{"id":13741,"url":"\/distributions\/13741\/click?bit=1&hash=b9cb1a8d21c2e6b5e6786371bb93043031e75370d4a16c310a2a0d13058088f9","title":"\u041f\u043b\u0430\u043d \u043d\u0430 1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"58ed0f4d-eb88-591d-8d61-a475d4b7ce7a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Apple лицемерит про privacy и изобретает новояз

Компания запрещает своим сотрудникам использовать во внешней коммуникации "неправильные" слова, связанные со слежкой за пользователем. Которую компания всё же ведёт и уже зарабатывает миллиарды долларов.

Известно, что сейлзам из рекламного департамента строго запретили использовать в общении с внешним миром слова "таргетинг" и "алгоритм". Теперь вместо них нужно говорить "очистка аудитории" и "платформа". Хорошо хоть не "волшебная магия", которая доставляет рекламу нужному клиенту! Чистый новояз, чтобы назвать явление, не называя его настоящего имени.

Apple ведь взяли на себя роль главного лидера по борьбе за приватность пользователя, за отсутствие слежки, ввели ограничения для других компаний. Видели ведь биллборды Privacy - That's Iphone? В эту кампанию по всему миру влили миллиарды. А вот когда сам Apple тоже немножко таргетируется и смотрит за поведением пользователя - это другое, понимать надо, и не говорить ненужные крамольные слова.

Но рекламные доходы - штука такая приятная. В этом году Apple получит от рекламы $4 млрд. Бизнес растёт двукратными темпами, прогноз на 2026 - $30 млрд. Это супер-прибыльно, ты никому не должен платить. Большой вклад в эту выручку дал запуск рекламного бизнеса Apple в Китае.

Происходит столкновение двух фундаментальных вещей - принципов капитализма и идеалистической идеологии. Не заниматься рекламой, быть последовательными и зарабатывать меньше? Или пытаться всё же усидеть на двух стульях?

В первом столкновении идеализм, кстати, победил. В 2010 году Стив Джобс запустил в Apple рекламную сеть iAd , в ней принципиально не было таргетинга. Из-за этого потом её пришлось закрыть, Джобс на компромисы не пошёл. Но теперь все кругом зарабатывают на рекламе! Разве можно новому руководству просто остаться в стороне?

Я думаю, можно даже такими ухищрениями с новоязом долго и успешно успокаивать пользователя. Но рано или поздно бомба противоречий рванёт в самой компании. И по всем признакам это уже происходит. А ещё печально, что это дискредитирует саму идею приватности.

Про дата-этику больше пишу тут.

0
3 комментария
John Doe

Пока не известны детали о том, как та или иная технология будет работать, не стоит разбрасываться обвинениями. Уже было неоднократно как одни "инсайдеры" противоречили другим "инсайдерами". Как было недавно с "секретными планами Apple по увеличению рекламы", что в дальнейшем было опровергнуто.
Что до словаря, если это и имеет место быть, то ничего особенного тут нет - это достаточно распространенная практика и в других областях. Вопрос как все будет организовано - понятно, что классические термины рекламной индустрии уже заметно скомпроментировали себя и чаще всего ассоциируются с незаконной слежкой и негативом. Поэтому если компания хочет строить бизнес по новым правилам - с полным контролем пользователя над тем, какую информацию он предоставляет - новый термины могут быть оправданы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер
Автор

Про рекламные форматы Apple сейчас известно достаточно, как и про таргетинги. И как они в ужасе обратно "закатили" новый раздражающий формат.
А вот заменять общепринятое слово "таргетинг" это дичь для индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

при все пользе для бизнеса от индустрии, вся индустрия это в принципе дичь :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null