Для тех, кто в танке или как быстро внедрить систему работы с клиентами

В этой короткой заметке поделюсь заметкой из моего блога, о том как быстро и легко, практически на кустарном уровне, внедрить систему работы с клиентами и получать больше прибыли.

Интересный случай со мной произошел совсем недавно.

Общался с руководством одного фитнес клуба, обсуждали возможность внедрения автоматической воронки продаж в их бизнес.

Когда речь зашла о CRM системе оказалось, что клуб ведет базу своих клиентов в тетради. Я сначала удивился, потом переспросил, а потом удивился еще больше.

База. Клиентов. Ведется. В тетради. Занавес.

Для тех, кто в танке или как быстро внедрить систему работы с клиентами

Спросил «Почему?»: оказалось, что покупка CRM для клуба нецелесообразна и невыгодна.

Задал вопрос: «А что будет, если тетрадка с клиентами потеряется?».

Ответ: «Ну пока не теряли».

Друзья, для тех, кто мучается и не знает как вести базу клиентов, а покупать CRM дорого. Рассказываю. Есть сервис: Google Таблицы (https://www.google.ru/intl/ru/sheets/about/). Можно онлайн вести таблицу с клиентами, выдавая к ней доступ нужным сотрудникам. Так же в ней можно настроить аналитические графики и dashboard для руководителя.

Сервис бесплатный. Пользуйтесь.

А насколько ваш бизнес автоматизирован? Используете системы работы с клиентами? Напишите в комментариях

44 показа
1.1K1.1K открытий
9 комментариев

Думал очередная паршивая стать о "црмке", но подъеб хороший вышел

Ответить

Внедрять CRM для многих компаний, на их, например, начальной стадии развития - не всегда целесообразно. Может быть это тест ниши и нужно быстро куда-то записывать контакты клиентов и в идеале делать это бесплатно и автоматизировано?

Считаю, что Гугл.Таблицами можно и нужно пользоваться, по крайней мере на начальном этапе, а в будущем переходя уже на более серьезные инструменты.

Как считаете?

Ответить

Можно предложить и более простые и более сложные программные продукты, но все упирается в порог входа и желание обучаться. Если человек в 21 веке ведет тетрадку от руки - это бред. Но если смотреть с уровня интернет-маркетолога, что гугл-таблицы ровно такой же бред. А если смотреть с точки зрения руководителя интернет-маркетинга крупной компании, то и покупные CRM для общего пользования - полный бред. Думаю, что на каком-то уровне и самописная CRM система кажется тетрадкой в клеточку и требуется реально сложный продукт.

Повторюсь, все зависит от желания обучаться, стартового уровня и сложности задач. Для мелкого бизнеса с минимальным количеством данных и аналитики - гугловы таблицы и покатят, но уже на 2 зала и пару тысяч контактов - запары начнутся.

Ответить

Именно. Писал заметку для компаний, которые до сих пор используют бумагу, игнорируя преимущества интернет технологий.

Гугл Таблицы здесь можно рассмотреть как мостик в мир IT. Небольшой такой, но мостик.

Ответить

Безусловно, идея не для всех. Многие компании уже используют CRM системы и прочее, но есть прослойка компаний, которым это не по карману.

Что скажете, коллеги? Подойдет им эта рекомендация или есть что-то более простое и функциональное и об этом стоит рассказать??

Ответить

Привет пикабу!

Ответить

https://www.adwai.digital/blog - блог об интернет маркетинге

Ответить