Строка UA (прим. user agent — данные браузера) легко поддается подделке и поэтому имеет мало значения при борьбе с мошенничеством. Любой, кто создает мошеннического бота, может легко работать, переключая IP-адреса прокси в пределах IP-пространства определенной страны и применяя различную строку UA и браузер с машинным интерфейсом (прим. headless browser).
Я сам создавал такие вещи (в целях, не связанных с мошенничеством) , и их практически невозможно обнаружить, потому что это реальные клики из реальных браузеров — они обрабатывают файлы cookie, javascript и любые известные браузеру методы идентификации пользователя. И, насколько мне известно, конечный пользователь не может обнаружить мошенничество с помощью этих методов.
Слабость таких ботов заключается в том, что многие IP-адреса, принадлежащие прокси, широко известны, и Google просто блокирует отображение рекламы. Попробуйте выполнить поиск в Google, используя известный прокси-сервер — вы обнаружите, что реклама не отображается. Однако это легко преодолевается путем использования IP-адресов, не попавших в черный список — все такие IP-адреса будут выглядеть добропорядочными и потому не подлежащими ограничениям.
Сразу же приходят на ум два возможных подхода:
1. Использовать ботнет.
2. Использовать несколько реальных учетных записей интернет-провайдера и делать сброс всех данных после каждого клика по объявлению.
Затем интернет-провайдер выделит новый «чистый» IP-адрес — и вот вы уже не оставляете никаких обнаруживаемых следов. Тогда даже Google не сможет вас обнаружить — они ведь не смогут забанить крупных интернет-провайдеров. Уверен, что много людей смогли бы создать таких малозаметных клик-ботов.
Единственный способ, который я вижу и который может эффективно предотвратить мошенничество со скликиванием заключается в том, что Google будет досконально проверять историю посещений пользователя и не показывать рекламу при малейших подозрениях. Но такой подход поднимет много вопросов, связанных с конфиденциальностью и, вероятно, будет признан незаконным, по крайней мере в ЕС (из-за GDPR).
Илья, владелец небольшой ИТ-компании, Москва.
Не вижу решений в статье. На вашей стороне вы можете делать что угодно, анализировать и почее, но бюджетом распоряжается рекламная платформа и если она не будет с этим бороться, то вы ничего сами не сделаете с утечкой баблоса
Ну как же: 1. Отслеживать 2. Отслеживать 3. Строить отчеты 4. Блокировать площадки )))) Последнее, я так понял к баннерной рекламе относится, типа РСЯ.
А второй случай скликивания без намерения купить, но при этом не злостного: реклама определенных товаров начинает показываться после запросов в поисковиках обзоров, сравнений, описаний того, что интересует. Появляются баннеры, и какие-то кликаешь для чтения характеристик, а также для получения представления о ценовых диапазонах. После чего смотришь в поисковиках или на маркетплейсах лучшие предложения цены и условий доставки. То есть, выбираешь не по баннерам, и только если предложение в магазине, куда попадаешь по баннеру, лучше предложений самостоятельного поиска, оно будет принято. Все сайты, которые предлагают заполнить кучу форм, чтобы получить что-то бесплатно, идут подальше. Не указывающие цену - тоже. "Сообщу в личку", как у частников в инсте - несерьезно. У меня есть рецепты, как бороться с обоими явлениями, но я не скажу их, так как это сделает мою жизнь менее комфортной. Пусть сами решают свои проблемы.
Ага вы правы . Ненамеренное скликивание
Я часто кликаю, но в крайне редких случаях собираюсь покупать у тех, кто показал рекламу. Первый и наиболее частый случай: показывают фотки недвижимости, каких-нибудь элитных жилищ. Частные интерьеры, иногда смешные, но в любом случае вызывающие любопытство. Мне нафиг не нужна недвижимость, тем более элитная. И все по-честному: меня завлекают фотками, я иду смотреть ФОТКИ. Когда-то был первый клик, и, видимо, баннер вел на элитку, с тех пор благодаря заходам мне показывают фоток все больше и больше. А что надо делать? Напрячь свою силу воли и вообще никогда не кликать? Но это было бы полбеды для рекламодателей, однако в своих дальнейших проблемах они сами виноваты. У них подключен какой-то сервис, который через рекламную площадку (по всей видимости) связывает рекламодателей - это риэлторские агентства - и меня. Площадка из своих источников берет мои личные данные, по крайней мере, номер телефона, и не напрямую отдает, а как-то там через подменный номер. И риэлторы мне после моих заходов на баннер звонят, начинают навяливаться с предложениями. Первое, что их интересует, планирую ли я покупать недвижимость. Я, разумеется, отвечаю, что ни сном, ни духом. Их это очень удивляет, и они, наверное, думают, что ботоферма скликивает их рекламу. Да еще и затраты на звонки... Ну я хотя бы довольно вежливо разговариваю и не трачу свое и их время. Они так поражены, что меня совершенно не интересуют их предложения. А чем удивляться? Конечно, сотрудники колл-центров не виноваты, но их начальство - полные идиоты. Представим ситуацию, что некто реально хочет купить именно элитную недвижимость и для начала кликает, смотрит. И тут ему начинают звонить какие-то люди и интересоваться, не хочет ли он купить эту недвижимость. То есть, не завалялась ли у него куча денег. Они чего ждут? Чтобы человек среди потенциальных 99% мошенников отвечал им на их вопросы утвердительно? И это после их незаконного использования полученных откуда-то левым путем личных данных, использованных для связи? Конечно, их пошлют даже те, кто намерен что-то купить. А номера, с которых они позвонили, отправят в спам.
Тоже смотрю элитку, причем моя мотивация простая - красивая архитектура интересно посмотреть. Плюс как человек занимающийся рекламой интересно еще соответствует ли креатив посадочной.
А меня веселит поднять трубку, все выслушать, уйти на "подумать", потом снова ответить, договориться о встрече, поспорить, повозражать, затем все таки согласиться на встречу, а потом в день встречи сообщить, что это пранк.:)))