В продажах с длинным циклом сделки всё должно работать как часы: скрипты, статусы, процессы. Но часто не работает, потому что лиды застревают на разных этапах воронки в СRM. Статусы, в которых лиды застаиваются на месяцы и годы, мы так и называем — «болотца», потому что они застаиваются, как вода в болоте.
При всей симпатии к вам — кейс слабый.
Что на разных этапах клиенты застревают, всем и так понятно. Что можно с клиентом срок обозначить — тоже (хотя скрипт наивный, в реальной жизни клиент так четко срок не расскажет).
Кроме того, не ясна логика: заявки на этапе "Связаться позже", копятся и так, и эдак — тут суть не в том, чтобы дедлайны по ним ставить, а в том, чтобы отток заявок был равен их притоку. Вы можете этот отток обыгрывать дедлайнами, согласованными с Клиентом, а можете просто ежедневно закрывать с "отказом" одно и то же число заявок по принципам, которые сочтете разумными.
И, что я ожидал увидеть в кейсе, и чего не увидел — скоринг заявок. Понижающийся по мере увеличения срока заявки и числа перезвонов.
Это не кейс, а ознакомительная статья. Про скоринг хороший поинт, но это уже следующий уровень сложности. Мы хотели максимально просто и доходчиво рассказать про проблему и возможные решения.
Вообще, нужно было просто внедрить верификацию лидов, чем разгребать эти ваши болотца. И в статье ни слова про источники лидов, к каждому источнику нужна своя воронка. Продавать чувакам, которых цепанули на холодном звонке или которые сами пришли к вам в офис на личную встречу разные вещи, согласитесь?!
Какие-то брифы там у вас на 164 вопроса, если бы мне подрядчик прислал такой бриф, я бы больше никогда не брал трубку.
Короче, годы идут, а it агенства всю думают, что умеют продавать)
Верификация позволяет фильтровать входящий поток, но не гарантирует порядка на следующих шагах воронки. Про воронки абсолютно согласны — не писали сознательно — это тема отдельной статьи.
Показалось, что в изначальном посыле была перегруженность менеджеров и в такой ситуации им "проще" быстрей назакрывать то, что закрывается , чем попушивать. Собственно этим они и занимаются.
И если изначальный посыл верен, то про все эти "конкретные даты следующих шагов" и говорить нет смысла: они про все это знают. Но зачем напрягаться больше, для того же результата
Результат может быть разным: закрывать «горяченькое» или получать максимум из входящего потока. Кроме того, закрывать «горяченькое» часто ведёт к тому, что менеджерам проще откладывать до бесконечности сложные сделки, чем закрывать их.
какой CRM пользуетесь?