Способы продвижения бизнеса на примере ресторана

Представьте ситуацию: вы решили открыть ресторан турецкой кухни. Арендовали помещение, разработали общую концепцию, наняли поваров и официантов. Открылись. Что дальше? Что можно сделать, чтобы добиться хотя бы окупаемости, а лучше ‒ прибыли?

Здесь собраны простые рекомендации, которые почти не потребуют затрат (или вообще не потребуют). Такие, которые можно просто взять и реализовать, не откладывая в долгий ящик:

Добавить ресторан в справочники

В 2ГИС это можно сделать, заполнив специальную форму. Для этого даже необязательно быть владельцем бизнеса, опция доступна для любого пользователя. После заполнения менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить информацию.

Добавиться на Яндекс.Карты можно 2 способами. Во-первых, можно найти в меню карт пункт «добавить объект на карту», ввести данные вашего заведения и подождать, пока новая информация пройдет модерацию. Во-вторых, можно действовать через Яндекс.Бизнес. Там нужно заполнить анкету, чтобы зарегистрировать свою компанию. Это чуть дольше, чем первый вариант. Но и пользы так будет больше: вы появитесь не только на картах, но и в поиске.

На Google Maps можно попасть, зарегистрировав ресторан в сервисе «Мой бизнес». Как и в случае с Яндексом, нужно заполнить анкету и подождать. В результате вы появитесь в интернете и на картах, и в поиске.

Регистрация во всех перечисленных справочниках и сервисах осуществляется бесплатно.

Создать группу ресторана в соцсетях

Сделать это несложно. ВКонтакте, например, достаточно зайти в раздел «сообщества», нажать на кнопку «создать сообщество», выбрать его тип (бизнес), тематику (кафе, ресторан), ввести название.

В группе можно указать ваш адрес, написать, чем именно вы отличаетесь от прочих заведений общепита. В случае турецкого ресторана стоит написать пару слов о том, чем славится кулинарная традиция Турции. Отличной идеей будет также опубликовать фотографии блюд и меню с ценами. Ссылку на группу хорошо бы добавить в справочники (см. пункт 1). Можно еще подключиться к внутреннему сервису ВК «Услуги», если, например, у вас в планах проводить у себя в ресторане свадьбы или готовить праздничное угощение на заказ.

Группа сама по себе, может быть, и не приведет к вам значительного количества клиентов. Но она может стать основой для:

1.Настройки таргетированной рекламы;

2.Создания клиентского сообщества;

3.Подключение к партнерским программам.

Первые 2 пункта потребуют дополнительных усилий. Рекламу нужно настраивать, подбирать для нее SEO-ядро, анализировать ЦА. И, конечно, за нее нужно платить. Мощное клиентское сообщество ‒ это много времени и сил, а еще почти наверняка привлечение SMM-специалиста (а то и целой SMM-студии). Хотя, безусловно, оба метода могут быть очень и очень эффективны.

А вот 3-ий пункт ‒ подключение к партнерским программам ‒ можно реализовать бесплатно, без лишних усилий и с очевидными выгодами для вас…

Впрочем, этот пункт заслуживает более подробного рассказа ↓

Подключиться к партнерским программам в соцсетях

Партнерки бывают разные. Большая их часть для ресторанного бизнеса не подойдет. Из того, что может вам подойти: VK Чекбек. Это сервис, где любой пользователь соцсети может вернуть часть денег за совершенную им оффлайн-покупку у кого-то из партнеров сервиса. Чтобы стать партнером, надо заполнить форму и подождать. С вами свяжутся и обсудят условия.

Сейчас в разработке еще одно перспективное мини-приложение на базе ВК специально для заведений общепита. Там пользователи смогут увидеть все рестораны, кафе и бары своего города, которые подключены к сервису. Также там можно будет выиграть бонус на посещение любого из представленных мест. По вопросам подключения можно написать Letit ‒ это партнеры VK по данному проекту.

Постепенно появляется все больше перспективных нишевых идей. Чтобы их отслеживать, имеет смысл подписаться на группу ВКонтакте для бизнеса.

Выше рассказывается о партнерских программа ВК. Это закономерно ‒ прямо сейчас эта площадка активно развивает бизнес-направление. Но это не значит, что другие соцсети можно сбросить со счетов. Может быть, прямо сейчас они немного отстают. Но надолго ли? Советуем отслеживать и их новые проекты тоже.

Зарегистрироваться в крупных сервисах доставки

Например, в Яндекс.Еде. Десятки тысяч ресторанов, сотни тысяч заказов ежемесячно. Чтобы подключиться, надо заполнить анкету. Подключение обойдется вам в 100 рублей. В дальнейшем Яндекс будет забирать какой-то процент с каждого вашего заказа. (В среднем речь идет о 30%, но каждый кейс индивидуален).

Другой вариант ‒ Delivery Club. Их приложение скачали на Google Play более 10 млн раз. Чтобы стать их партнером, надо оставить заявку на официальном сайте. Их стандартная комиссия ‒ 35%, теоретически можно попробовать договориться о снижении этой ставки.

При разработке стратегии продвижения лучше делать ставку сразу на несколько методов.

Здесь перечислены каналы продвижения для ресторанов. Некоторые из них универсальны и подойдут для разных сфер бизнеса. Например, ведение группы в соцсетях ‒ это актуальный совет практически для любой компании. А вот партнерские программы обычно бывают нишевыми, их нужно подбирать под конкретную область.

66 показов
306306 открытий
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Вдруг в первый раз не заметили

Ответить