«Стоимость подписчика снизилась практически на 90%»: кейс продвижения медиа ШЭР в Telegram Ads

Механики, которые помогут набрать подписчиков по цене ниже, чем в других рекламных каналах.

Маркетолог Алексей Пестов рассказал Aitarget One, как продвигал Telegram-канал ШЭР (медиа об экологии и урбанистике) через Telegram Ads.

Привет! Меня зовут Алексей Пестов, я digital-маркетолог, около 5 лет занимаюсь продвижением крупных каналов и экспертов в Telegram. Автор канала Digital-Лёша | о рекламе. В августе 2022 мы начали работу по продвижению медиа ШЭР в Telegram Ads. К рекламному кабинету подключились через Aitarget One.

Контент канала сфокусирован на нескольких тематиках (защита окружающей среды, разумное потребление и другие), которые интересны узкой аудитории. Тем не менее, с помощью Telegram Ads удалось привлечь 8+ тысяч читателей и значительно снизить стоимость подписчика. В материале — объявления, которые успешно прошли модерацию, проверенные механики для построения воронки и результаты кампаний.

Что такое ШЭР?

ШЭР – это просветительский проект об экологии, урбанистике и жизни в мегаполисе, который рассказывает, как каждый человек небольшими усилиями может сохранить окружающую среду, поучаствовать в улучшении городского пространства, а также бережно перестроиться на осознанное потребление. В Telegram у проекта есть полезный тематический канал, который стал самым крупным «зеленым» медиа (70+ тысяч читателей). Канал монетизируется за счет коллабораций и спецпроектов с компаниями.

Как продвигали ШЭР до запуска Telegram Ads

Мы работали с разными каналами и форматами:

  • посевы в телеграм-каналах;

  • интеграции с блогерами;

  • таргетированная реклама в других популярных социальных сетях.

Мы столкнулись с так называемым эффектом максимального присутствия в Интернете — размещение нашей рекламы уже было куплено на всех возможных и доступных нам площадках, а стоимость подписчика перестала устраивать.

Ключевыми целями при тестировании Telegram Ads были:

  • привлечь целевую аудиторию нашей тематики (урбанистика, экология, разумное потребление);
  • снизить стоимость подписчика.

Как запускали рекламу в Telegram Ads?

Начали с того, что построили стратегию запуска в два этапа на разные сегменты аудитории.

Этап 1. Запуск по списку каналов

  1. Выбрали активные тематические Telegram-каналы об экологии, урбанистике и архитектуре с помощью Tgstat и Telemetr.me.
  2. Протестировали разные рекламные креативы с фокусом на пользу и интерес: сообщали, что при подписке на канал пользователя ждет контент с практическими рекомендациями.
  3. Выделили эффективные оферы — те, с которых подписчики шли дешевле.

Этап 2. Запуск на широкую аудиторию (по смежным интересам)

Мы изучали целевую аудиторию и поняли, что она интересуется еще и ресурсами об образовании, каналами с интересными фактами. Поэтому решили пойти в сторону этих смежных тематик, чтобы охватить максимально широкий круг читателей.

Наблюдения:

— Стоимость подписчика ниже у узкой аудитории (таргетинг по списку каналов).

— На широкую аудиторию подписки выходили дороже, но можно было откручивать больше бюджета и быстрее увеличивать аудиторию.

Как подготовить объявления для Telegram Ads: правила площадки

Чтобы объявление успешно прошло модерацию, нужно следовать правилам площадки. Вот что нельзя использовать:

  • нецензурные и вульгарные выражения;

  • многократное повторение слов и фраз;

  • отсылки к личным предпочтениям аудитории;

  • повелительное наклонение;

  • превосходную степень;

  • ложные и непрозрачные формулировки, которые вводят аудиторию в заблуждение;

  • скрытые и неизвестные обращения и аббревиатуры;

  • обращение к пользователю на «ты».
Мы в Aitarget One проводим премодерацию — проверяем каналы на соответствие политике Telegram, чтобы рекламодатель был уверен, что сможет пройти проверку на самой площадке.

Текст объявления не должен содержать:

  • орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;

  • выделение п р о б е л а м и, заглавными БУКВАМИ, з,а,п,я,т,ы,м,и;

  • различные символы и юникоды;

  • маркированные списки, разрывы строк и нумерацию;

  • неуместное использование восклицательного знака;

  • эмоджи в большом количестве или как избыточный акцент для привлечения внимания. То есть, они не запрещены полностью, но их нужно использовать в меру и лучше всего ставить не более одного эмоджи в объявлении.

Кейс запуска Telegram Ads: результаты кампании

  • Низкая стоимость подписчика: показатель выходил в диапазоне от 10 до 40 рублей в зависимости от креатива. Это дешевле, чем с других источников трафика, практически на 50%, а иногда и на 90%. А раньше прямая реклама в других соцсетях приносила нам читателей по 100+ рублей.

  • Оптимальный бюджет: благодаря Aitarget One мы смогли зайти на площадку без стартового депозита в 2 миллиона евро. Наш бюджет на кампанию составил 6 250 евро.

  • Активный рост канала: с учетом стоимости подписчика и бюджета, в пиковые дни на канал подписывалось по 500-600 человек. А так как у ШЭР ограниченный спектр тематик, то это отличный результат. Даже лучше, чем мы могли ожидать.
  • Высокое количество просмотров: до работы с Telegram Ads казалось, что ШЭР смогли охватить максимум аудитории в нашей и смежных тематиках. Но за 2 месяца суммарное количество просмотров рекламы составило 4 235 721. И нам еще есть куда расти.

Важно: чтобы сравнить эффективность Telegram Ads с другими источниками трафика, нужно отслеживать статистику в самом канале (Меню управления каналом → Ещё → Статистика) и в рекламном кабинете — так можно зафиксировать количество подписок на канал из Telegram Ads с точностью до одного подписчика.

Выводы

  • Практика показала, что Telegram Ads отлично работает для привлечения читателей в канал, а также для медийных рекламных кампаний.

  • Площадка дает возможность быстро и при этом эффективно осваивать рекламный бюджет. В нашем случае посевы в каналах не всегда могли дать такой результат.
  • Огромный плюс Telegram Ads — возможность размещать рекламу прицельно в каналах вашей тематики, даже там, где владельцы обычно не размещают интеграции. Это даёт быстрый прирост трафика в канал, так как ваша аудитория уже где-то собрана.

Советы и рекомендации

  • Перед запуском рекомендую разобраться, как работает контент-маркетинг в Telegram: правила ведения каналов, возможности для интерактива с читателями. Эти знания помогут делать контент, который заинтересует пользователя и смотивирует остаться надолго.
  • Изучите правила платформы — они отличаются от привычных требований к модерации таргетированной рекламы. Разобраться в них и правильно подготовить объявления нам помогали специалисты из Aitarget One. Они оперативно подхватывали все вопросы, быстро отвечали на сообщения и подсказывали работающие решения.

И напоследок отзыв: продвигая клиентов в Telegram Ads, я поработал уже с тремя компаниями, которые предоставляют доступ к платформе. В итоге остановился на Aitarget One, так как здесь получил лучший сервис. Сотрудники всегда быстро отвечают на вопросы, оперативно выдают доступ в рекламный кабинет и пополняют баланс. И самое главное — помогают разобраться во всех нюансах.

Через Aitarget One можно подключиться к Telegram Ads за 1-3 дня.

Условия:

  • Бюджет от 3000 евро на год (+ комиссия 15% и НДС 20%)
  • Премодерация (проверка каналов и ботов на соответствие политике Telegram еще до оплаты рекламы) и поддержка в онлайн-чате
  • Закрывающие документы, кэшбэк

О Telegram Ads в Aitarget One рассказываем на сайте и в Telegram-канале @aitarget_com.

0
3 комментария
Алексей Пестов

Очень полезный кейс, коллеги! Ой, так это же наш...

Ответить
Развернуть ветку
Гордей

С регистрацией, получается!

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

И как же меня раздражает реклама в группах телеграм, которая оканчивается "читать далее" и маскировкой опросов и ссылок на подписку в группе. По сабжу написано все то, что все и делают...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null