Маркетинг Maria Ilyina
2 068

Как дедовскими методами заманить себе в клиенты Почту России

Когда все маркетинговые инструменты уже кажутся избитыми и недейственными в борьбу вступают социальные проекты.

В закладки
Аудио
Открытка из Ижевска для Пельменьфест Алексей Орлов

Пожалуй, стоит начать с определения, что такое социальный проект.

Социа́льный прое́кт — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание ценности... воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

https://dic.academic.ru/

В чем особенность социального проекта:

  • отсутствие прямой рекламы
  • отсутствие прямой маркетинговой выгоды

В чем выгода социальных проектов, и как считать их эффективность правильно, если затраты на организацию могут быть огромные, а лиды посчитать не удастся?

  • Полезные знакомства. Как правило, любой крупный социальный проект находит отзывы и поддержку у людей, обеспечивших себе достойное материальное положение и ищущих выход своих благих намерений.
  • Демонстрация широкой публике компетенции своей компании. И здесь речь не только о технологиях, но и о ресурсах, в том числе людских. Сказать о том, что компания крупная, продемонстрировав число волонтеров — тоже хорошо.
  • Скрытые упоминания в СМИ. Конечно, проект социальный и рекламу с лого компании никто не пропустит, но заинтересовав людей проектом, обязательно удастся донести немного о его создателях за счет переходов на сайт проекта (где логотипа тоже, конечно, в открытую быть не должно).

А где же про Почту России?

Еще в 2015 году, когда в компании Центр Высоких Технологий зарождалось новое, а на тот период совершенно инновационное направление — дополненная и виртуальная реальность, мы стартовали проект «Открытка из Ижевска».

Механика проекта

Любой горожанин Ижевска может принять участие в подготовительном этапе акции. Для этого нужно нарисовать визуал открытки на заданную тему, связанную с событиями или историей нашего города. По результатам конкурса выбирается открытка, которую мы отправляем в печать.

На любом городском мероприятии посетитель совершенно бесплатно может получить «Открытку из Ижевска» и отправить ее в любую точку мира почтой.

Помимо открытки, сделанной одним из Ижевских художников вручную в рамках конкурса, получатель имеет возможность запустить приложение и увидеть как оживает открытка в дополненной реальности.

Мы дали людям возможность:

  • рассказать об Ижевске, тем, кто не знал о его существовании;
  • напомнить о городе тем, кто уехал;
  • показать Ижевск таким, каким его видят жители города;
  • доказать всем, что нам есть, чем гордиться;
  • возродить традицию отправки уникальных бумажных открыток и найти в них новый смысл за счет доп. реальности.

За четыре года существование проекта было отправлено более 29 000 бесплатных открыток.

К сожалению, только 10% пользователей воспользовалось просмотром контента с дополненной реальностью на открытках в первый год отправки (А кто слышал о дополненной реальности в 2015?).

Тем не менее, именно это повлияло на получение того самого заветного звонка от Почты России. А через несколько месяцев представитель Почты уже давал интервью о новом проекте во всех крупных СМИ.

«Еще в июле 2016 года мы узнали о том, что в Республике Удмуртия команда энтузиастов подготовила коллекцию „оживающих“ открыток к празднику Гербер. На открытках были изображены персонажи в национальных костюмах, а в приложении дополненной реальности эти же герои открыток пели песни, частушки, танцевали национальные танцы... Мы познакомились с командой-разработчиком Центра Высоких Технологий и Latum, обсудили возможности применения технологий дополненной реальности в рамках нашего проекта и запустили пилотную версию "Открытка Деда Мороза"...

Вайсберг Алексей

Руководитель департамента электронной коммерции блока почтового бизнеса (2016)

Итак, маркетинговые результаты не маркетингового проекта за 4 года:

  1. Один крупный прямой клиент для нового направления — Почта России.
  2. Один опосредованный крупный клиент — по рекомендации Почты России.
  3. 90% узнаваемость компании на крупных мероприятиях региона. Несколько клиентов средней величины.
  4. 2 новых знакомства с представителями федеральных гос. структур, оказавших не материальную поддержку проекта.
  5. Две открытки, отправленные президентам России и США (бессмысленное занятие:)
  6. Оттачивание компетенций команды разработки в 3D дизайне и разработке дополненной реальности.

Стоит ли ввязываться в соц. проекты и окупят ли они свои затраты?

Да, особенно если вы верите, что любое доброе дело обязательно к Вам вернется. Но при этом, крайне рекомендую заранее составить список контактов, интересующих ваш бизнес, и целиться прямо в них.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Ilyina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 25, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55832, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 10:06:30 +0300" }
{ "id": 55832, "author_id": 210870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55832\/get","add":"\/comments\/55832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

пельменьфест

ранчо и концентрация на груди

Ух, цензура всё поломала. А по социалке скажу одно - чисто имиджевая тема в РФ, вот если бы можно было бы налоговые вычеты делать, тогда да.

Ответить
4

А почему открытку обрезали?
Это же не титькофест, а пельменьфест. Вот и хотелось бы увидеть виновника торжества))

Ответить
1

А есть в дополненной реальности как она свой пельмень готовит?

Ответить
0

Возможно ли маштабирование проекта "Открытка из Ижевска" с привязкой к различным локациям?

Ответить
1

Сейчас это видеться как одно из наиболее логичных вариантов развития проекта. За существование проекта мы уже несколько раз получали запросы рассказать о том или ином городе, но каждый раз находили уникальный контент в рамках своего.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }