Экзотические красоты Новозеландских заповедников помещают в изысканно декорированные багеты. И замечательный аттракцион для туристов готов.

Каждый мечтает сфотографироваться на фоне этой рамы, а если на ней аккуратно указать название заповедника, то мы получаем рекламу, которую люди охотно разнесут по всему миру без копейки дополнительных затрат на размещение.

Вуаля!

Нижняя надпись на раме гласит: «Этот природный шедевр находится под охраной муниципальных властей Окленда».

В общем-то, так начинают делать и у нас. Недавно в крупных российских городах появились сотни вот таких скамеек и стел, рядом с которыми с удовольствием фотографируются не только взрослые, но и дети.

Может ли подобный прием государственной пропаганды использовать отель или ресторан? Еще как! Перед отелем «Прикамье» в Перми установлена жанровая городская скульптура с необычным названием «Пермяк солёные уши».

Сколько туристов ежедневно фотографируется, просунув голову в эту местную достопримечательность? Сколько фотографий потом оказывается в социальных сетях? Сколько это стоит отелю?

«Но рядом с нашим отелем, рестораном, салоном красоты, медицинским центром нет никаких памятников», – вздыхаете Вы…

Создайте их сами.

В аэропорту Сакраменто в Калифорнии старые чемоданы и забытые саквояжи превратили в инсталляцию, которая, во-первых, обозначает зону получения багажа, а, во-вторых, служит прекрасным указателем направления движения для подуставших в дороге путешественников.

То, что представляло для аэропорта проблему, превратилось в полезную достопримечательность. Очень мне по душе такие бизнес-решения.

Одно время на Кутузовском проспекте в Москве я регулярно проходил мимо бара, владелец которого прямо у входной двери создал похожую композицию, хотя и несколько меньших размеров.

Но даже и такой худосочный «сталагмит» (не все же из нас бывали в Сакраменто) прекрасно привлекал внимание пешеходов, заставлял остановиться и, конечно, сфотографироваться.

Давайте воспользуемся опытом пляжного фотографа. Установите перед входом тантамареску – стенд для фотографирования с отверстиями для лиц. Добавьте на веселую картинку логотип, адрес и сайт заведения.

Такая простенькая и недорогая вещь уже будет мощным магнитом для новых посетителей. Особенно хорошо это работает с туристами. Несколько фотографий на память, и вот логотип Вашего ресторана уже замелькал по Фейсбуку, Одноклассникам и Инстаграму. Фотографии из путешествия постоянно напоминают о Вас.

Использование малых форм тоже приветствуется.

Несколько лет назад дочка участвовала в съемках короткометражного фильма о любимой школе. Но в самой картине её не было, в актерский состав она не вошла.

Когда фильм победил сразу в нескольких номинациях, то ребенок получил приз в виде кадра киноленты с дыркой посередине. Надпись: «За незримое присутствие в кадре». Награда заняла центральное место в красном уголке детской комнаты.

Разрешение заглянуть в награду и сфотографироваться приходящие в гости подружки обычно не спрашивают…

Автор: Алексей Иванов, директор креативного агентства «МастерУм», автор бестселлера «Как придумать идею, если вы не Огилви» и лонгселлера «Бесплатная реклама: результат без бюджета»

0
1 комментарий
Dmitry Davydov

Окей. Какое отношение эта замечательная история имеет к заголовку?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда