Чат-боты для риэлтора

Цена лида на рынке недвижимости всегда была и остаётся одной из самых высоких. И это связано не только с высоким средним чеком, но и с огромной конкуренцией. А тот факт, что приобретение недвижимости не является спонтанной покупкой и время принятия решения составляет от нескольких дней до нескольких месяцев, говорит о необходимости применения длительного и персонализированного подхода к добыче и прогреву лидов.

Одним из эффективных, как показывает практика, решений является использование чат-ботов. Далее рассмотрим возможности телеграм-ботов в нише недвижимости.

1. Чат-боты работают круглосуточно, без выходных и праздников. А это значит, что бот моментально отреагирует на визит клиента и даст ему необходимую информацию. Кроме того, можно настроить бота так, что при прохождении клиентом воронки менеджер по продажам тут же получит в свой Телеграм или WhatsApp сообщение с данными клиента и сможет сразу же перезвонить. Все это снижает риск ухода клиента к другому риэлтору.

2. Чат-бот ответчает на часто задаваемые вопросы. Стоимость услуг, контакты, форма договора - это не полный список вопросов, на которые может ответить бот без участия риэлтора. Бот избавит от лишних вопросов, позволит понять что интересует клиента и насколько он готов к покупке. Например, клиент скачавший для ознакомления форму договора и ознакомившийся с алгоритмом действий при покупке - это более горячий лид по сравнению с остальными.

3. Чат-бот автоматизирует рутинные операции. В сценарии можно предусмотреть возможность запроса данных от пользователя для формирования договора или счета на основе шаблона и выдачи их клиенту для подписания.

4. Чат-бот фильтрует нецелевых посетителей. Прохождение воронки автоматически отсеет нецелевой трафик. Посетитель, не заинтересованный в покупке, скорее всего, не станет тратить время на прохождение сценария бота.

5. Чат-бот производит привязку клиента к себе. Стоит посетителю зайти в чат-бота нажав кнопку ЗАПУСТИТЬ или дав команду /start - бот получает возможность писать клиенту личные сообщения или делать рассылки с предложениями. Все это будет происходить до тех пор пока клиент не отпишется от бота. Бот более эффективен для прогрева лида по сравнению с лендингом, на который клиент вряд ли вернется после выхода.

6. В чат-боте сохраняются все действия клиента. В админке чат-бота можно посмотреть весь путь движения клиента по воронке - какие кнопки нажимал, какие сообщения писал, где "застрял". Это дает полную картину того, что ищет клиент и возможность провести "дожим". Например, клиент застрял в блоке выбора количества комнат, и менеджер может в сообщении задать вопрос - "Выбираете между двушкой и однушкой?"

7. Чат-бот тегирует посетителей. В зависимости от прохождения веток воронки клиенту присваиваются определенные теги. Это можно в дальнейшем использовать для формирования индивидуальных предложений или массовой рассылки через бота. Например, клиент в процессе движения по воронке выбрал кнопку "Однокомнатные квартиры" и остановился в блоке определения бюджета. Это позволяет менеджеру присылать индивидуальные предложения на однушки. Также можно собрать всех таких клиентов в список "Хочет однокомнатную" и сделать рассылку предложений по нему. Назначать теги можно и по источнику трафика (аналог utm меток) для отслеживания откуда пришел клиент и формировать статистику переходов для оптимизации рекламных каналов.

8. Чат-бот формирует сквозную аналитику. Установка счетчиков посещения блоков внутри бота позволяет уточнить целевую аудиторию в целом и оптимизировать источники трафика в частности. Например, проанализировав счетчики успешных сделок и теги можно сделать выводы: какие квартиры чаще всего продаются, с каких рекламных каналов больше всего успешных сделок, какие клиенты чаще заказывают сопутствующие услуги и т.д.

9. Чат-бот формирует витрину горящих предложений. Наиболее выгодные предложения на рынке риэлтор может оформить как отдельный раздел и направлять туда наиболее горячие лиды для быстрого закрытия на сделку.

10. Чат-бот готовит лиды для партнеров. Дополнительным источником прибыли для риэлтора может быть продажа лидов из чат-бота своим партнерам. К примеру, клиенты, ответившие, что они не определились с ипотекой могут стать клиентами знакомого кредитного брокера, а те, кто приобрел квартиру могут быть переданы за вознаграждение фирмам по квартирному ремонту.

12. Чат-бот примет оплату за услуги. В настоящее время чат-боты интегрированы с десятками платежных систем и сервисов, что позволяет принять оплату за риелторские услуги и юридическое сопровождение не выходя из бота.

13. И, наконец, качественно разработанный чат-бот повышает доверие к риэлтору, демонстрирует престиж агентства и дает отстройку от конкурентов.

Таким образом, чат-бот превращается в мощный комбайн по обработке лидов и это актуально не только для ниши торговли недвижимостью. Такой функционал можно реализовать и для других направлений бизнеса.

Ну и по традиции приглашаю всех в свой телеграм-канал, где я рассказываю о технологиях автоматизации бизнеса и чат-ботах, делюсь своими кейсами и лайфхаками.

1010
Начать дискуссию