Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

Можно ли объединить офлайн-мероприятия с чат-ботом?

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend вместе с event-агентством и торгово-развлекательным центром запустили большой детский офлайн/онлайн-квест, который длился несколько месяцев в 2021 году: десятки мероприятий, баллы активности, розыгрыш призов - и все это в совокупности реальных действий и чат-бота в телефоне участника.

О том, как мы его создавали и совершенствовали, читайте в этой статье.

Особенности проекта и пути решения

В торгово-развлекательном центре «Зеленопарк» есть собственный детский клуб «Молодо-Зелено». Он проводит мероприятия для детей разных возрастов: творческие мастер-классы, выступления аниматоров, конкурсы, ярмарки.

Совместно с event-агентством Verbitskaya Event мы реализовали большой детский квест, который был рассчитан на несколько месяцев. Каждую неделю дети посещали мероприятия и получали баллы за участие в активностях, после чего обменивали их на призы.

Event-агентство занималось организацией всей игры и продумыванием концепции квеста, мы же перекладывали ее на возможности чат-ботов, дополняли контентом и обеспечивали техническую реализацию.

Вся коммуникация с участниками проходила через чат-бот: уведомления о предстоящих событиях, регистрация на мероприятия, прогрев к участию в розыгрыше, управление своими баллами в личном кабинете — все это проходило в мессенджерах Телеграм и ВКонтакте.

Регистрация в чат-боте

Для того, чтобы собрать потенциальных участников в чат-бот, мы предложили разместить по всему ТРЦ баннеры с информацией об игре и QR-кодом. Отсканировав его, пользователи участники попадали в чат-бот. Для реализации игры мы остановились на двух мессенджерах - Телеграм и ВКонтакте, т.к. не знали, какой из них предпочтительнее для нашей молодой аудитории. Пользователи на подписной странице сами делали выбор, а мы могли следить за статистикой, и на ее основании уже делать выводы.

После подписки чат-бот начинал рассказывать о мероприятии и предлагал зарегистрироваться в игре. Для этого участники последовательно отвечали на вопросы чат-бота и указывали свое имя, номер телефона, возраст и пол. Также чат-бот запрашивал контакты родителей, чтобы организаторы могли связаться с ними в случае необходимости, т.к. участниками игры были несовершеннолетние дети.

Регистрация в чат-боте проходила через обязательное подтверждение согласия с Политикой конфиденциальности
Регистрация в чат-боте проходила через обязательное подтверждение согласия с Политикой конфиденциальности

Разумеется, сбор персональных данных мы сопроводили Политикой о конфиденциальности: предварительно предлагали с ней ознакомиться внутри мессенджера и подтвердить свое согласие с правилами участия и обработки персональных данных. В сообщении мы описали пользователям что это и для чего нужны эти правила и дали ссылку для ознакомления. Дальнейшая регистрация означала, что участник со всем согласен.

После регистрации участники попадали в основное меню чат-бот-приложения, где могли изучить всю информацию об игре: когда будет следующее событие, что нужно сделать, чтобы получить балл активности, где забрать подарки. Меню мы сделали максимально подробным, чтобы избежать дополнительных вопросов к организаторам. Это позволило высвободить для них много времени и автоматизировать проведение мероприятий.

Главное меню чат-бота после регистрации
Главное меню чат-бота после регистрации
  • В "Моем профиле" участник мог посмотреть личные данные, которые оставил при регистрации, а также изменить их при желании, а также следить за количеством заработанных баллов.
  • В "Афише" мы размещали перечень всех ближайших мероприятий.
  • "Правила игры" выдавали краткое описание условий.
  • В "Подарках" можно было посмотреть перечень всех доступных призов, которые выдавали участникам.
  • "Как заработать коины" описали все активности и способы зарабатывать баллы.
  • "Техподдержка": сюда игроки могли обратиться, если не нашли ответы на свои вопросы, клик по этому пункту меню вызывал оператора.
  • "Главное меню" — сердце всего бота, поэтому этот пункт фигурировал у пользователей в любой части чат-бот-приложения.

Новые мероприятия появлялись каждую неделю. Организаторы прислали нам презентацию с описанием ближайших мероприятий и дизайн афиши, наши технические специалисты обновляли эту информацию в чат-боте, а копирайтер готовил прогрев к каждому новому мероприятию. Участники игры получали обновленную афишу, в которой читали описание проектов и заранее выбирали интересное им мероприятие.

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

Игра начинается!

Количество мест на каждом мероприятии было ограничено, поэтому предварительная регистрация стала обязательным пунктом.

После того, как участник регистрировался на понравившееся мероприятие, на него запускалась цепочка напоминаний в мессенджере, которая убеждала не пропускать событие. Ее мы готовили заранее, серия состояла из сообщений, которые приходили за два дня до начала, за день и за несколько часов до мероприятия. Таким образом мы работали над доходимостью и увеличивали количество участников до каждого офлайн-мероприятия.

Регистрация посещения и выдача достижений

Каждый раз, когда участник приходил на мероприятие, он сканировал на входе QR-код. После сканирования чат-бот начислял балл за посещение мероприятия, достижение или выдавал дальнейшие инструкции.

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

Каждый участник игры мог получить 9 достижений за активность в разных мероприятиях. В одних достижениях достаточно просто прийти на мероприятие, в других — нужно проявлять активность. Самые активные игроки в конце игры участвовали в розыгрыше главных призов.

Отдельно стоит рассказать про достижение «Спецагент», для него мы создали уникальную игровую механику. Каждый игровой день участник получал вопрос, связанный с торговым центром, например, «Какая любимая песня у консультанта в бутике», «Сколько мест в самом большом зале кинотеатра?». Свой ответ он должен был написать прямо в чат-бот, который, в свою очередь, выполнял автоматическую проверку. Чтобы эта система исправно работала, мы предусмотрели все возможные варианты правильных ответов.

Например, в вопросе о названии бутика использовали все варианты написания на русском и английском языке. Также чат-бот запоминал, на какой вопрос уже дан ответ, и не задавал его заново, даже если его перезапустить.

Уведомления о начислении баллов и достижений

Каждый раз, когда игрок подтверждал свое присутствие на мероприятии, отсканировав QR-код, чат-бот начислял ему баллы активности. В некоторых случаях игрокам приходилось выполнять и дополнительные задания, например, выставить пост с хештегом или принести вещи на благотворительную ярмарку.

При выполнении всех условий чат-бот отправлял уведомление с поздравлением о достижении первого или второго уровня. За первый — ребенок получал значок, за второй — небольшой подарок. Следом за поздравлением шла инструкция, как получить свой приз. Обычно для этого нужно было прийти в определенное время на стойку регистрации.

Проверка достижений

Каждый ребенок мог в любой момент прямо в чат-боте получить информацию о том, какие достижения у него уже есть, сколько баллов накоплено в «Тусовщике» и на какие подарки он мог рассчитывать.

Проверка полученных достижений в чат-боте детского клуба
Проверка полученных достижений в чат-боте детского клуба

Какие результаты мы получили?

За все время проведения игры в чат-боте зарегистрировалось 679 человек, 523 из них пользовались Телеграмом, и 156 — мессенджер ВКонтакте.

По достижениям статистика была такая:

  • Блогер — 53 человека (из них 5 второго уровня, а 3 — третьего);
  • Икона стиля — 33 человека (из них 4 второго уровня);
  • Добродетель — 103 человека (всего 2 второго уровня);
  • Звезда — 20 человек;
  • Арт-Мастер — 56 человек (10 — второго уровня);
  • Тусовщик — 33 человека (достижения второго и третьего уровня получило 5 и 6 человек соответственно);
  • Эрудит — 89 человек (11 — второго уровня);
  • Атлет — 79 человек (второй уровень получил 12);
  • Спецагент — 27 человек (и почти все, 26 человек, получили второй уровень).

За все время конкурса было выдано 484 подарка, а 35 человек участвовали в итоговом розыгрыше.

1212
2 комментария

сейчас столько крутых активностей для детей,раньше мы просто играли в войнушки за гаражами и бегали с палками

2
Ответить

Одно другому не мешает)

1
Ответить