Flash Call — относительно новый инструмент. Пока пользователи к нему приглядываются. Однако порядка 3% клиентов уже перешли на него. Это объясняется тем, что их формат хорошо подходит для верификации по звонку. Поэтому компании, у которых в этом есть потребность, охотнее тестируют Flash Call.
Статистика по переходам на Flash Call остается плавающей. Часть клиентов, которые переходят на них, через пару месяцев возвращаются к SMS. Но в 60% случаях клиенты продолжают пользоваться новой услугой.
Мы, как сервис, видим в Flash Call возможность для сокращения расходов бизнеса, так как их стоимость намного дешевле, чем SMS. Это помогает предпринимателям экономить без снижения количества касаний с ЦА. Поэтому мы каждый день работаем над увеличением стабильности доставки Flash Call.
Добавлю.
Как ваш коллега по цеху (когда-то).
1. Для начала - если правильно написать приложение - то при правах чтения истории звонков оно сумеет распарсить и подставить нужные знаки без участия пользователя.
1.1. ЗВОНОК БОЛЕЕ гарантирует доставку регистрации чем СМС. К примеру - в какую-то страну (например Белерусь) СМС может и не дойти, а вот дозвон - 100% будет.
2. За ИМЯ СМС-отправителя надо еще и платить. От 2.000 до 2.500 в зависимости от жадности ОПСОСа (оператора сотовой связи).
3. Не всем по душе входящий звонок.. Пин код в СМС - он понятнее, чем успеть запомнить 3 или 4 знака и ввести в поле.
3.1. Некоторые наши клиенты просили вернуть им СМС регу.
4. Скоро всё это продолжится регистрацией через Телегу (получение пин-кода). И дешевле и безопаснее.
Спасибо за тезисы!
По первому пункту, признаемся, что еще ни разу не сталкивались с подобной реализацией. Если это возможно, то это очень круто. Значит, на рынке в скором времени появится достойное представление данного функционала. Хотя чаще это больше связано с мобильным браузером и ОС, а не с отдельным кастомным приложением. Если у вас есть примеры таких приложений — будем рады, если поделитесь. Мы изучим для будущих доработок и рекомендаций клиентам.
1.1. В последнее время наблюдаем проблему с доставкой звонков больше, чем смс. Это подтверждают и сервисы связи, т.к. операторы и виртуальные помощники стали чаще блокировать дозвоны.
2. Да, мы писали об этом. Это история платная, помимо стоимости самой смс-ки. Но без имени отправителя отправляться менее эффективно.
3. Да, вы правы, все зависит от аудитории и готовности к «новшеству». Хотя прогресс не стоит на месте. На данный момент мы наблюдаем тенденцию перехода на flash call — дешевле и удобнее. Но смс никто не отменяет. Мы на своей стороне реализуем функцию каскада или просто отправки смс. Выбор остается на стороне бренда-отправителя.
4. Телега — крутой вариант, который только-только начинает появляться на рынке. Опять же, в этой истории мы снова упираемся на специфику ЦА и ее готовность к переменам.
Предполагаем, что в ближайшие годы будет больше персонализированных настроек со стороны конечного потребителя, где он сам будет сообщать бренду, как ему удобнее получать коды подтверждения. Либо тот же каскад. Полностью переходить в один конкретный канал сейчас — рисковая затея, т.к. это будет сопровождаться отвалом доли аудитории и сужением точек коммуникации.
Мы за разнообразие :)
Кейс хороший, уверен для бизнеса это крутая вещь. Но вот моя позиция с точки зрения клиента, почему это неудобно:
1. В некоторых приложениях реализована подстановка регистрационного кода сразу из смс. То есть, смс приходит, приложение его считывает, вставляет в нужное поле и проводит регистрацию. У того же телеграма такая штука работает. Со звонками это пока не реализовано, насколько я знаю, а значит клиент будет тратить время на ввод кода.
2. Проблема со звонками на виртуальные номера. Я вот не везде готов оставлять свой номер телефона, а использую виртуальные. Иногда одноразовые, иногда многоразовые. Они нацелены на прием смс, а вот звонки нет. Соответственно, есть риск потерять клиента, ведь он не будет заказывать звонок так.
Согласны с вашими тезисами! Очень развернутый фидбек 😊
Подстановка номера — это небольшая деталь, завязанная на комфорте клиента, тем не менее «дьявол в деталях».
Сейчас этот функционал не реализован на смартфонах, к сожалению (очень надеемся, что скоро этот момент исправят). Flash Call только набирает популярность, — уверены, что скоро найдутся варианты оптимизации.
По проблеме с виртуальными номерами — вот тут как раз и потребуется каскад, т.к. оператор в данном случае вернет информацию о «не дозвоне» и запустит отправку sms.
Опять же, в дальнейшем будут учитываться различные сценарии взаимодействия с клиентом, подключаться автоматические механики и даже где-то ручные.
Для базовой относительно свежей технологии такие минусы все же могут быть простительны на старте из-за серьезной разницы в стоимости в сравнении с сервисным сообщением.
Тут уже бизнес принимает решение сам, взвесив все возможные риски.
Некоторые - как тут выразились - ОПСОСы, уже даже доработали каскадную доставку кода авторизации. Если звонок не проходит, отправляется смс, но это все время, которое современный клиент не готов ждать. Уже через 15 секунд клиент начинает нервно дергать телефоном и цыкать, особенно если стоит в очереди на кассе.
По идее надо, чтобы системы уже позволяли самому пользователю определять что он хочет получать - смс/звонок, да для бизнеса это не гуманно, многие пользователи опять же не готовы будут к такому выбору и просто что-то ткнут.
Главной же проблемой звонка остается - на мой взгляд - проблема восприятия и понимания. Есть FlashCall, есть VoiceCall (когда код при звонке озвучивается голосом бота).
Многих это смущает и даже пугает.
К звонкам (спасибо сидельцам в далеких провинциях) - вообще в последнее время доверие подорвано.
Сомнительна судьба звонков, к сожалению, кроме экономии для бизнеса - одни минусы.
Согласны. Зависит от профиля ЦА и готовности аудитории к этому.
Сама технология не нова, и требует доработок — каскад тут самый гуманный для бизнеса метод. В более сложных доработках «каскада» используются подтверждения со стороны кассира/клиента — это как раз предложение выбора.
И, к сожалению, такая схема — это тоже время в очереди.
Считается, что доставляемость у VoiceCall на уровне SMS, но при этом дешевле — также как и у FlashCall. Выбор технологии остается на плечах бизнеса.
Приходится искать альтернативы, т.к. стоимость смс, например, снова выросла. Отправлять коды становится критически невыгодно. Но при этом и без подтверждения в наше время не обойтись, т.к. это приводит к росту ФРОДа.
В итоге приходится делать трудный выбор и балансировать между лояльностью клиентов и рентабельностью рассылок.
И тут либо клиенты адаптируются и привыкнут к другим вариантам подтверждения, либо бизнес продолжит отправлять смс с постоянно растущей тарификацией.