Блог vs бренд-медиа: что выберешь ты?

Блог или бренд-медиа? Что моднее и нужнее?

Привет! Меня зовут Светлана Гусева, я издатель блога в Практикуме, Content Product Manager и консультант — помогаю компаниям строить контент-маркетинг и запускать контентные продукты. Последние 5 лет занимаюсь тем, что помогаю запускать и развивать блоги/бренд-медиа для больших и маленьких компаний. Почему написала через слеш? Потому что непонятно, чем отличаются эти два контентных продукта друг от друга. Давайте разберёмся, но сначала пара вопросов!

В вашей компании есть блог/бренд-медиа?
Да
Нет
Вы понимаете различия между блогом и бренд-медиа? Только, чур, отвечайте честно! 
Да
Нет

Посмотрим потом статистику — интересно, но вангую — те, кто ответил, что знает различия между блогом и бренд-медиа, лукавят или работают в тусовке медийной. Если говорить о большинстве компаний — то кроме разницы «мало денег/много много денег» не видят другой. А есть ли она вообще?

Я сделала таблицу, в которой наглядно определила разницу между этими контентными продуктами. Эта таблица может быть субъективной, т.к. основана на моём опыте работы с блогами и бренд-медиа.
Если у вас есть, что добавить, или о чем поспорить — велком в комментарии или в мой Телеграм-канал.

Блоги тоже могут стоить дорого :)
Блоги тоже могут стоить дорого :)

А если хотите разобраться со своими контент-процессами или запустить контентный проект — пишите мне в личку в Телеграм: @guseva_s

1818
22 комментария

А почему бренд-медиа не нравятся поисковику?

Это моя кривая формулировка. Конечно, нравятся! Здесь я скорее хотела сделать акцент на том, что блоги больше заточены под привлечение поискового трафика на сайт и продукты, поэтому SEO-составляющая важна критично, а в бренд-медиа за счет того, что главное — собрать новую аудиторию, ядро, развлечь и вовлечь — больше экспериментируют с темой и форматом, оно напрямую с брендом не всегда ассоциируется, нет задачи привлекать прямо трафик на сайт/продукт. А так конечно нравятся)

2

Можешь чуть подробнее рассказать про сквозную аналитику? Почему для блога она в статусе «может быть»?

Да, конечно! Смотри, из-за того, что блог запустить как будто бы проще не всякая компания понимает, зачем он нужен в принципе. И не думает о блоге как о полноценном канале продаж, а потому и не делают сквозную аналитику. Базовой хватает) По сквозной заморачиваются те, кто понимает, какой результат блог может давать.

1

Бренд-медиа — это марафон, блог — это спринт)

Классная метафора, но на самом деле не всё так просто, потому что зависит от тематики блога и целей, которые компания преследует)

1