MVP: как проверить идею без больших вложений

Как проверить идею без больших вложений? Узнать, будет ли продукт пользоваться спросом и протестировать его в рыночных условиях? Рабочее решение этой непростой задачи – создание минимального жизнеспособного продукта или MVP. Расскажем подробнее о том, что это такое и как используется.

Виноградов Дмитрий, руководитель ПАМ! Первого Агентства Маркетинга.

Концепция MVP получила распространение в разработке и маркетинге как один из самых верных способов оптимизировать время и усилия, затраченные на продукт до начала его полноценной разработки. Также MVP используют и для уже существующих проектов, например, если хотят проверить новую версию. Главное преимущество данного способа тестирования – возможность получить обратную связь аудитории и принять на ее основании ключевые решения, определяющие судьбу продукта и распределение финансовых потоков. Чтобы все сработало, нужно создать продукт, который будет иметь ценность для пользователей и выглядеть как полноценный товар. Если речь об IT-разработке, то это сайт-одностраничник, интернет-магазин с урезанным функционалом, первая версия приложения.

Зачем вам MVP

Используйте минимально жизнеспособный продукт, если хотите:

  • Проверить, насколько будет успешным продукт
  • Потратить минимум времени и денег на тестирование
  • Быстро выйти на рынок и начать зарабатывать
  • Опередить конкурентов в реализации идеи и захватить перспективную нишу
  • Получить понимание рынка и потребностей пользователей

Найти инвестиции для проекта.

Примеры MVP

Через MVP выходили на рынок многие крупнейшие проекты, знакомые каждому. Например, на заре своего существования, приложение Uber умело выполнять только свою базовую функцию – соединяло водителей и пассажиров. Как только создатели поняли, что пользователям полезно и интересно, они приступили к внедрению более сложного функционала и начали прорабатывать приложение более детально. Так появился Uber в его современном облике: с градацией тарифов, возможностью вызывать несколько автомобилей сразу, разными способами оплаты и пр. Минимальный жизнеспособный продукт помог компании проделать путь от амбициозного стартапа до многомиллиардного бизнеса.

Немного другим путем пошли Dropbox, когда занимались проверкой жизнеспособности своего продукта. Они проверяли идею – ее реализация была бы невозможной без больших вложений, которых у разработчиков не было. В качестве альтернативы компания предложила демонстрационное трехминутное видео о том, что они планируют сделать. Идея получила отклик – вместе с обратной связью удалось получить и деньги инвесторов, которые также заинтересовались сервисом. С помощью MVP Dropbox снизили риски до минимума – выкатив сразу продукт, закрывающий потребности аудитории.

Создатели выстрелившего на весь мир Snapchat начинали с минимального функционала – первое время в сервисе можно было только обмениваться быстрыми сообщениями, которые пропадали через 10 секунд. Это помогло проверить пользу продукта для аудитории и набрать первых пользователей. Сейчас аудитория Snapchat исчисляется сотнями миллионов пользователей.

Пошаговая инструкция: от идеи до MVP

Чтобы создать минимально жизнеспособный продукт, придется пройти через несколько этапов.

1. Определите цель или проблему, решение которой хотите найти. Любое исследование должно начинаться именно с этого. Например, вы задумали приложение для фрилансеров, тогда целью может стать создание полезного сервиса для поиска заказчиков.

2. Обозначьте, кто именно попадает в вашу целевую аудиторию. Постарайтесь максимально сузить выборку – это повысит шансы попасть точно в боли и потребности пользователя. Вы должны понимать, сколько лет потенциальному пользователю, какое у него образование, интересы, доход и привычки.

3. Изучите, что уже предлагает рынок в этой нише. Глубинный анализ конкурентов поможет найти слабые стороны и почерпнуть полезные идеи. Используйте как можно больше каналов получения информации, в том числе специальные сервисы аналитики, например, App Annie, SensorTower или Quantcast.

4. Проведите SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон продукта, возможностей и потенциальных рисков. Это часть стратегического планирования, результаты которой пригодятся на всех этапах запуска продукта.

5. Составьте карту пользовательских путей при взаимодействии с вашим продуктом. Нужно продумать разные сценарии для пользователей с разными точками входа.

6. Опишите функционал, классифицируйте его и разложите по приоритетности. Без каких функций продукт не сможет существовать и не будет представлять ценности, а какие не влияют на его жизнеспособность – именно это предстоит выяснить на данном этапе.

7. Определите объем MVP – здесь нужно опираться на результаты предыдущего этапа. Сначала продумывается каркас продукта – простейший и минимальный вариант из возможного. При необходимости к этой базовой версии добавляют еще функционал, но не всегда, иногда база и становится искомым MVP.

8. Решите, как будете управлять созданием MVP. Обычно используют проектные методы работы: Agile, Канбан, GROWTH и пр.

9. Проведите A/B-тестирование для первичной оценки вашего результата. Для этого нужно собрать небольшую группу респондентов и предоставить им продукт на оценку. Если результаты удовлетворят ваши ожидания, то можно переходить к продолжительному бета-тесту, в ходе которого некоторые из респондентов получат возможность полноценно пользоваться продуктом в течение одной или двух недель.

10. Анализ обратной связи и внедрение изменений – финальный этап метода MVP. Вы можете повторять пройденный цикл снова и снова, если нуждаетесь в улучшении продукта.

Минимально жизнеспособный продукт – эффективный способ создания полезного и коммерчески успешного проекта. При грамотном использовании данного метода можно в кратчайшие сроки доработать продукт и вывести его на рынок. Помните, что чаще всего успех начинания зависит не от гениальности идеи, а от слаженной командной работы. Именно такой подход мы (Первое Агентство Маркетинга) используем при создании сайтов и SEO продвижении.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда