Искусственный интеллект на службе PR

Об искусственном интеллекте сегодня говорят много, прежде всего обращая внимание на стремительные темпы его развития и высокую обеспокоенность, связанную с тревогой людей быть замененными технологиями. Сегодня мы находимся в интересной ситуации: изменяются требования к эффективности самой деятельности PR-специалистов и наблюдается острая необходимость в использовании новых технологий; с другой стороны, технологии развиваются так стремительно, что под угрозой замены искусственным интеллектом происходит попытка минимизировать участие технологий, чтобы “сохранить свое место под солнцем”.

Замечено, что сегодня большинство дискуссий об ИИ касаются недостатков и рамок роботизации и особенностей (и большого страха) замены человеческого интеллекта, но в то же время часто мало внимания уделяется тому, как автоматизация может помочь делать нам свою работу более эффективно. Ведь многие компании до сих пор тратят 80% времени на ручные рутинные задачи, хотя алгоритмы машинного обучения могут анализировать до 70 млн сигналов за 100 миллисекунд.

В предыдущих материалах я уже писала о том, как для специалистов сегодня очень важно следить за всеми изменениями и понимать, как именно современные технологии могут помочь автоматизировать отдельные процессы (и особенно мониторинг и аналитику).

Ксения Павленко. Аналитик, PR-технолог. Основатель и руководитель проектов в Студии PRoK Analytics
Ксения Павленко. Аналитик, PR-технолог. Основатель и руководитель проектов в Студии PRoK Analytics

Сегодня предлагаю посмотреть на искусственный интеллект, как на соратника в наших усилиях повысить эффективность PR-деятельности, при этом по прежнему оставаться “у руля”, используя технологии, как мощный инструментарий, несущий в себе большие возможности.

Искусственный интеллект на службе PR

Специалисты по связям с общественностью во многих странах мира на протяжении десятилетий используют различные измерения для управления и демонстрации успеха организованных ими процессов коммуникаций. Когда произошла цифровая революция, социальные сети перевернули весь процесс маркетинговых коммуникаций с ног на голову. Теперь перед нами еще большее изменение: индустрия 4.0. Поэтому поиск новых способов реализации стратегий-это главный вопрос для тех, кто внедряет инновации и адаптируется к изменениям в отрасли.

Ряд специалистов по всему миру уже делегируют ряд задач отдельным программам. Отмечается, что имеющиеся технологии, а также те, которые разрабатываются, имеют все шансы заменить существующие методы.

Вот некоторые функции, которые AI способен выполнять в PR:

  • Создание контента на основе данных
  • Формирование списка медиа
  • Помощь в управлении кризисом
  • Транскрибировать аудио и видео в текст
  • Прогноз медиа трендов
  • Мониторинг социальных медиа
  • и.т.д

Что это означает для PR-специалистов? Это означает, что еще не было лучшего времени для точного измерения нашей деятельности! Работая на стороне агентства, мы можем позволить автоматизации позаботиться о выполнении рутинных функций и использовать освободившееся время для интерпретации результатов, внесении необходимых стратегических и тактических корректировок и повышать ценность контента. Если мы находимся в команде in-house, при правильной настройке своей собственной программы, мы можем получить такую же выгоду.

7 ответов на вопрос, почему PR при использовании AI дает потрясающие результаты:

1. Убираем догадки при планировании пиар-кампаний

На создание идеальной пиар-кампании уходит очень много сил и времени. Профессионалы по связям с общественностью должны определить наилучшее время для начала кампаний, наиболее эффективные каналы коммуникации и.т.д. Для этого необходимо провести глубинную комплексную аналитику на первом этапе, что, соответственно, занимает много времени, начиная с этапа сбора информации до ее фильтрации и обработки.

Искусственный интеллект может просеивать кучу данных и выявлять факторы, которые наиболее последовательно приведут к успеху. Для специалистов по связям с общественностью ИИ может помочь определить:

  • Лучшее время для начала кампании.
  • Наиболее убедительные сюжетные линии для использования.
  • Какие социальные каналы будут наиболее эффективными.
  • С какими лидерами мнений, блогерами и журналистами коммуницировать.
  • Какие инфоповоды будут наиболее эффективными.

2. Автоматизируем рутинные задачи

Подумайте обо всех задачах, которые необходимо оперативно решить PR-профессионалу для достижения поставленной PR-цели. Это включает в себя планирование календарей, структурирование заметок о встречах, установку сроков, создание диаграмм Ганта и рассылку информационных материалов о прошедших и последующих мероприятиях.

Применяя искусственный интеллект для автоматизации этих задач, мы освобождаем время для решение стратегических задач, ведь оставшись с большим количеством времени и меньшим уровнем стресса, пиарщики могут быть более продуктивными.

3. Получаем более точное понимание происходящего

Специалисты по связям с общественностью собирают широкий спектр данных посредством социальных сетей, трафика веб-сайтов, взаимодействия в кампаниях, и этот список можно продолжить. Людям потребуются годы, чтобы просеять, сделать выводы и эффективно использовать эти данные.

AI, с другой стороны, может проанализировать эти данные за считанные минуты и предоставить свежую информацию. Искусственный интеллект в социальных сетях - уже устоявшаяся область, которая улучшила наше взаимодействие с людьми в социальных сетях.

Специалисты по связям с общественностью могут использовать данные, которые они получают от AI, чтобы адаптировать свой подход и повысить уровень успеха PR-кампаний.

4. Определяем реальных лидеров мнений

Лидеры мнений стали неотъемлемой частью связей с общественностью для формирования позитивного имиджа объектов продвижения.

Когда-то определяющее влияние при выборе инфлюенсеров основывалось только на численных показателях, ибо других показателей, у нас увы не было. По мере того как сфера становится более сложной, влияние стало определяться на основе более внутренних факторов, таких как вовлеченность и лояльность аудитории.

Искусственный интеллект на службе PR

Искусственный интеллект обладает способностью быстро просеивать общественную информацию - что говорят, кому и где влиятельные лица - и использовать эти данные для определения истинного уровня влияния. Если и когда мы начнем использовать AI таким образом, мы можем ожидать улучшения в выявлении и достижении реального воздействия через лидеров мнения.

5. Создание точного портрета потребителя

Попасть в сознание потребителей - основная и непростая задача для любого пиарщика. Конечно, есть данные о базовой демографии. Но это не обязательно поможет в определении реального портрета.

Искусственный интеллект может предоставить гораздо больше информации, чем вы могли бы получить самостоятельно. Например, мы можем использовать AI, чтобы понять:

  • Что люди покупают.
  • Сколько они тратят.
  • Каковы их привычки, как личные, так и рабочие.
  • Кто их герои.
  • Какие социальные сети они используют.
  • Какие типы контента наиболее привлекательны для них.
  • Какие болевые точки у них есть.

6. Улучшаем параметры контента

Данные, предоставляемые искусственным интеллектом, могут помочь специалистам по связям с общественностью нацелиться на свою аудиторию и говорить непосредственно с их пожеланиями и потребностями. С правильными данными компании могут создавать контент, который действительно совместим с их аудиторией и избежать нежелательных эмоций со стороны целевой аудитории из-за бесполезного контента.

7. Предотвращаем кризисные явления

AI поможет избежать PR-катастрофы и кризиса репутации. Учитывая, что онлайн-кризис сегодня может распространяться так же быстро, как и вирус, чаще всего мы имеем дело с антикризисным PR-реагированием после того как кризис уже случился ( и тому просто масса примеров. когда это становилось фатальным фактором для компаний, брендов и персоналий).

ИИ, с другой стороны, не лимитирован нашими ограничениями. Машина может анализировать сотни различных факторов, чтобы предсказать, какие угрозы бренда появятся на горизонте. Это дает специалистам по связям с общественностью время для составления плана действий на случай возможных кризисных ситуаций.

______

На сегодняшний день существуют сотни простых в использовании инструментов, которые могут помочь в решении сложных задач и оптимизировать нашу PR-деятельность. Однако,для того чтобы эффективно использовать эти инструменты, необходимо убедиться, что вы помните о том, что каждая система может и не может делать.

К примеру, если вы хотите измерить свое глобальное кросс-канальное влияние и выберете инструмент, предназначенный только для социальных сетей, очевидно, что он не удовлетворит все ваши потребности. Точно так же, как если вам необходимо отслеживать все результаты в реальном времени, чтобы вносить тактические изменения, пока кампания активна, решение под руководством только человека может не обеспечить необходимую скорость.

Можно выделить три основных совета, которые по мнению экспертов помогут нам эффективно использовать AI:

1. Искусственный интеллект - это не угроза, а возможность

Автоматизация играет огромную роль в нашей отрасли и уже много лет. Тем не менее, похоже, усиливается скептицизм в отношении автоматизации, основанной на искусственном интеллекте. Алгоритмы, которые «не работают» и неточный анализ настроений часто выделяются и подвергаются критике. Существует серьезная дискуссия о недостатках и ограничениях замены человеческого интеллекта, но зачастую мало внимания уделяется тому, как автоматизация помогла нам более эффективно выполнять свою работу.

Решение должно заключаться в использовании гибридных моделей, состоящих как из программного обеспечения, так и человеческого участия причем на большинстве этапов использования ПО.

Например, одним из распространенных параметров качественной оценки результатов в PR-сфере является “Эмоциональный тон или тональность упоминания компании”. В ходе кодировки публикации оцениваются как оказывающие нейтральное, позитивное или негативное впечатление на целевую аудиторию. Если раньше, данный параметр мог оцениваться исключительно вручную, то сейчас ряд специализированных программных обеспечений позволяет автоматизировать данный процесс. Означает ли это, что эксперт не нужен и все сделает программа? -Отнюдь. Именно специалист задает изначальные характеристики, которые соответствуют каждому тону. Программа лишь позволяет сократить уровень рутинности анализа похожих материалов.

Кроме того, на этапе самого анализа, также требуется присутствие эксперта, т.к программа не всегда может распознавать точную тональность сообщения, если она отличается от тех, что заложены в базе. Это может оценить только человек. Что уж говорить о тех случаях, когда вводится более глубинная шкала, включающая в себя также полунегативные и полупозитивные упоминания?

На вопрос о будущем человека в обшей системе, издание Enterpreuner отмечает , что AI не отнимет работу пиарщиков. AI- это наука, а пиар -это искусство. Персональный подход всегда будет доминировать в PR-индустрии. Когда компьютерные программы выполнят механическую работу, пиарщики получат больше времени для укрепления своих связей с медиа. Кроме того, системы ИИ не имеют когнитивных способностей и не работают, пока вы не введете в них информацию и параметры.

Поэтому когда мы говорим об использовании AI в своей работе, мы, действительно, говорим не о замене нас, а лишь о возможности оптимизировать определенные процессы и сделать их более эффективными.

2. Определите, что является для вас хорошим результатом

На данный момент в мире существует так много данных, что бывает крайне сложно увидеть реалистичную картинку и понять, что действительно важно. В данном случае важно не позволить себе перегружаться лишним - это непросто,но результат того стоит. Важно сосредоточиться на том, что важно для вашей организации. Чего вы пытаетесь достичь и как это можно перевести в метрики KPI?

После того, как вы это определили, убедитесь, что вы внимательно отслеживаете результаты и, что самое важное, изучаете актуальные тренды. Где вы находитесь сейчас, где хотите быть и как туда добраться? По мере того, как вы будете собирать больше информации, данные станут более ясными и будут способствовать достижению поставленных целей. Именно это движение важно.

3. Будьте готовы к изменениям

Хорошая программа для автоматизированных измерений - это программа, которая постоянно модернизируется. Появляются новые индексы измерений и метрики оценки эффективности. Для грамотного использования программ важно понимать тренды отрасли в целом.

Кроме того,важно понимать, то, что работает в «нормальный», размеренный день, вряд ли сработает в тот день, когда вы попадаете в кризисную ситуацию. Важно убедиться в том, что вы определили план действий в чрезвычайных ситуациях, предварительно выделив бюджет и ресурсы. Таким образом, вы не будете застигнуты врасплох и сможете мгновенно реагировать. Регирование может означать увеличение объема анализируемого человеком контента, более регулярные отчеты или план того, как взаимодействовать с теми, кто управляет вашим критическим медиа-имиджем. Когда все успокоится, вы можете нажать кнопку сброса и вернуться к своим обычным настройкам.

_____________

Стивен Уоддингтон, директор по взаимодействию в Ketchum и председатель совета по искусственному интеллекту CIPR, отмечает: «Исследования показывают, что через пять лет ИИ, вероятно, будет сильнее контролировать функции PR. Если вы еще не рассматриваете влияние искусственного интеллекта на вас и стратегию вашей команды, сейчас самое время. Сегодняшнее исследование показывает, в какой степени ИИ проникнет в общественные отношения. Те, кто быстро адаптируется к сдвигу, получат конкурентное преимущество”.

Кроме того важно понимать, что несмотря на то, что искусственный интеллект может улучшить определенные этапы PR, есть еще много случаев, когда человеческий интеллект значительно превосходит. Когда речь идет о работе, требующей творчества, сопереживания, критического мышления, художественного самовыражения или лидерских качеств.

Во многих случаях искусственный интеллект и связи с общественностью работают гармонично вместе. Фактически, пиарщики, которые использовали искусственный интеллект, считают, что он помогает им делать свою работу лучше и эффективнее.

Таким образом, PR-специалисты не должны бояться ИИ, потому что это улучшит нашу производительность. Как отмечается в материале Forbes ‘’How Advancements In Artificial Intelligence Will Impact Public Relations‘’ : «Опытные пиарщики поймут, что большие данные и ИИ могут предоставить своим читателям удивительные, богатые данными исследования по множеству тем. Компании не должны бояться больших данных и ИИ, вместо этого им следует принять тренд и экспериментировать. с новыми историями, которые соответствуют анализу больших данных и сообщениям аудитории. "

Специалисты по связям с общественностью и маркетингу постоянно ищут способы принимать более быстрые и обоснованные решения, которые способствуют достижению результатов и достижению целей. ИИ вносит изменения, которые будут способствовать принятию решений, давая практикующим специалистам самый всесторонний взгляд на то, как решать поставленные цели и задачи.

Чем более детализированы наши цели - в сочетании с меньшей, более нишевой аудиторией, быстро растущими отраслями и более высокими коммуникационными ожиданиями - тем больше становится необходимость их эффективного и действенного решения. ИИ не может сделать это за нас напрямую, но мы можем использовать его как важный компонент работы, которую мы делаем с удовольствием и творчески.

Ксения Павленко.  Аналитик, PR-технолог. Основатель и руководитель проектов Студии PRoK Analytics www.studioprok.com
Ксения Павленко.  Аналитик, PR-технолог. Основатель и руководитель проектов Студии PRoK Analytics www.studioprok.com
11
3 комментария

Комментарий недоступен

Ну вот и подоспел первый комментарий к моему первому тексту на vc.ru. При всей странности, спасибо за обратную связь.
А если по существу, то в правилах ресурса vc.ru написано буквально следующее: "Рекламой не считается упоминание вашей компании и ссылка в вводной части хорошей колонки — читатели должны знать, кто автор и в чём его экспертиза".
(Конец цитаты. https://vc.ru/team/28520-how-to-vcru#2 )

1

Комментарий недоступен