Внедрять CRM для многих компаний, на их, например, начальной стадии развития - не всегда целесообразно. Может быть это тест ниши и нужно быстро куда-то записывать контакты клиентов и в идеале делать это бесплатно и автоматизировано?
Считаю, что Гугл.Таблицами можно и нужно пользоваться, по крайней мере на начальном этапе, а в будущем переходя уже на более серьезные инструменты.
Можно предложить и более простые и более сложные программные продукты, но все упирается в порог входа и желание обучаться. Если человек в 21 веке ведет тетрадку от руки - это бред. Но если смотреть с уровня интернет-маркетолога, что гугл-таблицы ровно такой же бред. А если смотреть с точки зрения руководителя интернет-маркетинга крупной компании, то и покупные CRM для общего пользования - полный бред. Думаю, что на каком-то уровне и самописная CRM система кажется тетрадкой в клеточку и требуется реально сложный продукт.
Повторюсь, все зависит от желания обучаться, стартового уровня и сложности задач. Для мелкого бизнеса с минимальным количеством данных и аналитики - гугловы таблицы и покатят, но уже на 2 зала и пару тысяч контактов - запары начнутся.
Думал очередная паршивая стать о "црмке", но подъеб хороший вышел
Внедрять CRM для многих компаний, на их, например, начальной стадии развития - не всегда целесообразно. Может быть это тест ниши и нужно быстро куда-то записывать контакты клиентов и в идеале делать это бесплатно и автоматизировано?
Считаю, что Гугл.Таблицами можно и нужно пользоваться, по крайней мере на начальном этапе, а в будущем переходя уже на более серьезные инструменты.
Как считаете?
Можно предложить и более простые и более сложные программные продукты, но все упирается в порог входа и желание обучаться. Если человек в 21 веке ведет тетрадку от руки - это бред. Но если смотреть с уровня интернет-маркетолога, что гугл-таблицы ровно такой же бред. А если смотреть с точки зрения руководителя интернет-маркетинга крупной компании, то и покупные CRM для общего пользования - полный бред. Думаю, что на каком-то уровне и самописная CRM система кажется тетрадкой в клеточку и требуется реально сложный продукт.
Повторюсь, все зависит от желания обучаться, стартового уровня и сложности задач. Для мелкого бизнеса с минимальным количеством данных и аналитики - гугловы таблицы и покатят, но уже на 2 зала и пару тысяч контактов - запары начнутся.
Именно. Писал заметку для компаний, которые до сих пор используют бумагу, игнорируя преимущества интернет технологий.
Гугл Таблицы здесь можно рассмотреть как мостик в мир IT. Небольшой такой, но мостик.
Безусловно, идея не для всех. Многие компании уже используют CRM системы и прочее, но есть прослойка компаний, которым это не по карману.
Что скажете, коллеги? Подойдет им эта рекомендация или есть что-то более простое и функциональное и об этом стоит рассказать??
Привет пикабу!
https://www.adwai.digital/blog - блог об интернет маркетинге