{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мифы веб-разработки

Автор - руководитель отдела разработки Racurs Александр Алексенко

Интернет пестрит рекламными баннерами, посвященными веб-разработке примерно такого вида: «Сделай сайт у нас – бесплатно и качественно», «Создай интернет-магазин самостоятельно за полчаса», «Получи 500 новых клиентов на поставки магистрального газопровода уже сегодня». Все подобные объявления, разумеется, относятся к категории «мифы и легенды современного маркетинга». Сегодня мы поговорим о наиболее интересных, с нашей точки зрения, мифах веб-разработки.

Миф 1. После создания сайта можно больше ничего не делать – он должен приносить прибыль

Очень многие предприниматели считают сайт чем-то вроде «волшебной палочки». Они свято верят в то, что сразу после создания сайта-визитки (даже самого простенького и невзрачного) перед их офисом выстроится очередь благодарных клиентов. На самом деле сайт представляет собой инструмент, позволяющий решать определенные задачи. Но мы же с вами понимаем, что для качественного результата помимо высококлассного инструмента требуется еще человек, который будет с этим инструментом работать.

К сожалению, современная реклама сферы веб-разработки обещает абсолютно несуразные вещи: «Создай сайт и получи новых клиентов уже сегодня», «Сделаем вам сайт за 100 рублей, и от клиентов не будет отбоя» и тому подобные опусы. Предприниматели, взрослые и думающие люди, кликают по такой ссылке и начинают ждать клиентов. Такое ожидание «чуда», конечно, крайне приятно, но для бизнеса совершенно бесполезно.

На самом деле продажа через интернет любых товаров или услуг – это результат слаженной работы большого количества специалистов: дизайнеров, маркетологов, контент-менеджеров, SEO-специалистов. Любой сайт после создания нуждается еще и в поддержке и продвижении: нужно улучшать позиции в поиске, анализировать поведение посетителей, улучшать качество контента, заводить новые товары... Конечно, можно всего этого и не делать – в таком случае если у вашего нового интернет-магазина и будет несколько покупателей, то, скорее всего, они придут к вам вопреки, а не благодаря сайту.

Миф 2. Бывают «продающие» сайты и «непродающие»

Очень часто жертвами этого мифа становятся владельцы небольших розничных магазинов, пытающиеся наладить продажу своего товара через интернет. Они обращаются в агентство, веб-студию или, на худой конец, к знакомому фрилансеру за разработкой «продающего интернет-магазина».

А потом вдруг выясняется, что «продающих» интернет-магазинов (а равно и любых других сайтов) не существует. Ничего волшебного не произойдет, если подключить кассовый аппарат к интернету.

Для того чтобы ваш сайт стал продающим и популярным, нужно совсем немного: во-первых, предлагать качественную продукцию или услуги по конкурентоспособным ценам; во-вторых, наладить процессы логистики и оплаты товара; в-третьих, перед запуском качественно протестировать сайт, поставив себя на место клиента, и исправить все недочеты, которые найдете.

Миф 3. Для тестирования сайта нужен как минимум специальный отдел

Еще один миф, навеянный интернет-рекламой. Да, конечно, для того чтобы провести структурное, нагрузочное тестирование, создать unit-тесты и запустить их, вам потребуется помощь специалиста. Только одна деталь – интернет-магазину с десятком-другим товаров или корпоративному проекту, состоящему аж из трех страниц, все перечисленные методы не нужны, и их использование будет просто потерей времени и денег.

Если у вас небольшой проект или нет лишних средств на создание отдела тестирования или заказ его в компании высокого уровня – для вас есть простое решение: протестировать сайт вы можете самостоятельно, просто открыв его через браузер и последовательно проверив все нужные бизнес-процессы – покупку, отправку форм и так далее, а также убедившись, что отображение всех элементов страницы корректно. Если вы откроете сайт еще и с мобильного телефона и сделаете то же самое, то можете себя считать практически тестировщиком =). Таким образом самостоятельно вы найдете до 80-90 % всех имеющихся проблем и «узких мест» вашего проекта.

Миф 4. Можно создать качественный сайт без программистов

На рынке представлено множество конструкторов сайтов, модулей для различных систем управления и «готовых решений», которые работают по следующему принципу: вы покупаете указанное решение за сколько-то своих кровных, а там -- большая красная кнопка с надписью «сделать всю работу за меня». Вы нажимаете на эту кнопку и, потирая руки, ждете прибыли, а прибыли нет (и не будет при таком подходе)…

Важно понимать, что любой сайт должен быть удобен для пользователей, оптимизирован с точки зрения поисковых систем, содержать уникальный контент и быть адаптирован под ваши бизнес-процессы. Только при выполнении этих условий он реально будет приносить прибыль своему владельцу и радовать посетителей. А любой «конструктор» или «готовое решение» представляет собой не более чем некие заготовки, созданные неизвестно кем и неизвестно где и обладающие весьма ограниченным функционалом. В наиболее популярных на сегодняшний день конструкторах сайтов обычно нет (или есть, но с ошибками) даже столь простых инструментов, как автоматическая генерация карты сайта или генерация метаданных по определенным шаблонам.

Из практического опыта могу сказать – конструкторы хороши либо для быстрого и дешевого создания штучных временных страниц (страницы разовых акций или спецпредложений, например), либо для создания сайтов, состоящих по сути из логотипа и контактных данных. В любом другом случае веб-разработчики нужны, как бы ни хотелось думать, что без них можно обойтись.

Миф 5. Любой веб-разработчик, студия или агентство должно делать проект до тех пор пока правки не исчезнут

Этот миф знаком каждому, кто сталкивался с процессом веб-разработки хотя бы раз. Практически в любом проекте возникает множество дополнительных исправлений, доработок и новых пожеланий, не предусмотренных в изначальном техническом задании. Это связано, во-первых, с тем, что аппетит, как известно, приходит во время еды. Во-вторых, при согласовании технического задания на разработку может понадобиться дополнительный функционал, который также нужно будет добавить. Третья причина еще проще – изменение требований со стороны руководства заказчика.

Стоит понимать, что в процессе создания сайта (если речь не идет о проекте из четвертого мифа) задействовано большое количество людей: дизайнер, фронт- и бекенд-разработчики, менеджер – это как минимум. Время работы каждого из них планируется и учитывается на этапе разработки технического задания.

Хорошая новость здесь состоит в том, что любое современное агентство веб-разработки еще на этапе создания технического задания предупреждает клиента, что работы, выполняемые сверх данного задания, будут оцениваться и оплачиваться отдельно. И у клиента остается возможность определить наиболее приоритетные задачи в рамках имеющегося бюджета и включить их в техническое задание.

Выводы

Самое главное – прежде чем создать сайт и ждать прибыли, убедитесь, что вы продаете хороший товар или оказываете качественную услугу.

Если вы планируете долгосрочный проект с перспективами развития и не хотите столкнуться с переделкой от начала до конца – обратитесь к профессионалам и не используйте конструкторы и подобные решения.

Тестируйте и проверяйте сайт как во время создания, так и в процессе работы с ним. Выделите на это хотя бы пару часов в месяц. Эти часы с лихвой окупятся сэкономленными средствами и нервами.

Планируя создание или переделку сайта, постарайтесь в голове (или на бумаге) представить функционал будущего проекта. При составлении технического задания и утверждении его не поленитесь вдумчиво с ним ознакомиться и задать вопросы.

Всем заказчикам – хороших и продающих сайтов, а всем разработчикам – идеальных довольных заказчиков.

0
4 комментария
Лена Головач

До чего бесполезная вода

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Посев

Ответить
Развернуть ветку
елена климова

Мне еще нравится вот этот миф "Сделайте мне сайт, вы же там все знаете как это делать". И ни тз четкое дать не могут, ничего. Сами догадайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лазовская

На самом деле сейчас кончено поменьше верующих в эти мифы стало, по моим личным наблюдениям. Но все равно находятся такие, которым нужно сделать все "продающим" и желательно бесплатно))) Им бы всем такую статью почитать, может усвоят для себя что-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null