5 правил нейминга в эпоху цифровизации

Культ социальных сетей изменил наш подход к работе, общению, покупкам и развлечениям. Неудивительно, что и компании обязаны подстраиваться под новые правила игры.

В закладки

Одержимость технологиями напрямую влияет на формирование бренда.

Эксперты отмечают, что выбор названия продукта (или, например, блога) в цифровую эпоху становится более критичным. В ходе эксперимента Knowledge@Wharton выяснили, как современные коммуникации влияют на нейминг и вывели 5 тезисов.

1. Короткие доменные имена – беспроигрышный вариант

Зачастую название продукта совпадает с URL сайта. Это прямая наводка для маркетологов: короткое имя лучше.

Исследования декана по предпринимательству и инновациям в Wharton Карла Ульриха показали, что «доменные имена из семи или менее символов (все, что следует после dot.com или другого суффикса – не в счет), приводят к увеличению трафика.

Тот же эксперимент наглядно продемонстрировал отток клиентов на 2% с каждого символа за пределами допустимого диапазона.

2. Лучше всего придумать простое и понятное название

Важность доменных имен приводит к тому, что компании выбирают короткие, зачастую, вымышленные названия (Amazon, Spotify, Uber, Google). Здесь важно, чтобы номенклатура стала не только короткой, но и понятной.

Краткость и оригинальность – это, конечно, здорово, но лишь в том случае, когда клиент уже знает о вашем продукте. Amazon, Uber и прочие главнокомандующие тратят кучу денег, чтобы их имена были на слуху. Если у вас нет пары лишних миллиардов, лучшее решение – найти простое и понятное название. И да, это не так просто.

3. Не забыть об ассистентах

Мы живем в цифровую эпоху, поэтому необходимо, чтобы Алиса, Сири и другие голосовые помощники четко воспринимали ваш продукт. Имя должно звучать так, чтобы потребитель, не коверкая, мог отдать команду виртуальному ассистенту, а тот - произносить и находить его в сети.

Стоковая фотка  Google Home Mini, не обращайте внимания

4. Ориентироваться на экран смартфона

Чтобы бренд узнавали с первого клика, используются шрифты, логотипы, другие элементы дизайна.

— Беглость восприятия – современная тенденция мобильных устройств. Пользователь быстро обрабатывает информацию, значит бренд должен быть узнаваем с первого взгляда, — объясняет маркетолог Wharton Барбара Кан.

5. Не зацикливаться на нейминге

Да, название играет огромную роль. Но это не так важно, главное – чтобы продукт приносил фактическую пользу. Особенно это касается молодых потребителей.

— Миллениалы не заморачиваются на именах или логотипах. Куда важнее чувственный опыт, – утверждает Синан Канациз, председатель Ассоциации интернет-маркетинга Wharton.

Вместо выводов. Нейминг-чек-лист:

  • Стараемся уложиться в 7 символов или около того.
  • Много креатива = вред. Много букв = бред. Горшочек, завари!
  • Ориентируемся на голосовых ассистентов.
  • Вмещаемся в экран нового айфона.
  • Делаем хороший продукт, чтобы о нем хотели говорить.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Милованов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 15, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53621, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 19:41:20 +0300" }
{ "id": 53621, "author_id": 221263, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53621\/get","add":"\/comments\/53621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Полезный материальчик

Ответить
1

спасибо! Мы - ньюфаги, обещаем стараться больше и лучше)

Ответить
1

Опять /b протекает

Ответить

1

Почитайте книгу "одним словом" про нейминг. Там самая важная мысль - в сочетании букв между собой. Типа как дизайнеры цвета сочетают, так же и неймеры сочетают гласные/согласные, чтобы звучало круто.

Ответить

1

А разве не у общества в целом?)

Ответить

1

Пост и адаптирован под русскоязычный сегмент, разве нет? Чтобы не оглядываться на Европу, Африку и Антарктиду.

Все поголовно тонут в интернете, это факт. Да вообще наплевать, суть в том, как эффективно использовать это в нейминге чего-нибудь.

UPD. Я с Житомира, слушаю Стрыкало. И лучше "ты".

Ответить

2

Спасибо! И вам!

Ответить

1

Так вроде никто никого не учил, обычный перевод обычной статьи... Ну, ладно.

Ответить
–1

100 правил постинга сначала бы почитал аффтар

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }