Стоимость контекстной рекламы в Яндекс директ в 2022

Всем привет, это команда JQMedia, мы написали эту статью, чтобы помочь вам сориентироваться в ценах настройки и ведения контекстной рекламы.

Мы провели анализ рынка контекстной рекламы (фрилансеры + агентства) в ноябре 2022 году.

Задача: Настроить контекстную рекламу (на поиске+РСЯ) на одностраничный сайт. Сфера: сервис бытовых услуг. Регион Москва. Цель: увеличение заявок и продаж услуг.

РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). Сервис для показа рекламных объявлений на сайтах-партнерах пользователям, в соответствии с их интересами. Реклама показывается не по моментальному запросу, а всем людям, которые запрашивали подобные услуги в последние 28 дней.

Для достижения хороших результатов в контекстной рекламе нужно:

  • провести анализ ниши, конкурентов, аудит сайта и конверсий
  • собрать и сегментировать семантику
  • сформировать гипотезы
  • настроить рекламную кампанию и группы объявлений
  • составить продающие тексты и заголовки для объявлений
  • создать кликабельные креативы для объявлений
  • оптимизировать рекламные кампании: регулярно тестировать, менять стратегии и корректировать ставки

Цена настройки контекстной рекламы у частного специалиста или фрилансера (директолога, контекстолога*).

*обычно специалисты работающие самостоятельно называют себя одним из этих терминов

Специалист, особенно начинающий, владеет обычно несколькими основными навыками вроде сбора семантики, настройкой/оптимизацией РК.

Более опытные коллеги умеют примерно то же самое, только на более высоком уровне. Более качественно подберут заголовки по ключевым фразам, лучше новичка составят объявления. Не ограничиваются базовыми сервисами от Яндекса вроде Wordstat, Я.Метрика и “прогноз бюджета”. Для сбора семантики используют , например, такие сервисы как Key Collector и Rush Analytics. Используют биддеры (сервисы для управления ставками) такие как Elama и K50

Для аналитики и оптимизации знают и используют различные инструменты, такие как Roistat, СallTracking (для отслеживания звонков), Origami.

Могут настроить РСЯ. Креативы не создают. Какие картинка и текст будут в рекламе - это забота заказчика. Либо рисовать и писать самому, либо поручать это маркетологу и дизайнеру, которые могут не знать некоторых нюансов креативов контекстной рекламы.

Стоимость настройки контекстной рекламы у агентства в Яндекс директ.

Можно встретить агентства, у которых цены на контекстную рекламу низкие. В основном это связано с тем, что агентство еще только развивается, мало кейсов. Такие агентства работают на репутацию и узнаваемость. Готовы продавать свои услуги намного ниже цен агентств, которые давно присутствуют на рынке. Зарплаты специалистов в молодых агентствах также низкие. Но из за небольшой поточности заказчиков, уделяют проекту больше времени. Не все готовы работать на качество. Среди агентств с низкой стоимостью есть риски нарваться на тех, кто делает откровенно плохо.

Высокие цены обычно* встречаются у агентств, которые

  • много лет на рынке
  • глубоко и качественно прорабатывают проект
  • имеют в штате высококвалифицированных специалистов

*случаи неадекватного ценообразования, когда агентство выставляет чек на 50 000, а работы делает на 10 000 также бывают

Цены на услуги контекстной рекламы у агентств в большинстве случае выше, чем у фрилансеров. Это обусловлено тем, что

  • Над вашим проектом работает команда специалистов, её размер определяется масштабом и сложностью рекламной кампании. Маркетолог в контекстной рекламе занимается анализом рынка, объявлений рекламных кампаний, сайта и конверсий, формирует гипотезы. Контекстолог настраивает рекламный кабинет, подбирает стратегии, корректирует ставки, прорабатывает семантику. Копирайтер, соблюдая требования объявлений, пишет заголовки и текст. Дизайнер рисует кликабельные изображения для объявлений.
  • Сформированы и отлажены процедуры работы, которые включают в себя стандарты и взаимоконтроль. Это позволяет избежать ряда ошибок, ускоряет работу и упрощает аналитику.
  • Совокупный опыт специалистов позволяет им лучше справляться с задачами, опираясь не только на свой опыт, но и на опыт коллег.
  • Проводятся исследования рынка, определяются тренды, перспективные направления и эффективные стратегии.

Как рассчитать стоимость контекстной рекламы?

Стоимость услуги контекстной рекламы можно узнать, обратившись к специалистам. Выделим 2 основных способа:

  • получить и заполнить бриф

Универсальный и длинный список вопросов о том, что конкретный исполнитель считает важным для оценки сроков, объема и стоимости работы по проекту.

  • воспользоваться другим более быстрым вариантом

Ради ускорения и упрощения этого процесса для клиента мы, например, создали анкету из 5 вопросов, после которой иногда задаем дополнительные вопросы и ориентируем по цене.

Цена настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ. Вывод.

Предложений по настройке контекстной рекламы много. Цены у частных специалистов отличаются от цен агентств/студий.

Формирование стоимости услуги контекстной рекламы складывается из:

  • уровня конкуренции в нише
  • какой объем товаров/услуг
  • качества проработки
  • команды
  • опыта/кейсов исполнителей

Изменения на рынке, которые произошли с февраля этого года, повлияли на стоимость услуг незначительно. Однако наблюдаем существенное повышение стоимости показов/кликов в Яндекс. Google ушел с российского рынка - конкуренция внутри Яндекс.Директ возросла.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда