Более 700 млн пользователей по миру, более 50 млн – в России. Telegram давно стал основным мессенджером для многих из нас, а свои Telegram-каналы есть уже у большинства лидеров мнений и компаний.Как прокачать Telegram-канал на максимум? Что стоит учитывать? Какие идеи взять на заметку и на какие грабли лучше не наступать? Разберем 120 гайдлайнов в этой статье.Есть идеи по дополнениям – обязательно пишите, буду рад обсудить. Подпишитесь на выход новых статей здесь и в Telegram, делитесь с друзьями и коллегами.Структура статьиДля удобства статью я разбил на блоки. Так будет легче для восприятия. Каждый из блоков содержит в себе детальный чек-лист.Привлечение аудиторииНазвание каналаОписание каналаОбложка каналаUsername каналаЧастота выпуска постовТексты постовСсылки в постахМедиа-контент в постахНавигацияЗакрепленные постыКомментарииРеакцииПрочее1. Привлечение аудиторииСсылки на сайтеРазместите ссылки на Telegram на своем сайте. Не ограничивайтесь только футером. Подумайте, в какие еще блоки на сайте можно было бы внедрить призыв к подписке.Ссылки в других соц.сетяхНекоторые социальные сети позволяют разместить ссылки на другие аккаунты вашей компании. Воспользуйтесь этим и разместите там ссылки на Telegram.Прямая рекламаВы можете закупить рекламную интеграцию в других каналах, у которых может быть ваша целевая аудитория. Их можно легко найти по ключевым словам и темам в сервисе tgstat.Кросс-постыС авторами каналов также можно договориться о взаимном промо, в рамках которого вы делитесь со своими аудиториями информацией друг о друге.Подборки на популярных площадкахКлиенты могут искать контент в Google и Яндекс. Создав тематические подборки на популярных и хорошо индексируемых площадках, вы создадите еще 1 точку контакта.Брендированные стикерыСоздав свой набор стикеров и поделившись им с аудиторией, вы можете повысить узнаваемость и создать новую точку первого контакта с каналом.Рекламная платформа TelegramУ Telegram также есть официальная рекламная платформа. Почитать о ней более подробно можно здесь. Если уже закупали рекламу, поделитесь опытом в комментах.Привлечение через offlineНе ограничивайтесь только цифровыми точками контакта: разместите призыв к подписке на Telegram вместе с QR-кодом на физических носителях.2. Название каналаПередает суть каналаНазвание канала должно быть репрезентативным. В идеале из него должно быть понятно, о чем ваш канал.Не обрезаетсяНе делайте название канала слишком длинным. Иначе оно начнет обрезаться (особенно на мобильных) и не будет выполнять свою функцию полностью.Содержит ключевые словаПотенциальные подписчики и клиенты могут искать каналы в Telegram по ключевым словам. Добавив ключевики в название, мы повышаем шансы, что нас найдут.Emoji в названииВ название можно добавить релевантные и ненавязчивые emoji. Это повысит заметность вашего канала в общем списке. Как минимум, стоит взять на заметку.Без CAPS LOCKИспользовать лишь верхний регистр в названии канала Telegram не запрещает. Заметность это повысит, но название может начать выглядеть слишком кричаще.Верификация каналаПройдите процесс верификации, чтобы рядом с названием начала отображаться галочка официального статуса. Это повысит доверие к каналу и его заметность в списке чатов.Не меняется частоЕсли вы не McDonalds, ребрендинг которого все обсуждают, лучше не менять название канала часто и слишком сильно. Подписчиков лучше так не «удивлять».3. Описание каналаДобавленоБазовый момент: не оставляйте потенциальных подписчиков в неведении относительно того, о чем ваш канал – добавьте его описание.Передает суть каналаИз описания должно быть понятно, о чем ваш канал и какую ценность потенциальный читатель извлечет из подписки.Важное – в первых 3 строкахПри просмотре со смартфона видны по умолчанию только первые 3 строки. Часть подписчиков прочитают лишь их. Поэтому разместите в них ключевой контент.КраткоеСделайте описание кратким. Каждое слово в нем должно нести ценность для потенциального подписчика. Все ненужное – убираем. Пишем – сокращаем.СтруктурированоХорошей практикой будет не лепить весь текст в одну «простыню», а разбить его на смысловые блоки за счет отступов.Текст не обрезаетсяБазовый момент: описание канала ограничено по количеству символов. Поэтому при вставке заранее подготовленного текста проверьте, что он не обрезается.Содержит ключевые словаКак и название, описание индексируется поиском Telegram и внешними краулерами. Поэтому в него также можно добавить ключевые слова.Включает emojiEmoji в описании канала могут использоваться как для улучшения восприятия контента, так и в качестве пунктов списка.Содержит ключевые ссылкиВ описании также можно разместить ссылки на ключевые ресурсы, с которыми стоит ознакомиться новому или потенциальному подписчику.Микро-лендинг, если ссылок многоЕсли вы хотите разместить большое число ссылок, в описании можно дать лишь ссылку на микро-лендинг (по типу taplink), а остальные ссылки разместить уже в нем.Ссылки короткиеЕсли вы хотите добавить в описание длинный URL, лучше использовать сократители ссылок. Они и клиентам сделают удобнее, и вам место в описании сэкономят.Ссылки кликабельныЕсли вы создали не канал, а группу, все внешние ссылки будут некликабельны. Подписчикам придется вводить их вручную.Типы контентаЕсли вы публикуете контент различных типов, информацию о том, что это за контент, можно разместить в описании, как отдельный блок.Контакты администратораЕсли потенциальные клиенты и партнеры захотят с вами связаться, не забудьте дать им эту возможность, разместив ссылку на контакты администратора в описании.Контакты поддержкиЕсли ваша компания осуществляет поддержку в Telegram, в описании можно разместить ссылку на чат с ботом или оператором.Информация об акцияхЕсли в компании есть скидки, акции и промокоды, об этом можно также рассказать и в описании канала.Highlight преимуществЕсли вы ведете канал компании, в описании также можно подсветить ее ключевые преимущества и отличительные особенности.Призыв к действиюСнабдите ссылки в описании явным призывом к действию, чтобы повысить вероятность перехода по ним.Ссылка на оглавлениеЕсли на вашем канале много полезного контента, его можно собрать в оглавление, ссылку на которое разместить в описании.Навигационные хэштегиЕсли вы используете всего несколько хэштегов для навигации, их можно разместить прямо в описании канала.Ссылка на чатЕсли у вас к каналу подключена группа и в ней ведутся активные дискуссии (помимо комментариев), ссылку на нее можно разместить в описании канала.Без дублирования usernameНе дублируйте ссылку на канал в тексте описания: она и так доступна на экране с информацией о канале.Частота публикацийРассказав в описании о частоте публикаций, вы будете лучше управлять ожиданиями подписчиков и снизите вероятность перевода вашего канала в беззвучный режим.4. Обложка каналаРепрезентативнаСделайте обложку канала репрезентативной, чтобы она максимально передавала его суть, идею и контент.Понятна для целевой аудиторииЕсли вы заложили в фото настолько глубокий смысл, что большинство подписчиков его не поняло, фото бесполезно и не выполняет своей функции.Содержит логотип компанииВ качестве обложки канала также можно разместить логотип компании, хорошо знакомый вашим клиентам.Без банальных фотоПотрудитесь и сделайте обложку канала уникальной. Размещая банальные или стоковые фото, вы рискуете, что впечатление от них транслируется и на ваш контент.Не обрезаетсяОбложка канала не должна обрезаться. Не должны возникать пустые области. Идеальное соотношение сторон – 1:1 (квадрат).В хорошем качествеОбложка – это «лицо» вашего канала. Не допускайте, чтобы это «лицо» пикселило и размывалось – загрузите его в хорошем качестве.Анимированные обложкиВместо фото в обложке можно разместить видео. Часто это используется для того, чтобы создать анимированную обложку, привлекающую больше внимания.Без мелких деталейС фото канала подписчики чаще всего будут сталкиваться в списке чатов, причем в формате миниатюры. Любые мелкие детали в таком случае будут лишь мешать.Фото актуальныРегулярно обновляйте фото вашего канала: в устаревшем и уже нерелевантном контенте новые подписчики увидят мало смысла.Область под названиемСделайте область фото под названием канала и числом подписчиков не пестрой и контрастной по отношению к тексту, чтобы его легче было прочитать.5. Username каналаКраткийПо возможности сделайте username максимально кратким (ближе к 5 символам), чтобы пользователю при необходимости легче было его напечатать.ЗапоминаемыйПостарайтесь придумать легко читаемый и запоминающийся username, который можно было бы без проблем продиктовать.Содержит название брендаБазовый момент: название бренда – лучшее, что можно разместить в качестве username вашего Telegram-канала.Без переключения клавиатурыКак легче будет набрать ваш username: с переключением раскладки клавиатуры или без него? Поэтому в username лучше воздержаться от цифр и символа подчеркивания.ЕдинообразенВыберите единый username во всех соц.сетях. Это сделает его более запоминаемым и упростит его размещение на различных носителях.6. Частота и время постовНе слишком частоВыпуская посты слишком часто, вы можете снизить % включенных уведомлений. Клиенты просто перестанут реагировать на ваши коммуникации в моменте.Не пропадаемЯ встречал много каналов, в которых давно не было публикаций. Лучше не доводить до этого и не пропадать из поля зрения клиента. Иначе вас просто забудут.РегулярностьСоздайте регулярные паттерны выпуска постов: приучите подписчиков к тому, что сообщения от вас приходят раз в день, неделю или в конкретные дни недели.Сегментация по частоте постовНекоторые компании сегментируют аудиторию по частоте выпуска постов, создавая, например, канал с новостями в реальном времени и канал с ежедневным дайджестом.Время сутокВыбирайте время суток, комфортное для большинства ваших подписчиков. Получив alert от вас поздно ночью, подписчик утром может отключить уведомления по вашему каналу.Посты без уведомленийЕсли вам все-таки требуется выложить пост в неудобное время или он носит технический характер, можно выключить по нему уведомление, чтобы не беспокоить аудиторию.7. Тексты постовТекст не слишком длинныйШансов на то, что клиент прочитает длинную «простыню», гораздо меньше, чем текст, в котором выверено каждое слово. Поэтому: излагаем мысль – затем сокращаем.Как публиковать лонгридыЕсли вы хотите поделиться с аудиторией большим текстом, вместо длинного поста его можно оформить в качестве статьи в telegra.ph и сослаться в посте на нее.Без длинных словБольшая часть клиентов читает посты с мобильных, и длинные слова могут затруднить восприятие из-за ненужных переносов строк. Поэтому ищем более краткие аналоги.Разбиение по параграфамСтруктурируйте текст публикаций: разбейте его на более короткие блоки и разделите их отступами. Это облегчит восприятие читателю.Без чрезмерной разметкиВ Telegram можно форматировать текст (жирный, подчеркнутый и т.д.). Делайте это с умом и не переусердствуйте. Иначе, опять же, можно ухудшить восприятие контента.Без ошибокВ текстах постов не должно быть ошибок. Контролируйте качество текстов перед публикацией, корректируйте тексты, если заметили ошибку после публикации.Релевантные emojiТекстовый контент можно снабдить релевантными emoji, спектр которых шагнул уже гораздо дальше, чем улыбающиеся и печальные рожицы.Анимированные emojiПри наличии подписки Telegram Premium вместо обычных можно использовать также и анимированные emoji, делающие текст более живым и повышающие вовлеченность.Emoji в начале для важных темЕсли вы делитесь важным контентом, это можно подчеркнуть с помощью emoji, таких как восклицательный знак или молния, чтобы дополнительно привлечь внимание.Заголовки постовОсобенно если текст постов не слишком короткий, добавьте в пост заголовок, содержащий основную идею. Его можно выделить жирным и добавить отступ.Суть в первых 2 строкахПервые 2 строки текста свежего поста видны а) в push-уведомлениях б) в списке каналов. Поэтому сделайте так, чтобы они доносили ключевую идею или суть поста.Редактирование текстовНе забывайте, что текст даже старых публикаций можно редактировать. Поэтому любые улучшения в контент можно вносить и ретроспективно.Хэштеги в постах и навигацииЕсли вы используете хэштеги в постах, добавьте перечень хэштегов либо в закрепленные сообщения, либо в описание канала, чтобы облегчить подписчикам навигацию.8. Ссылки в постахАнкорный текст вместо URLURL, которым вы хотите поделиться, может быть длинным. Поэтому лучше скрыть его за анкорным текстом вместо того, чтобы размещать просто так.Анкорный текст репрезентативенУбедитесь, что из анкорного текста понятно, на какую целевую страницу ведет ссылка и какой контент будет там представлен.Анкорный текст краткийСделайте анкорный текст, за которым стоит ссылка, кратким, чтобы он не занимал более 1 строки на мобильных. Иначе есть риск ухудшения восприятия всего текста.CTA в анкорном текстеАнкор также может выполнять роль призыва к действию: «прочитать», «скачать», «подписаться», «установить» и т.д.Проверка ссылокПроверяйте, корректны ли ссылки, до и сразу же после публикации поста. Это позволит избежать банальных ошибок, которые, к сожалению, встречаются нередко.Мобильная оптимизацияБольшая часть подписчиков прочитают ваш пост со смартфона. Поэтому важно, чтобы целевые страницы были оптимизированы и быстро открывались.Оптимальный формат просмотраЕсли лучший опыт ознакомления с вашим контентом будет при просмотре с ПК, упомяните об этом заранее, т.к. большая часть аудитории заходит в Telegram с мобильных.UTM-меткиЕсли вы ссылаетесь в постах на внешние источники, используйте в ссылках UTM-метки, чтобы отслеживать, сколько читателей перешло по ним.OpenGraph-разметкаЕсли вы добавили ссылку в пост, Telegram подгрузит сниппет на основе OpenGraph разметки с большой удобной кнопкой для перехода.Упоминания других каналовЕсли в посте вы ссылаетесь на другой канал, вместо полной ссылки с https:// можно использовать его @username. Это сократит объем текста.Упоминание своего каналаЕсли ваш пост длинный, его переслали, читатель его дочитал и хочет подписаться на вас, ссылка внизу поста облегчит ему жизнь и позволит не прокручивать пост вверх.Упоминание с отступомРазместив упоминание своего канала в новой строке и добавив перед ним отступ, вы облегчите читателю тап по ссылке и переход.9. Медиа-контент в постахДобавленСнабдив текст постов изображениями и видео, вы можете сделать контент более вовлекающим и повысить его информативность.РелевантенБазовый момент: медиа-контент должен быть релевантным, должен соответствовать теме поста и в идеале давать читателю больше информации по ней.В хорошем качествеЗагружайте иллюстрации к постам в хорошем качестве, чтобы они не размывались и заметно не пикселили.В едином стилеПри подготовке иллюстраций придерживайтесь единого стиля. Это позволит подписчикам легче привыкнуть к вашему контенту.Текст легко читаетсяЕсли вы размещаете поверх фото или видео текст, убедитесь, что он легко читается: не слишком мелкий, не слишком тонкий, размещен на однородном и контрастном фоне.В одном посте с текстомЕсли вы отправляете медиа-контент и текст отдельными постами, подписчики получают сразу 2 уведомления от вас, и есть риск, что они могут отключить уведомления.10. НавигацияДобавлена на каналИспользуйте закрепленный пост с навигацией по каналу, чтобы быстрее ознакомить новых подписчиков с контентом – даже если он был выпущен давно.СтруктурированаСтруктурируйте оглавление, разбив контент на самостоятельные тематические блоки, чтобы облегчить поиск и ознакомление для подписчиков.ХэштегиПервый вариант оглавления – разметить посты с помощью тематических #хэштегов и собрать их в рамках одного поста, который будет закреплен.Категорий не слишком многоСтарайтесь ограничивать количество категорий, чтобы не «раздувать» оглавление и не затруднять его восприятие.Ссылки на постыПомимо хэштегов, в навигационном посте можно поделиться ссылками на публикации с ключевым контентом.Статья в Telegra.phНо если постов много, чтобы оглавление легче читалось, вы можете создать его в формате статьи в Telegra.ph (нативная платформа в Telegram для лонгридов).Без пустых категорийПроектируя категории навигации, не заводите все их заранее, чтобы избежать случаев, когда при переходе по хэштегу подписчики сталкиваются с отсутствием контента.Удаление вторичного контентаЕсли на вашем канале есть ценный контент, из-за вторичных постов клиенты до него могут просто не докрутить. Поэтому всё вторичное можно со временем зачищать.11. Закрепленные постыИспользуютсяФиксируйте ключевые материалы на канале с помощью закрепленных сообщений, чтобы повысить их видимость для новых подписчиков.Welcome постВ качестве закрепленного сообщения можно разместить welcome-пост, который более детально рассказывает о канале и об авторе / компании.НавигацияЗакрепленный пост с оглавлением позволит облегчить навигацию для новых подписчиков и увеличить общий объем просмотров вашего контента.Отображаемый текст постаПо умолчанию в закрепленном сообщении отображается лишь первая строка текста. Позаботьтесь о том, чтобы она содержала в себе его ключевую идею.Актуальность постовРегулярно зачищайте устаревшие закрепленные посты. Это место для ключевого контента, а не анонса мероприятия, которое было полгода назад.12. КомментарииПодключеныБазовый момент: подключите комментарии. Это позволит слышать свою аудиторию и собирать ценную обратную связь по своему контенту.Призыв к вопросамВ своих постах задавайте читателям вопросы, спрашивайте их мнение. Это повысит вовлеченность и позволит вам поддерживать с ними живую связь.Использование опросовПомимо призывов к вопросам в тексте, посты также можно снабжать опросами. Это дополнительно повышает вовлеченность и обычно хорошо срабатывает.Отвечаем всемОтвечайте на все осмысленные комментарии. По возможности не оставляйте ни одного клиента позади, не дав ему ответа.Отвечаем оперативноСтарайтесь отвечать оперативно: получить ответ в моменте клиенту будет более ценно, чем, например, через сутки – особенно если вопрос срочный.Ответы на комментарииБазовый момент: при ответе на конкретный комментарий читателя он получит уведомление и с меньшей вероятностью пропустит ваш ответ.Ответы на упоминанияВ кросс-постах и при пересылке постов другими каналами следите за тем, что их читатели о вас говорят, и оперативно включайтесь в беседу – не упускайте момент.Темы в группеЕсли у вас к каналу подключена группа и в ней идут активные дискуссии, их можно разбить по темам, чтобы облегчить навигацию для подписчиков.13. РеакцииСпектр реакцийСделайте спектр реакций на посты максимально широким – дайте подписчикам высказаться так, как они хотят это сделать.Негативные реакцииНекоторые ограничивают реакции только позитивными. Со стороны это может быть воспринято двойственно. Откройтесь и позитиву, и негативу. Ничего страшного в этом нет.Упрощение оставления реакцииЧто легче: зажать пост и найти реакцию или просто коснуться уже оставленного «огонька»? Поэтому первую реакцию можно оставить своими силами.Реакция, как ответСтавя реакции на комментарии, вы позволяете подписчику понять, что вы не оставили его комментарий без внимания и поддерживаете его.Без накрутокНесмотря на множество сервисов по накрутке всего и вся, не стоит этим пользоваться. Лучше будьте честны с самими собой и своими подписчиками.14. ПрочееБотыБоты позволяют решить множество задач для канала и значительно расширить его функционал – от донатов до полноценных интернет-магазинов.Боты в Telegram достойны отдельной статьи – подпишитесь, чтобы не пропустить.Видео-сообщенияИспользование видео-сообщений позволяет вам разбавить текстовый контент и поддерживать более сильную связь с аудиторией.ТрансляцииТрансляции позволят вам быть еще ближе к своей аудитории и поддерживать общение в прямом эфире. Это также позволит разнообразить ваш контент.Голосовые сообщения?Если вы решили использовать голосовые сообщения (особенно длинные), подумайте дважды. Недаром Telegram включил запрет на их получение в премиум-подписку.To be continued...Итак, в этой статье мы разобрали моменты, которые стоит учитывать при оформлении и ведении канала в Telegram. Как видим, не все так просто, как кажется на первый взгляд, а причины успехов и фэйлов, как всегда, кроются в деталях.В будущем я разовью тему чат-ботов в Telegram: поговорим об их текущих и будущих возможностях, а также об их применении в различных сферах и задачах, которые можно с помощью них решать.Не забудьте подписаться на канал в Telegram и поделиться этой статьей с друзьями и коллегами. Будем на связи.
Привет, увидел, что в одном из пунктов есть пост где текст и картинка снизу, как это технически реализовать? буду очень благодарен!
Привет! Это называется opengraph разметка: при добавлении в пост ссылки Telegram подтягивает бейдж страницы, указанной в ссылке. Вот пример из скриншота: https://t.me/poyasnizaux/515
Спасибо
Welcome, дай знать, пожалуйста, если будет что добавить.