Распространенные ошибки стартапов

За 8 лет моего внештатного опыта в качестве UX/UI дизайнера я работал в различных стартапах. И я решил поделиться наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкивались основатели. Я бы сказал, что разработка продукта без UX-дизайнера на самом старте часто неизбежно приводит к очень непредсказуемым результатам.

1. В большинстве случаев исследования не проводились. Ну, может быть, только "кабинетные" исследования, но в основном без customer development. С одной стороны, я понимаю, что на это нужно время, а фаундер может использовать это время для разработки MVP. С другой стороны, у проекта очень мало шансов на успех.

2. Отсутствие понимания, какие функции более или менее важны. Когда вы знаете, насколько важна одна функция и менее важна другая, это помогает составить дорожную карту. А дорожная карта — это ваш путь к дальнейшему развитию вашего проекта. Без нее это как ездить по новому городу без навигации.

3. Чрезмерное доверие бизнес-плану. Хорошо, что есть бизнес-план. Но очень часто нужны пивоты, а раз что-то начинает идти не так, как хотел учредитель, бизнес-план требует изменений. Так что я бы сказал, что бизнес-план — это просто «желаемое направление развития».

4. Персонал и организация рабочего процесса. Очень часто основатели хотят сократить расходы и мотивировать новых работников будущим доходом (бонусы, опционы, партнерство и т. д.). Конечно, это отличные мотиваторы, но 99% людей нуждаются в деньгах для жизни, и они будут работать на других работах, чтобы зарабатывать деньги. Таким образом, они будут уделять гораздо меньше времени стартапу. Но даже если им заплатят, отсутствие рабочего процесса увеличит время разработки продукта, что может оказаться фатальным для стартапа.

5. Вмешательство основателя в команду. Время от времени это того стоит, особенно если бизнес-решения требуют изменений в продукте. Но когда командная работа идет по плану, когда UX и продакт-менеджер занимаются customer development, исследованиями и используют аналитику в своей работе, вмешательство в процесс может привести к непредвиденным последствиям.

Я поделился с вами тем, с чем столкнулся, работая UX/UI. Если у вас есть, что добавить или обсудить, буду рад.

Пишите свои комментарии #стартапы #uxисследования #uxdesign #бизнес

11
6 комментариев

Да вы супер-CEO, судя по широте и глубине компетенций, а не скромный
работая UX/UI

2

Спасибо) Ну ux ведь охватывает многие сферы. Тут ты и немного аналитик и продакт... Но, конечно, я участвовал в некоторых стартапах не только как UX/UI и это прибавило опыта.

Комментарий недоступен

1

Вы говорите про UI сейчас. Годами АБ тестирование для стартапа - это не реально) И про "логически и интуитивно понять структуру" - а как это сделать? Из головы? Ну если из головы - это проект для 1 человека, основанный на его фантазиях. Суть-то UX как раз в том, чтобы "обкатать" продукт в реальности, понять как ЦА реагирует и что ей нужно/не нужно. Именно так можно избежать трат впустую... Если окажется, что продукт не нужен - это отличный результат - фаундер сэкономит много денег и времени.

Вы точно UX/UI?

Да, а в чем сомнения? Здесь я делюсь своими наблюдениями, пока работал в разных проектах. Конечно, есть много стартапов, где и не допускают таких ошибок и это отлично) Но вот самые фатальные - это те, что я описал. Если есть чем дополнить - всегда рад)