Эту систему не спасти?!

Интересно как корпоративная жизнь в последнее время перекликается с политической… Но сейчас я только о бизнесе. Все совпадения якобы случайны, имена изменены, но суть сохранена.

Консультируя разные компании, встречал я на пути и “обреченные” компании. “Обреченные” не смогли вылечить “детские” болезни основателя, который так и не смог построить систему или даже (как он думает) смог, но по сути всё держится на нём. Он лучший продавец, он лучший маркетолог, иногда даже лучший “грузчик”. Да что там говорить, когда-то я сам был таким предпринимателем.

Поэтому хорошо понимаю таких собственников, который годами и даже десятилетиями нянчатся со своим делом. При этом обвиняют своих сотрудников в иждивенчестве, непрофессионализме и несостоятельности.

И самое забавное, что они правы - вокруг них собирается стая “лентяев”, которые не развиваются и действительно практически ничего не умеют. Есть в команде один-два эксперта, но часто не задерживаются надолго (до первого серьезного конфликта). Из-за нетолерантности к мнениям и ошибкам подчиненных всякая деловая инициатива в коллективе подавлена, и на арене всего один главный актер.

Относительно недавно я делал для такого бизнеса стратегию маркетинга и продаж и внедрял соответственно. Как следовало ожидать сухие ветви корпоративного дерева тут же от минимальной нагрузки и контроля отломились, а вот новые не прижились, также как не подходит на “Москвич” двигатель от “БМВ”. В итоге система вышла в прибыль из минуса, но пересобрать современное авто не получилось, и соответственно достаточно быстро болото затянуло все чуждые артефакты и вернулось на круги своя.

В голове застрял вопрос, а есть ли инструмент (не теоретический) научить “старого пса новым трюкам”, трансформировать бизнес без смены владельца?

Как по мне есть два очевидных сценария: 1) банкротство или продажа бизнеса через слияние с другим игроком рынка, который от компании оставит только бренд и клиентов; 2) бизнес потеряет бОльшую часть клиентов: останется 3-5 клиентов, коллектив сожмется до минимума, превратиться в пенсионерский, а собственник будет по сути сотрудником своего самого крупного клиента, пока его наследники не приведут в исполнение вариант №1.

Как думаете или возможно даже знаете - есть лекарство для такого бизнеса?

22
2 комментария

«делал… стратегию маркетинга и продаж и внедрял… но собрать… не получилось».
Я даже допускаю, что «стратегия маркетинга и продаж» была великолепной и соответствовала возможностям и учитывала угрозы рынка. Но из твоего текста следует, что она игнорировала слабые стороны бизнеса (конкретной компании с ее управляющим и его работниками). О сильных сторонах судить не приходится, о них в тексте ни слова.
И какой же ты делаешь вывод?
Продать нах…! Это не правильные пчелы.
Бля, твой клиент — «собственник» и не звал он тебя продавать бизнес! А ты по своему с ЧСВ что-то сделал, что приводит к разрушению бизнеса… Ну, возьми с полочки пирожок.

Ответить

Спасибо за комментарий! Прямо в точку, но правда с выходом из или точнее с полным не пониманием контекста.
Если есть необходимость, то могу разъяснить о чем речь.

Ответить