{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 трендов в B2B маркетинге 2019

Ну что, все оливье доели? Настроение боевое? Тогда давайте поговорим о том, как представителям SaaS и сферы услуг для B2B «сделать» конкурентов в 2019 году (рекомендации будут полезны и для других бизнесов).

Михайлов Николай

Для начала убедитесь, что вы применили все те рекомендации, которые я не устаю повторять у себя на стене в facebook:

- сегментировали рынок и сфокусировались на приоритетных сегментах;

- отстроились от конкурентов с помощью позиционирования и УТП;

- не пытаетесь продавать «в лоб», а используете грамотную систему подогрева: знаете, что волнует потенциальных покупателей на каждом из этапов готовности к сделке, отвечаете на вопросы и плавно подводите их к решению о покупке. Готово?

Теперь предлагаю оглянуться на Запад и взять на вооружение B2B маркетинговые тренды 2019:

1. КОМЬЮНИТИ. Создайте сообщество для людей, потенциально заинтересованных в вашем продукте. Отвечайте на их вопросы, помогайте решать проблемы, и только изредка включайте в посты рекламную составляющую. Купив, эти люди могут стать “адвокатами бренда”и бесплатно привлекать для вас новых клиентов.

2. ВИДЕОКОНТЕНТ. YouTube сегодня — вторая по популярности социальная медиа-платформа после Facebook, а сториз в Инстаграм не менее популярны, чем посты. Вы можете делать обзоры продуктов, обучающие материалы для клиентов, записывать отзывы, снимать процесс создания продукта, устраивать сессии вопросов-ответов в прямом эфире. Что угодно, лишь бы материал был качественным и «цеплял» аудиторию. Эксперты также объявляют 2019 годом вертикального видео, как оптимального формата для Фейсбука и Инстаграма. Людям не нравится крутить телефон в руках, пытаясь посмотреть горизонтальный ролик — сделайте им удобно.

3. АВТОМАТИЗАЦИЯ. Например, чат-боты можно юзать для ответов на частые вопросы, «подогрева» лидов, решения типовых задач. Они не помогут там, где требуется вдумчивый анализ, но разгрузят ваших сотрудников и избавят их от утомительной рутины.

4. СТРАТЕГИЯ. Не работайте без стратегического маркетингового плана, который включает исследование рынка и анализ конкурентов (об их важности я говорил уже много раз).По итогам исследования проведите SWOT анализ, чтобы определить свои проблемы. Без понимания актуальной ситуации на рынке вы рискуете будущим продукта. И своими деньгами.

5. АУТСОРС. Содержать полноценный отдел маркетинга дорого, а нанимать “специалиста широкого профиля” неэффективно — он не сможет одинаково хорошо справляться со всеми задачами. В США 63% B2B компаний (в основном малый и средний бизнес) пользуются услугами маркетинговых агентств, думаю, и наши бизнесмены рано или поздно к этому придут.

6. БЮДЖЕТ НА МАРКЕТИНГ. На Западе принято выделять минимум 10% и использовать их в первую очередь на разработку и усовершенствование сайтов, интернет-маркетинг и участие в мероприятиях.

7. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Он уже активно применяется для определения параметров перспективных лидов. Берётся база с данными существующих клиентов компании, и с помощью ИИ составляется список их общих черт. Раньше на такую работу уходили бы дни и недели.

8. ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Исследователи прогнозируют, например, что в 2019 году увеличится количество пользователей, предпочитающих голосовой поиск. Для его корректной работы вам нужно будет составить список частых вопросов и добавить раздел с ответами на них.

9. ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ. Подключайте лидеров мнений, популярных в вашем городе или регионе. Все хотят иметь в амбассадорах бизнеса Дудя, как это делает “Альфа банк”, но не у всех есть на это деньги. Составьте список популярных блогов, страниц, групп и каналов в Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Telegram и на других платформах, понаблюдайте за их аудиторией, а потом предложите сотрудничество в том или ином формате.

10. КОНТЕНТ. Позаботьтесь о качестве контента, которым делитесь с аудиторией. В 2019 акцент сместится с количества на качество — пользователи устали, у них возникает нечто вроде «баннерной слепоты», только по отношению к статьям и письмам. Убедитесь в том, что каждый написанный вами (или для вас) текст важен для представителей ЦА: отвечает на их вопросы, даёт им варианты решения задач, помогает сделать нечто быстрее, проще или с меньшими затратами. Такой подход обязательно окупится.

Всем продуктивного года!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Как молитву прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Зарипов

С Ваших уст прозвучало как первые 10 заповедей милорд))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Антонов

Все хорошо, а чем отличается от 2018?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Все хорошо, а чем отличается от в2с? А так ничего нового и бла бла бла

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

Скорее советы для b2c

Ответить
Развернуть ветку
Nelly Nelly

вот именно. Это все направлено на физических лиц

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Все хорошо, но есть одно но. Зачем капслок?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null