10 лучших дашбордов для аналитики в коммуникациях

Исследовательская компания PR News делится самыми полезными дашбордами из своей практики.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

Дашборд, или панель с графической информацией на какую-либо тему, настолько удобный инструмент, что сегодня его используют в самых разных направлениях бизнеса, где нужно просто и понятно представить сложную информацию. Для коммуникационной аналитики он вообще number one и пригождается буквально в каждом отчёте, презентации, исследовании и многом другом.

В начале 2022 года мы в PR News придумали делиться дашбордами, которые делаем сами. В нашей практике мы создаём их в таком большом количестве, что пришлось даже поспорить между собой, какие выбрать. 10 лучших мы публиковали в течение года в нашем Telegram-канале. А сегодня покажем их здесь, все вместе.

1. Оценка KPI

Дашборд, полезный для анализа эффективности коммуникаций. Позволяет показать данные за различные периоды и, сравнивая их друг с другом по разным показателям, видеть рост и падение.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

2. Еженедельная аналитика

Полезен для мониторинга соцмедиа и оперативного управления коммуникациями через них. Показывает рейтинг активности обсуждения брендов в абсолютном и относительном значениях; фокусные темы обсуждения (позитивные и негативные); ключевые сообщения; распределение упоминаемости по площадкам.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

3. Репутационный профиль

Пригодится в рамках репутационного аудита и не только: дашборд полезен при оценке результатов PR и маркетинговой коммуникации, измерении репутации. Он показывает, как целевая аудитория воспринимает ключевые сообщения, которые транслирует компания, в сравнении с условной идеальной компанией.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

4. Характеристики СМИ. Вариант 1

Дашборд для анализа упоминаемости в СМИ, где видны источники по разным характеристикам.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

5. Характеристики СМИ. Вариант 2

Позволяет отразить представленность компании в СМИ. Можно по-разному делить источники с точки зрения их характеристики: по специализации, по типу носителя и другим. Традиционно выделяют федеральные и региональные типы СМИ, но помимо этого можно распределить их по округам, в которых компания осуществляет свою деятельность.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

6. Заметность события

Дашборд показывает заметность события в информационном поле. На круговых диаграммах можно увидеть, как часто упоминалась компания и персона — её руководитель или другой спикер. Для анализа было построено семантическое ядро заголовков, чтобы отразить ключевые слова, которые использовались в заголовках.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

7. Характер упоминаний

Показывает соотношение публикаций в СМИ по их позитивному, негативному и нейтральному значению. На дашборде отражены среднеотраслевые показатели и данные лидеров рынка, отдельно выделен бенчмарк по позитиву. Изменения тональности сообщений даны в динамике, связанной с информационными поводами и событиями, так что можно понять причины роста позитивных и негативных упоминаний.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

8. Пресс-рейтинг & Share of Voice

Отражает долю сообщений с упоминаниями бренда заказчика в соотношении с упоминаниями брендов конкурентов. На одном дашборде есть и само представление абсолютного значения упоминаний в горизонтальной гистограмме, и процентное соотношение Share of Voice в круговой.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

9. Разделение СМИ по типологии

Будет полезен для реконструкции направленности материалов с упоминанием компании. Можно показать федеральные и региональные источники; разделить СМИ по типам носителей: интернет, печатные издания, информагентства, глянец, ТВ, радио и т.д.; разделить издания по отраслям или типам специализации: деловые, финансовые, общественно-политические и т.д.

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

10. Структура инфополя

Нужен, чтобы показать разделение инфополя на продвижение корпоративного бренда и продуктов или услуг. По данным видно, какие посылы получает аудитория от компании (например, если она хочет повысить узнаваемость своего товара, то преобладание в структуре инфополя новостей о финансовой отчётности не будет отвечать этой задаче).

<p>из презентации PR News</p>

из презентации PR News

Если хотите больше узнать о том, как создавать красивые и понятные дашборды, почитайте нашу колонку об этом.

Больше полезного читайте в нашем Telegram-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

2 комментария

а создавать дашборды нужно конечно в вашем сервисе )

Ответить

Алексей, мы поделились своим опытом в визуализации данных в формате дашбордов без привязки к какому-либо сервису.

Ответить