«ВКонтакте» обновила партнёрскую программу для сообществ и изменила условия вступления в неё

Раньше одним из правил был минимальный среднесуточный охват в 7500 подписчиков. Теперь достаточно ежемесячных 30% от всех подписчиков.

Добавлено 14 декабря. «ВКонтакте» сообщила, что «решила взять паузу и дополнительно проработать вопрос обновления партнёрской программы». Соцсеть планирует привлечь больше авторов и экспертов, провести дополнительные исследования и учесть обратную связь для дальнейших изменений: «Все обновления будут запускаться постепенно, первые — не ранее конца февраля-марта 2023 года. Обязательно заранее вернёмся с новостями, до этого момента будет действовать прежняя партнёрская программа».
  • С 1 января 2023 года вступить в программу могут администраторы сообществ, отвечающих новым критериям. Для пабликов с аудиторией менее 500 тысяч человек их два: в течение трёх последних месяцев количество подписчиков их страницы должно ежемесячно расти на 2500 активных пользователей и более, а ежемесячный органический охват должен составлять не менее 30% от общего числа подписчиков.
  • Пабликам, у которых подписчиков более 500 тысяч, выполнять эти условия не нужно. Но и те и другие должны быть открытыми сообществами и отвечать правилам программы: например, не допускать травли, не рекламировать сомнительные лечебные средства, не публиковать фейки.
  • «ВКонтакте» будет проверять все подключённые к программе группы в последний день каждого месяца. Если рост аудитории и охваты упали, в следующем месяце владелец перестанет получать начисления, но из программы его не исключат.
  • Те, кто уже подключён к программе, также должны отвечать новым требованиям, но для них правила вступают в силу 1 февраля 2023 года — чтобы было «время на перестройку». Проверить соответствие паблика условиям можно в интерфейсе кабинета Social Centrum — платёжного партнёра программы.
  • В 2022 году администраторы сообществ во «ВКонтакте» заработали 4 млрд рублей. Выручка пабликов, которые используют встроенные инструменты монетизации, выросла на 87% по сравнению с 2021-м. Сколько составила — неизвестно, но, например, через VK Donut за 2022 год пользователи «задонатили» авторам 383 млн рублей.
1212
56 комментариев

Пишу базу. ВК делает ставку на контент-фабрики и выкидывает с платформы инди-авторов, потому что рост в 2500 человек в месяц можно обеспечить либо внушительным закупом рекламы, либо после большого хайпа, если ты селебрити. Других шансов попасть в партнерку больше нет, а это значит, что из нее вылетают все городские подслушки России, независимые контент-мейнеры (на которых ВК еще делал ставку вместе с программой Прометея) и т. п. А для больших пабликов (по новым правилам — больше 500 тысяч подписчиков) контент будут делать централизованные агентства. Затея интересная, но на мой взгляд, с тактическим выхлопом, а стратегически ВК проиграет.

43
Ответить

Как говорится там уже и так нассано, осталось только насрать..)

38
Ответить

В чем стратегически проиграет?

Ответить

Основная проблема не в этом. ВК сам контролирует процесс показа контента людям, которые не подписаны. В 2018-2020 году каждый пост видели люди вне подписок около 30%-50% людей увидевших пост. Сейчас около 10%. Естественно в 2018-2020 рост подписчиков было кратно выше) Завтра они могут сделать, что контент вообще только подписчикам показывается... Тяжко, страшно потерять доход)

2
Ответить

Как понять контент фабрики? Они каждый день по 20 постов публикуют нон стопом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня три небольших сообщества примерно по 50 000 участников. Охваты высокие, активность отличная, контент интересный — ПП приносит примерно 40 тысяч рублей в месяц. Но в паблики в среднем в месяц вступает по 500 человек, поэтому они не попадают под условия новой программы и вылетят с партнерки.

Чтобы снова попасть в ПП, мне нужно приводить в паблики примерно 6000 человек в месяц. Один человек в лучшем случае в моих тематиках стоит 10 рублей. То есть мне нужно будет потратить более 60 000 рублей в месяц для участия в ПП — это полное безумие.

Буду полностью переходить в телегу. Видимо, в ВК останутся только городские сообщества, которые неплохо живут на прямой рекламе и миллионики с мемами и накрученными пользователями.

16
Ответить